Познавательно-игровая программа "Пираты против экологической катастрофы"
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс) на тему
Познавательно-игровая программа "Пираты против экологической катастрофы" разработана для детей категории 9 +. В игровой форме дети знакомятся с понятием экологическая катастрофа, этапами её предотвращения. В процессе познавательно - игровой программы дети становятся участниками "спасательной операции" и помогают спасать животных и рыб. В мероприятии присутствует театрализация с пиратским антуражем, которая очень нравится детям. Предлагаемое мероприятие можно проводить в рамках внеклассной работы, в детских оздоровительных лагерях и на уроках окружающего мира по теме экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_protiv_ekologicheskoy_katastrofy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель для творческой группы акции: формирование навыков благотворительной деятельности
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о благотворительной деятельности, целях, формах;
- создать условия для участия учащихся в благотворительной деятельности через реализацию социальных проектов.
Цель для аудитории: создать позитивное настроение целевой аудитории акции посредством познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
- дать понятие экологической катастрофы в театральной форме;
- рассказать в игровой форме об этапах предотвращении экологической катастрофы;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, меткость;
- развивать внимание, познавательный интерес;
- научить помогать друг другу, для достижения общей цели,
- воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать животным, оказавшимся на грани гибели,
- воспитывать умение радоваться общей победе.
Реквизит: костюмы пиратов для ведущих, значки пиратов по количеству участников, канат, бельевая верёвка длиной 30 – 35 см по количеству участников, 50 пластиковых стаканчиков, 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 таза с чистой водой, пластмассовые или резиновый рыбки, морские звёзды, дельфины и т. д. по количеству участников, игрушечные животные по количеству участников, кольца для метания с привязанной верёвкой по количеству команд, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрки, швабра с сухой тряпкой, маска льва, сундук с шоколадными медальками.
Ход познавательно – игровой программы
Пират 1: Как мы могли?
Пират 2: А я всегда говорил, что это до добра не доведёт!
Пират 3: Но мы же пираты и должны захватывать понравившиеся нам корабли любым способом!
Пират 4: Но это же был нефтяной танкер, в него нельзя было стрелять из пушки! Как он вообще не взорвался?
Пират 5: Наше неловкое обращение с оружием привело к тому, что пушка выстрелила, и нефтяной танкер получил пробоину, нефть стала вытекать в море и загрязнять его.
Пират 1: Наше любимое море может стать грязным!
Пират 2: Что делать? Кто нам поможет? Мы сами не справимся!
Пират 3: Смотрите, может быть, эти ребята нам помогут?
Пират 4: Но они же не пираты, а мы не можем принять помощь от чуждых нам людей.
Пират 5: А может быть они захотят помочь нам, и хоть ненадолго станут пиратами?
Пират 1: Ребята, вы поможете нам справится с экологической катастрофой и спасти море?
Дети: Да!
Пират 2: Но для этого вы должны стать, ненадолго, пиратами. А если вам понравится, то можете остаться с нами навсегда.
Пират 3: Но мы должны проверить твёрдость вашего решения. Если на каждое наше предложение вы будите отвечать: «Потому что мы пираты!», то мы будем в вас уверенны.
Кричалка «Пираты»
Пират 4: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 5: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 1: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 2: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 3: эти ребята твёрдо хотят стать пиратами. Но, для того, чтобы пройти обряд посвящения, вам необходимо дать клятву.
Клятва пирата
Пират 3: Вступая в ряды пиратов клянёмся:
- чтить пиратский кодекс!
Дети: Клянёмся!
Пират 4: Не трусить, не унывать!
Дети: Клянёмся!
Пират 5: Помогать товарищам!
Дети: Клянёмся!
Пират 1: Найденные сокровища делить поровну!
Дети: Клянёмся!
Пират 2: Если я предам хоть один пиратский закон, пусть моя доля сокровищ перейдёт честным пиратам!
Дети: Клянёмся!
Пират 3: Вы прошли посвящение в пираты, и теперь вы можете носить наш знак отличия. (Детям прикалывают пиратские значки)
Конкурс «Морской узел»
Реквизит: канат, бельевая верёвка длиной 30 – 35 см по количеству участников.
Пират 3: Для того чтобы стать настоящим пиратом не достаточно клятвы. Мы должны проверить ваши пиратские навыки: без труда завязать самый крепкий «морской узел».
Дети делятся на команды. Каждому игроку выдается кусок верёвки. Игроку необходимо добежать до каната, который расположен на высоте полутора метров от пола, и завязать двойной узел. Конкурс заканчивается, когда последний игрок завяжет «морской узел».
Конкурс «Дамба»
Реквизит: 50 пластиковых стаканчиков.
Пират 4: Вы доказали, что вы можете быть настоящими пиратами. И теперь мы можем вам доверять, и взять вас на настоящие дело. Необходимо исправить нашу ошибку и не допустить загрязнения моря, для этого нам нужно построить дамбу – такой специальный забор. Дамба наша будет из пластиковых стаканчиков, которые необходимо поставить пирамидкой. (Каждый игрок, по очереди, подбегает к месту строительства дамбы и устанавливает свой стаканчик так, чтобы получилась пирамидка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся стаканчики.)
Конкурс «Операция «Спасение морских обитателей»
Реквизит: 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 таза с чистой водой, пластмассовые или резиновый рыбки, морские звёзды, дельфины и т. д. по количеству участников.
Пират 5: Теперь нам необходимо спасти из грязной воды (загрязнённой нефтью) рыб, иначе они погибнут. Нужно подбежать к тазу с чёрной водой найти рыбку положить её с ведро и перенести в таз с чистой водой. (Конкурс заканчивается, когда все рыбы «будут спасены»)
Конкурс «Животные за бортом»
Реквизит: игрушечные животные по количеству участников, кольца для метания с привязанной верёвкой по количеству команд.
Пират 1: Вы молодцы, что спасли рыб, но необходимо спасти ещё животных ближайшего острова. Они увидели надвигающееся на них нефтяное пятно и в панике бросились с острова. Но загрязнение моря так быстро распространялось, что и звери оказались в нефтяной ловушке. Животные за бортом: Кидаем спасательный круг, и помогаем животным. (Каждый игрок по очереди должен подойти к стартовой линии, бросить кольцо на любого животного и за верёвочку на круге подтянуть его к стартовой линии. Конкурс продолжается, пока «не спасут» последнего животного)
Конкурс «Операция «Борьба с загрязнением моря»
Реквизит: 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрки, швабра с сухой тряпкой.
Пират 2: Как хорошо, что мы спасли рыб и животных, но вода в море осталась грязной. Нам необходимо вычерпать всю грязную воду, и отправить её в очистительные сооружения. (Каждый участник, по очереди, подбегает к тазу с грязной водой, зачёрпывает детским ведром воду, бежит назад к своей команде, выливает грязную воду в ведро, и передает пустое ведро следующему игроку. Конкурс продолжается до тех пор, пока всю грязную воду не перенесут в ведро.)
Пират 3: Операции по спасению животных, и по борьбе с загрязнением моря, прошли успешно. Но от спасённых животных мы узнали, что остров остался охранять лев – царь зверей. Надо его найти и вернуть зверей на остров.
Пират 4: А вдруг, он очень злится на нас, из – за экологической катастрофы, и в ярости разорвёт?
Пират 3: Тогда, предлагаю на него поохотится, поймать и всё объяснить.
Игра «Мы охотимся на льва»
Реквизит: маска льва.
Дети – охотники становятся в круг, дети – львы отходят в сторону.
Дети – охотники повторяют за ведущим слова и действия.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит - «Не боимся мы его».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это река».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А её не обойдёшь, и под ней не проползёшь, её просто переплывёшь. Шлёп - шлёп, шлёп - шлёп.
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит - «Не боимся мы его».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это гора».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А её не обойдёшь, и под ней не проползёшь, её просто перелезешь. Хоп – хоп, хоп – хоп.
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит - «Не боимся мы его».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это болото».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А его не обойдёшь, и под ней не проползёшь, его просто по кочкам перепрыгнешь. Прыг – скок, прыг - скок.
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит - «Не боимся мы его».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это львы».
Дети повторяют.
Ведущий Пират 3: Ребята, да это же львы! Ловите их!
Дети – охотники ловят детей – львов и сажают их на стулья.
После игры
Пират 4: Уважаемые львы, цари зверей, мы просим у Вас прощенье за нечаянно организованную экологическую катастрофу.
Пират 5: Но мы всё исправили – спасли рыб и животных, и очистили море от нефти.
Пираты хором: Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем!
Дети – львы во главе с Пиратом 1: Прощаем, и надеемся, что вы осознали всё опасность ситуации, которую устроили, и действительно больше не будите. И поводу спасения окружающей среды от экологической катастрофы предлагаю устроить праздник. (Пираты и дети разучивают весёлый танец)
После танца
Пират 2: За то, что вы нам помогли в борьбе с экологической катастрофой, мы посовещались и решили отдать вам все наши сокровища, ведь чистое море для нас дороже всех сокровищ.
Пират 3: Спасибо, до свидания, до новых встреч. С вами проводили игру участники детских объединений «ГринТим» и «Дорогами прекрасного», руководители – учитель биологии Сбитнева Г. И. и педагог дополнительного образования Стуликова Н. А.
P.S: Список литературы не прилагаем, т. к. сценарий авторский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса
Тема: НА ПОРОГЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ Цель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия. Задачи: Образовательные: Обеспечить усвоение и ...
На пороге экологической катастрофы
Катастрофа – это очень страшное слово. Синонимом к этому слово подходят слова: непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия, трагическое событие. А экологическая катастрофа – это крушение ...
Экологические катастрофы
Объём работы не позволяет описать все экологически проблемы и пути их решения. Многие из них как бы остаются за кадром. В последнее время данные по многим экологическим катастрофам умалчиваются, так к...
На пороге экологической катастрофы...
Сценарий...
экологические катастрофы современности
краткое описание экологических катастроф 20 века....
Презентация "Экологические катастрофы"
В презентации рассматриваютмя проблемы нашей планеты, связанные с экологией....
Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"
Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные: создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...