Экологическая игра "Сохраним елочку"
классный час по экологии (5, 6 класс) на тему
Конспект проведения экологической игры "Сохраним елочку!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДОД ДЭЦ «Косатка»
Экологическая игра «Сохраним ёлочку!»
Дата: 13 января 2016 г.
Объединение: «Развивайка»
Педагог дополнительного образования: Ермакова Елена Юрьевна
Цель: пропаганда экологических знаний среди учащихся, выработка активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о многообразии хвойных растений Хабаровского края, их использовании человеком.
- Познакомить учащихся с альтернативными методами украшения жилищ к новогоднему празднику.
- Ориентировать школьников на проявление творческой инициативы в решении экологических проблем.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Для участия необходимо: 1 ватман, 10 прозрачных пищевых пакетов, ножницы, степлер, двухсторонний скотч, фломастеры, ручки.
Оборудование:
Шишечки с номерами (1-20), бланки ответов, цветные фигурки-оригами, магнитофон, записи песен, фонограмма, микрофон, телевизор, DVD.
Экологическая игра «Сохраним ёлочку!»
Ход мероприятия:
Педагог: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним ёлочку!»
Что за дерево такое,-
Вся макушка в серебре,-
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре?
Встречайте нашу ёлочку – хозяйку праздника!
На сцену выходит ученица в костюме ёлочки и исполняет новогоднее попурри (звучит фонограмма песен о ёлочке).
Ведущий: В декабре особое внимание заслуживает такое знакомое с детства деревце как ёлочка. Правильное название ель. Нет, пожалуй, такого аккуратного и пропорционального молодого деревца в наших лесах, с такими удобными для игрушек и гирлянд ветвями. Поэтому, не случайно, что в это время в школах города проходит природоохранная акция «Операция Ёлочка». Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о нашей ёлочке. Мы думаем, что многие из вас заинтересуются судьбой этого деревца и помогут выжить нашей новогодней красавице в лесах нашего края.
Ребенок 1: Впервые в Европе ёлку стали украшать в Германии. По преданию немецкий священник Мартин Лютер возвращался в канун рождества поздно ночью и обратил внимание на звёздное небо. Ему понравилось, как звёзды сияли на пушистых ветках ели.
Ребенок 2: Он решил принести маленькую ёлочку и украсить её зажженными свечами. Это было в 16 веке. Ребята, а когда появилась новогодняя ёлка в России? (специальный указ Петра I от января 1700 года)
Педагог: Итак, начинаем нашу игру!
Первое задание «Хвойная викторина».
Дети делятся на команды. Каждая команда вытаскивает из корзинки по 3 шишечки с номерами вопросов викторины. На вопрос ведущего отвечать сразу, если ответ правильный – команде 2 балла, если нет – ведущий сам озвучивает правильный ответ сам во избежание спорных моментов.
Вопросы викторины:
- Как называется еловый лес? (ельник)
- Как называется сосновый лес? (сосняк, сосновый бор)
- Как иначе называются ветви ели, пихты? (лапы)
- По сколько хвоинок у сосны обыкновенной расположено на укороченном побеге? (по две)
- По сколько хвоинок у кедра сибирского? ( по пять)
- По сколько хвоинок у ели? (по одиночке)
- Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает хвою? (лиственница)
- Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему?(У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности.)
- Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?(сосна – светолюбивое растение, а ель нет)
- Из какого хвойного дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, на сваях этого дерева стоит Венеция, древесина этого дерева не гниёт? (лиственница)
- Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (можжевельник)
- Какое дерево - единственное из хвойных - ядовитое? (тисс ягодный)
- Научное название этой ценимой ландшафтными дизайнерами ели – ель Энгельмана. А под каким «цветным» названием знаем её мы? (ель голубая)
- Какие хвойные растения достигают в диаметре 12 метров? (секвойя)
- Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (янтарь)
- Назовите химический элемент «имени» хвойного леса. (бор)
- На каком дорожном знаке изображено хвойное дерево? (На дорожном знаке «Место отдыха».)
- Какой музыкальный инструмент изготавливают из ели, которому уже более 300 лет? (скрипка)
- Это масло может соперничать с оливковым маслом? (кедровое из орешков)
- Какой сладостью украшали на Руси ёлку? (пряники?)
- Это украшение любит не только ёлка, но и девушки? (бусы)
- Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки? ( Щелкунчик)
- Как называется место продажи Новогодних ёлок? (Ёлочный базар.)
- В 1903 г. русская писательница, учитель, библиотекарь Раиса Адамовна Кудашева написала стихотворение «Ёлка». Процитируйте две первые строчки, известные абсолютно всем. («В лесу родилась ёлочка...»)
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием!
Второе задание «Математика в природе».
Кто быстрее всех решит задачу. За правильный ответ 2 балла.
Внимание! Задача первая!
Дуб живёт 1000 лет, сосна на 400 лет меньше, чем дуб, а ель на 100 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живёт сосна и сколько ель? Ответ : сосна -600, ель – 500 лет.
(В среднем ель живёт 300-400 лет, но ёлочки-долгожители – до 500 лет)
Задача вторая!
Высота молодой сосны 1м 20см, а высота молодой ёлочки в 3 раза меньше. На сколько см молодая сосна выше молодой ёлочки? Ответ: 80см
Ведущий: Молодцы, ребята!
Третье задание:
Используя буквы фразы «Сохраним ёлочки» составить как можно больше слов. Букву Ё можно использовать как Е. Имена собственные не составлять. Все слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа. Слова записывать в клеточки таблицы. На это задание отводится 5 минут.
Участники записывают слова на заранее подготовленных бланках с таблицами, клетки которых пронумерованы.
Ведущий: а сейчас загадки!
вопрос-загадка:
Крошку-деревце берёза охраняла от мороза,
А как выросла та «кроха», няньке стало очень плохо…
Объясните, о какой «крохе» идёт речь. Почему берёзе-няньке стало плохо?
( Под кроной берёз часто поселяются молодые ёлочки. Когда ель подрастёт, она вытеснит берёзу, которой из-за ели не хватит света).
Ведущий объявляет следующее задание.
Четвертое задание – конкурс листовок в защиту лесной красавицы - «Не руби живую ёлочку!»
Вы все принесли с собой фломастеры, у вас на столах листы. Попытайтесь за 8 минут выразить тему-призыв на бумаге. Лучшие листовки будут участвовать в выставке листовок. Итак, стартуем.
Ведущий: ребята, существует несколько вариантов сохранения Новогодней атмосферы:
1. Использование искусственных елок
2. Елочные букеты и поделки из веток и шишек.
3. Композиции и украшения на Новогоднюю тематику, при изготовлении которых елки не используются.
4. Живые деревья в горшках, кадках, растущие в открытом грунте около дома.
На сцену выходит ученица и читает стихотворение
Берегите ёлку
Берегите ёлку,
Ведь она живая.
Не губите ёлку,
К празднику срубая.
Хоть она наряжена
И в воде стоит,
Мишурой украшена
И в огнях горит,
Падают иголки,
Засыпая пол—
Умирает ёлка,
Но скрывает боль.
Не губите ёлку,
К празднику срубая.
Берегите ёлку,
Ведь она живая.
Олег Мигров
Ведущий: Дорогие ребята! Спасибо вам за участие в нашей акции-игре «Сохраним ёлочки!» Все вы сегодня были молодцы! Все показали отличные знания и проявили творческие способности. А самое, главное, мы уверены, что многие из вас обязательно помогут выжить зелёной красавице ёлочке в лесах нашего края!
Домашнее задание командам: Проведите опрос среди учащихся и преподавателей своих школ, кто встречает Новый год с живой или искусственной ёлкой. Попробуйте убедить, что искусственную ёлку ставить супер-модно и экологически грамотно!
Список литературы
1. Воспитание экологической культуры у детей и подростков / Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова и др. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
2. Литвинова Н.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников /Н.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2007.
3 http://wikipedia.org/wiki/Синквейн
4 http: //www.razumniki.ru/stihi_pro_novogodnuy_elku.html
5. http://www.florizma.ru
6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki10.htm#Хвойная_викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление елочек в технике "винтаж". Мастер-класс.
Урок декоративно-прикладного творчества...

Сказка "Наряд для Елочки"
Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...
Внеклассное мероприятие - экологический праздник "День рождения Елочки"
Методическая разработка составлена в рамках акции "Живи, Елка!"...
Экологический проект "Посадка елочек и сосен"
Экологический проект учащихся Понькинской основной школы Палехского района....
Экологический проект "Елочка, живи!"
Экологический проект «Елочка живи» способствует развитию творческого мышления и напоминает об экологических проблемах. Чего проще – срубить елку в лесу или купить ее на елочном базаре! Оказывается, мо...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....

Отчет о проведении экологической операции "Елочка"
Экологическая операция "Ёлочка 2017" в начальной школе и дошкольных группах детского сада проходила в период с декабря по январь на базе ННШ - ДС № 89....