ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕРЕВЬЕВ НА МИКРОУЧАСТКЕ ШКОЛЫ № 3 с. АРЗГИР"
творческая работа учащихся по экологии на тему

Новак Светлана Владимировна

Презентация на тему : "ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕРЕВЬЕВ НА МИКРОУЧАСТКЕ ШКОЛЫ № 3 с. АРЗГИР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx540.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по экологии ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕРЕВЬЕВ НА МИКРОУЧАСТКЕ ШКОЛЫ № 3 с. АРЗГИР Работа ученицы 11 А класса МБОУ СОШ №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Сологуб Анастасии Руководитель Учитель биологии ( высшей категории) Новак Светлана Владимировна 2014 год

Слайд 2

Цель исследования: Проведение оценки жизненного состояния деревьев произрастающих на территории МБОУ СОШ №3. с. Арзгир, изучение факторов окружающей среды, оказывающие непосредственное влияние на состояние зелёных насаждений.

Слайд 3

Задачи исследования: 1 год исследования 1) изучить научную литературу по данной теме; 2) определить видовой состав древесно-кустарниковых растений, используемый в озеленении территории школы; оценить жизненное состояние деревьев визуальным методом по наличию разных повреждений; выявить болезни зелёных насаждений, определить тип и степень повреждения древесных растений. 3) произвести статистическую обработку данных, сделать подсчёт по всем типам повреждений.

Слайд 4

Видовой состав древесной растительности на территории пришкольного участка МБОУ СОШ №3 с. Арзгир.

Слайд 5

Болезни зелёных насаждений. У древестных растений встречаются следующие: неинфекционные – вызванные почвенно-климатическими условиями, механическими повреждениями; 2. бактериальные – опухоли, гнили, пятна; 3. вирусные – скрученные листья, изменение формы и цвета побегов, листьев; 4. грибковые – пятнистость, налёты, трутовые грибы, шляпочные грибы из-за запылённости и загрязнённости стволов.

Слайд 6

Основные повреждения деревьев Виды повреждений Количество деревьев 1. Растрескавшаяся, повреждённая кора 33 2. Засохшие ветки 22 3. Сломанные ветки 18 4. Спиленные, срубленные 50 5. Искривлённый ствол 8 6. Формирование и наличие дупел 1 7. Вышедшие на поверхность корни 4

Слайд 7

8. Грибы (шляпочные) 7 9. Грибы (трутовики) 4 10. «Шишки» - спящие почки начали своё развитие и образовали «наплывы» - 11. Антропогенное воздействие (гвозди, надписи, краска, вырезки) 4 12. Бактериальные заболевания: опухоли, гнили, пятна 5 13. Скрученные листья, изменение формы и цвета побегов 18 14. Пятнистость, налёты из-за запылённости и загрязнённости стволов 22

Слайд 8

Шкала визуальной оценки состояния растений по внешним признакам. Фактор Вариация фактора состояния Баллы Состояние ствола Здоровый и крепкий Имеются повреждения коры Наличие гнилей и дупел 5 3 1 Величина прироста Более 6 дюймов 2-6 дюймов Менее 2 дюймов 5 3 1 Структура кроны Нормальная, здоровая Один крупный или несколько мелких сучьев усохли Два и более крупных сучьев усохли 5 3 1

Слайд 9

Вредители и болезни Отсутствуют 5 Имеется один вид 3 Имеется 2 и более видов 1 Степень развития кроны Полная, равномерно развитая (сбалансированная) 5 Полная, но нарушенная 3 Нарушенная и недоразвитая 1

Слайд 10

Определение класса состояния деревьев. Суммарное количество баллов Класс состояния 25 - 22 отличное 21 - 18 хорошее 17 - 14 удовлетворительное 12 - 10 плохое 9 - 5 очень плохое

Слайд 11

Результаты первого года работы. 1 . Общее количество деревьев, растущих на территории школы – 157. 2. Видовой состав деревьев, используемых в озеленении школы: хвойные (туя, ель, сосна); лиственные (вязь, айлан , акация, клён). Но основную массу древесной растительности составляют фруктовые деревья: семечковые (яблоня, груша, тутовник); косточковые (вишня, слива, абрикос, алыча). 3.Зависимость состояния деревьев от их месторасположения и по типам насаждений: хорошее состояние деревьев (деревья растут группами или однорядовые насаждения, соблюдены все условия при посадке (расстояние, освещённость, влажность); неудовлетворительное состоянии (не соблюдены соответствующие условия при посадке молодых саженцев, основные причины – близкое расстояние, слабая освещённость, излишнее затемнение более высокими деревьями. Деревья, посаженные перед зданием школы и на переднем плане школьного участка (вдоль изгороди) более всего подвержены воздействию вредного экологического фактора – автотранспорта.

Слайд 12

4. Виды повреждений деревьев : большую часть составляют деревья, на которых спилены и срублены ветки; в меньшем количестве представлены деревья, которые имеют растрескавшуюся и повреждённую кору; обнаружены деревья, которые имеют засохшие и сломанные ветки, искривлённый ствол, вышедшие на поверхность корни, скрученные листья, изменение цвета, формы побегов, листьев. В основном это деревья, которые расположены вдоль дорожек или не соответствует их месторасположение (излишняя затенённость, близкое расстояние); обнаружены деревья (в единичных экземплярах), на которых имелись грибы (шляпочные) и гриб трутовик; единичные экземпляры деревьев, подвергшихся антропогенному воздействию (надписи, вырезки);

Слайд 13

5.Бактериальные заболевания: опухоли, гнили, пятна, пятнистость, налёты, запылённость и загрязнённость стволов. 6.Угнетённый рост хвойных деревьев, а именно сосен . Основные причины : близкое расположение дороги, хвойные деревья не газоустойчивы для ели – слабая затенённость, недостаток влаги для сосны – близкое расстояние, слабая освещённость излишнее затемнение низких деревьев более высокими деревьями.

Слайд 14

7.Состояние фруктовых деревьев: часть деревьев высажены вдоль изгороди, на расстоянии 10-15 метров от трассы с интенсивным автомобильным движением, большая часть деревьев на расстоянии 30-40 метров от трассы; все деревья высотой 2,5-3 метра имеют раскидистую, но деформированную крону, с длинными слабооблиственными концевыми побегами; у многих деревьев отмечены сухие ветви. На деревьях были видны разные типы повреждений: объеденные края, округлое отверстие на листовой пластинке, сухие, обожженные листья. Повреждено около 30% листьев. На 10 деревьях обнаружена тля. Стволы побелены, поэтому значительных повреждений нет, но у 22 деревьев вдоль стволов тянутся продольные трещины. Возможно, они вызваны воздействием низких температур («морозобоины») . 12 деревьев полностью усохло. Величина прироста неодинакова, у разных деревьев колеблется от 1 до 4 дюймов. Возобновление подроста у деревьев нет. В кроне деревьев присутствуют сухие ветви. Листья некоторых деревьев повреждены вредителями; большинство растений имеют удовлетворительное и плохое состояние, не выявлено не одного растения с хорошим состоянием.

Слайд 15

Результаты оценки состояния сосны обыкновенной. №\ растения Состоя ние ствола Величина прирос та Струк тура кроны Вреди тели и болезни Степень разви тия кроны Сумма баллов Класс состоя ния в баллах 1 5 2 3 1 3 14 удовлетв. 2 3 2 1 1 3 10 плохое 3 1 1 3 1 3 9 очень плохое 4 1 2 5 1 3 12 плохое 5 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 6 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 7 1 2 3 1 3 10 плохое 8 5 1 5 1 3 15 удовлетв .

Слайд 16

9 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 10 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 11 1 1 3 1 3 9 очень плохое 12 1 2 5 1 3 12 плохое 13 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 14 - - - - - - полностью усохло 15 1 3 3 1 5 13 плохое 16 5 3 5 1 3 17 удовлетв. По всем растениям 13 плохое

Слайд 17

Результаты оценки состояния фруктовых деревьев № растения Состояние ствола Величина прироста Структура кроны Вредители и болезни Степень развития кроны Сумма баллов Класс состояния в баллах 1 5 1 5 1 5 17 удовлетв. 2 5 1 5 1 3 15 удовлетв. 3 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 4 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 5 1 2 5 1 3 12 плохое 6 1 2 5 1 3 13 удовлетв. 7 5 1 3 1 3 14 удовлетв. 8 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 9 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 10 5 1 5 1 3 15 удовлетв. 11 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 12 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 13 3 2 5 1 3 14 удовлетв. 14 - - - - - - полностью усохло 15 5 3 5 1 3 17 удовлетв. 16 5 3 5 1 3 17 удовлетв .

Слайд 18

17 - - - - - - полностью усохло 18 - - - - - - полностью усохло 19 - - - - - - полностью усохло 20 - - - - - - полностью усохло 21 - - - - - - полностью усохло 22 5 3 2 1 3 14 удовлетв . 23 5 3 2 1 3 12 удовлетв. 24 1 2 1 1 3 8 очень плохое 25 5 3 2 1 3 14 удовлетв. 26 5 3 2 1 3 14 удовлетв. 27 5 3 5 1 3 15 удовлетв. 28 5 2 5 1 3 16 удовлетв. 29 5 3 5 1 3 17 удовлетв. 30 5 3 2 1 3 14 удовлетв . По всем растениям 12 плохое

Слайд 19

Выводы и предложения. В озеленении микроучастка преобладают фруктовые деревья, хвойные. Они присутствуют только в искусственных посадках. Посадка древесных растений произведена рационально: одиночные, рядовые, групповые. Живые изгороди из кустарников: сирень, спирея, смородина, которые регулярно подстригаются. По жизненному состоянию, большинство фруктовых деревьев находится в плохом состоянии. Необходимо обратить внимание на деревья, имеющие различные повреждения: растрескивание и повреждение коры, засохшие и сломанные ветки, искривление ствола, грибы-сапрофиты, присутствие вредителей и другие.

Слайд 20

5. Мы рекомендуем и собираемся сделать: продолжить наблюдение за жизненным состоянием всех деревьев и кустарников, особенно имеющих повреждения, регулярно, весной и осенью высаживать новые саженцы; увеличить видовое разнообразие древесных пород; следить за состоянием хвойных, лиственных и фруктовых деревьев; своевременно проводить обрезку деревьев, удалять сухие ветви; вести борьбу с вредителями; обратиться к школьникам, работникам школы и местным жителям с просьбой бережно относиться к окружающим их растениям; проводить в школе «День Земли», «День леса», акции «Посади дерево», конкурс «Самый зелёный участок», которые сопровождаются посадкой новых деревьев, кустарников, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕРЕВЬЕВ НА МИКРОУЧАСТКЕ ШКОЛЫ № 3 с. АРЗГИР"

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков – эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши растения, водоёмы, земл...

Исследовательская работа "Свет души" (жизненный путь Ольги Сергеевны Голубцовой, её детей и внуков)

Исследование проводилось в рамках региональной акции "Возрождение духовно-исторической памяти"...

Исследовательская работа по теме: "Выращивание цитрусового дерева в домашних условиях"

Работу представил ученик 6-В класса на II Ежегодной  Муниципальной конференции исследовательских работ школьников (3 место в категории "Юниор")...