Внеурочное занятие по теме "Ресурсосбережение" (6 класс)
методическая разработка по экологии (6 класс) на тему

Сапарова Ксения Игоревна

Внеурочное занятие по теме "Ресурсосбережение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вода – это самое важное вещество в мире, которое нельзя ничем заменить. Более 0,7 земной поверхности покрыто водой. Однако количество воды, пригодной для жизни людей и других живых существ, составляет менее 0,01 всего мирового объема. При таком ограниченном запасе важно беречь ее.

Воде принадлежит важнейшая роль в геологической эпохе Земли. Без воды невозможно существование живых организмов. Большинство технологических процессов на предприятиях химической промышленности и металлургии, при производстве лекарственных препаратов и пищевых продуктов протекают преимущественно в водных растворах. Огромную роль играет вода и в быту. Расскажите о значении воды для жизни на нашей планете.

  • Запасы пресной воды составляют 400 тыс.км3;
  • Лед покрывает Антарктиду (25 млн.км2) и Арктику (300 млн.км2). Если бы эту воду растопили, то уровень океана поднялся бы на 40 м, и многие крупные города мира оказались бы под водой;
  • На Африканском континенте и в Азии имеются огромные пространства, лишенные воды, - пустыни. Целая страна – Алжир – живет на привозной воде. Воду доставляют на судах в некоторые прибрежные районы и на острова Греции. Иногда там вода стоит дороже вина. По данным Организации Объединенных Наций, в 1985 году 2,5 млрд человек на Земном шаре испытывали недостаток чистой питьевой воды;
  • На каждого жителя планеты приходится 280 млрд литров воды. Причем 0,97 части из них составляет соленая вода, и лишь 0,03 – пресная;
  • Даже самая незначительная утечка воды в быту уносит 80 л воды в сутки;
  • Каждый москвич потребляет ежедневно приблизительно 380 л воды в сутки. Для сравнения: житель Южной Калифорнии – 190 л, Германии – всего 130 л, в среднем по Европе – 200 л.



Предварительный просмотр:

Задание для статистической лаборатории

Рассчитать, какое количество воды расходует семья из четырех человек в течение месяца (30 дней). Какая сумма из семейного бюджета тратится на оплату воды? Как можно сократить потребление воды?

Дополнительный материал

В день на одного человека расходуется:

  • На мытье рук – 6-8 л воды;
  • На чистку зубов – 6-8 л воды;
  • На слив унитаза – 15 л воды (за один слив);
  • На душ – 15-20 л воды в минуту;
  • На принятие ванны – 150 л воды;
  • На мытье посуды – 8-10 л воды.

В день на одну семью расходуется:

  • На стирку – 20 л воды (однократная загрузка машины);
  • На приготовление пищи – 4 л воды;
  • На уборку квартиры – 7 л воды;
  • На полив комнатных растений – 1-3 л воды.

Стоимость 1000 л воды составляет 28 руб. 40 коп.



Предварительный просмотр:

Задание для творческой лаборатории

Из предложенных журнальных и газетных вырезок и фотографий, иллюстрирующих использование воды, составить коллаж на тему «Мы – водопотребители». Провести презентацию плаката для других групп.



Предварительный просмотр:

Задание для экспериментальной лаборатории

Моделировать процесс загрязнения и очистки воды.

С помощью имеющихся на столе средств (воронки, фильтровальная бумага, вата, активированный уголь) сконструировать фильтр и очистить загрязненную воду. Ответить на вопросы: 1)Хорошо ли очистилась вода? 2)От чего воду труднее всего очистить? 3)Что легче: загрязнить воду или очистить ее?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ресурсосбережение Из каких слов состоит слово «Ресурсосбережение»? Что они означают?

Слайд 2

Ресурсы бывают: Человеческие; Трудовые; Природные (возобновляемые, не возобновляемые); Информационные.

Слайд 3

Природные ресурсы

Слайд 4

Мы - водопотребители Вода ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, - ты, столь чистая в недрах земли... Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты - божество, которое так легко спугнуть. Но ты даешь нам бесконечно простое счастье. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Слайд 5

Задание №1 Прочитайте текс о воде, ответьте на вопрос в тексте. Приведите не менее 3-х примеров. На выполнение задания дается 4 минуты.

Слайд 6

А как же мы поступаем с водой? Относимся ли к ней бережно? И что в наших силах сделать для воды, которая дает нам жизнь?

Слайд 7

Задание №2 Придумайте название своей команде; Используя инструкции, выполните задание; Представьте остальным учащимся выполненное задание; Победит та команда, которая будет работать дружно, сообща, тихо и качественно… и, конечно, быстро . Всем удачи!

Слайд 8

Молодцы! Давайте будем помнить несколько простых принципов: Вода – это жизнь; Беречь воду и предотвращать лишний расход воды; Сохранять все живое в воде; Не допускать попадания в воду отходов; Помнить, что пресной воды на Земле мало; Не загрязнять родники; Помнить, что все человечество должно экономить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Внеурочное занятие во 2 классе "Мы поём о Родине"

Внеурочное занятие во 2 классе "Мы поём о Родине"...

Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».

Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную р...

внеурочное занятие в 1 классе

Отличие внеурочного занятия от урока...