«Парк 1100-летия города Смоленска вчера, сегодня, завтра»
проект (8 класс) по теме
Экологическое состояние парка 1100-летия г. Смоленска на протяжении девяти лет находится в центре внимания юннатов областной станции юных натуралистов, была проведена оценка степени антропогенного влияния на городской парк в таких его аспектах, как рекреационной, транспортный, хозяйственный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvennyy_sloy_zemli.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Парк 1100-летия города Смоленска вчера, сегодня, завтра»
Смирнов Даниил, 8 класс, СОГБУ ДО «Станция юннатов»
Руководитель: Бершак Ирина Анатольевна,педагог ДО
Экологическое состояние парка 1100-летия г. Смоленска на протяжении девяти лет находится в центре внимания юннатов областной станции юных натуралистов, была проведена оценка степени антропогенного влияния на городской парк в таких его аспектах, как рекреационной, транспортный, хозяйственный.
С 2008 г. по 2014 г. проводилась реконструкция парка. В 2014 г. году были проведены повторные мониторинговые исследования.
В связи с этим нами были поставлены следующие цель и задачи:
Цель: изучить влияние антропогенной нагрузки на состояние городского парка 1100-летия города Смоленска.
Задачи:
- установить экологическое состояние почвенной среды парка;
- выявить основные источники загрязнения парка и их экологические последствия;
- сравнить полученные результаты с материалами прошлых исследований.
Используя методику, Ашихминой Т.Я., биотестирования почв с помощью кресс-салата оценили степень загрязнения почвенной среды парка.
Для исследования взяли пробы почв двух видов: из парка и загородного лесного биоценоза, определили тип почвы, поместив в горшки посеяли семена кресс-салата, наблюдали, сравнивали % прорастание семян на контрольных и опытных пробах почв.
Исследования по определению степени загрязнения почвенной среды парка позволяют сделать следующие выводы:
- почвы парка на разных его участках относятся к дерново-подзолистым супесчаным. Есть незначительные отличия по цвету, что можно объяснить наличием или отсутствием листового опада, а, следовательно, гумуса.
-по плотности практически все почвы одинаковые, они рыхлые, но есть исключения на вытоптанном участке около озера почвы очень плотные.
-по кислотности почвы слабокислотные (рН = 5,5 – 6) около водоема и нейтральные (рН = 7). Таким образом, можно сделать вывод, что кислые почвы обнаружены около озера, так как эти участки больше всего подвержены заболачиванию, находятся вблизи ливнесточных канав. Около озера растут растения-биоиндикаторы, указывающие как на кислотность почвы, так и на ее низкое плодородие (это хвощ полевой, черноголовка, щавель конский, горец змеиный).
С помощью тест-контроля по кресс-салату почвы оценены как очень сильнозагрязненные (вдоль улицы 25 Сентября), сильно загрязненные (ул. Ломоносова, ул. Попова). В норме 90-95 % кресс-салата на чистых почвах прорастают за 3-4 дня, что и получилось у нас на контрольном образце. На всех образцах почв из парка наблюдалось медленное прорастание семян в первые 3-4 дня – не более 5-10%, что говорит о сильной степени загрязнения почв парка. Особенно низкий процент прорастания семян можно отметить на образце почвы, взятом около улицы 25 сентября.
Выводы:
1.Проследив динамику изменений физических свойств почвы и ее плодородия, почвы парка на разных его участках относятся к дерново-подзолистым супесчаным, почвы рыхлые, но есть исключения на вытоптанном участке около озера почвы очень плотные. По кислотности почвы слабокислотные. С помощью тест-контроля по кресс-салату почвы оценены как очень сильнозагрязненные, экологическое состояние почвенной среды парка неудовлетворительное.
2.Основным источником загрязнения парка является использование территории парка местными жителями как зоны отдыха: выгуливание собак, при этом можно отметить ”низкую” культуру природопользования - как специфического фактора экологического риска, а так же использование территории парка в целях развития торгового комплекса.
Так же было выявлено дополнительно: в водном биоценозе после реконструкции парка закисленность воды увеличивается, фитотоксичность озера повысилась на 1,5 %;
- водоем парка испытывают огромную антропогенную нагрузку и не пригоден для нереста и обитания земноводных. Они находятся в урбанизированном ландшафте, сильно преобразованном и измененным человеком, что негативно сказывается на условиях обитания амфибий. Связи с этими условиями количество земноводных сокращается;
-состояние чистоты атмосферного воздуха ухудшилось, по величине автотранспортной нагрузки, можно сделать вывод, что поток автомобилей значительно вырос. Это связано с увеличением числа автомобилей личного автотранспорта, городского транспорта и маршрутных такси.
Заключение
Таким образом, стремление человека обустроить и сделать красивыми природные объекты оборачивается для природы негативными последствиями. В результате цивилизация оказывает двойной удар по паркам: первый – загрязняя и преобразуя водные экосистемы, второй – сводя шансы на выживание выживших животных и растений, к минимуму уже на суше.
В настоящие время на территории парка находится храм «Новомученников и исповедников Российских», ледовый дворец, детская площадка, торгово-развлекательный комплекс «Макси» в результате чего, площадь парка значительно сократилась.
Парк выполняет важное экологическое (природоохранное), эстетическое и воспитательное значение. Почвы - бесценное природное наследие.
Над памятником природы парком 1100-летия г. Смоленска возникла угроза исчезновения. Стоит задуматься каким парк будет завтра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"
Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....
Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».
Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...
Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".
В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...
Екатеринбург: вчера сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...