Сценарий праздника «Берегите природу!»
методическая разработка по экологии на тему

Лазутчикова Татьяна Вениаминовна

Цель:воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

             Охранять природу- значит охранять Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturno_1.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Берегите природу!»

Цель:воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

             Охранять природу- значит охранять Родину.

                                                                                                 М.М. Пришвин              

Звучит радостная, веселая музыка.

Дочь: Ой, какой листочек? Ой, какой цветочек?  Мама, посмотри, какие красивые цветы.

Мама: Как красиво!

Дочь: Давай сорвем!

Мама: Доченька, ты не трогай,  лучше полюбуйся, посмотри.

Дочь: Нет, мамочка, я хочу сорвать его!

Цветок: Мне больно! Не рви меня!( выходит  из цветка девочка)

Мама: Если я сорву цветок,

             Если ты сорвешь цветок,

             Если все: и я, и ты

             Если мы сорвем цветы –

             Опустеют все поляны         

             И не будет красоты!

Выходит мальчик, срывает цветок и давит ногой.

Вместе: Да как ты можешь? Как ты смеешь?

                Он цвел сейчас… Он был живой…

Мама: Дышал… Глядел на небо смело,

             Тянулся к солнцу головой.

             Он верил дружбе человечьей,

             Не знал жестокости руки,

             Тебе доверчиво на встречу

             Свои приподнял лепестки.

             И он тебе и всем, кто рядом,

             Кто на него не бросил взгляд,

             Подарит красоту и радость –

             Всё – всё, чем полон и богат.

Приходят мальчик и девочка.

Девочка: Посмотри,  какие красивые цветы!

Мальчик: Смотри, какой красивый жук!

Девочка: Это не жук. Это божья коровка! Она вправду такая красивая!

(Мальчик собирается положить её в коробочку)

  Зачем ты ее  мучаешь? Она может умереть.

Дочь.Выпусти, пусть летит.

Мама:  А вы знаете,  насекомые опыляют цветы, и они становятся очень яркими и хорошо пахнут.

Мальчик: Хорошо, отпущу.

Мама: Ребята! Дерево, жучок, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Песня на мотив «Улыбка»

Сохраним цветы мы на земле

Пусть цветут они всегда на радость людям.

Ромашки, лютики и васильки,

Они так красят мир, не рви цветы, не надо.

Припев: И тогда наверняка,        

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

Никогда не рви цветы,

И не порти красоты,

И за это, помни, ты всегда в ответе.

Мальчик

Не рвите цветы,

Не рвите!

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.


 Дети и мама  уходят

Ведущий 1: (на фоне песни «Как прекрасен этот мир»)

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

Ведущий2
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Ведущий1.
Лишь на нашей планете увидишь
Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий2.

Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый верный друг.

Уходят ведущие

Ученик

Стихотворение на фоне музыки.

Ковш А.

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете 
Есть родина своя.
Там, где мы родились,
Где долго мы живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём. 

Песня «Рощица»

Солнышко блестит после летних гроз.
Я иду гулять в тишину берез.
Здравствуй, край родной, милая земля,
Cветлая березовая рощица моя.

Тихо и светло в рощице моей.
Средь листвы поет песню соловей.
Я люблю тебя, милая земля,
Cветлая березовая рощица моя.

По тропе пройду - сердце загрустит.
Сердцем рождена, песня вдаль летит.
Песня о тебе, милая земля,
Cветлая березовая Родина моя.

Читает ученик Долгов А.

«Где всего прекрасней на земле?»       

Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

-Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

-Каждый,- шепчет солнышко,- хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

Вед.1:  Какое счастье жить в деревне,

             Вокруг вода, луга, поля,

             И возле домика фруктовые деревья,

             А чуть подальше тополя.

Вед.2:  Здесь лето очень мило и красиво,

             И летний воздух очень чист,

             Деревья шелестят листвой игриво,

             В сирени слышен соловьиный свист.

Песня «  Деревня моя»

Выходят ведущие

  1. Природа – всё необходимое для жизни человека. Часто, как взрослые, так и дети, срывают цветы, веточки деревьев, не задумываясь о том, что стоит человеку вырастить то деревце. Как прекрасна же природа!

  2. Да… Природа прекрасна в любое время года.

    1.Мы все должны беречь нашу природу, нашу страну от природно-экологических проблем.

     2.Частью кризиса стало загрязнение природы. Это же чудо, что природа наградила нас этой замечательной землёй, а мы так с ней обходимся.

 Выходят два мальчика с удочкамиКрадинов Н. и Шадманова А.)

1: Как красиво!

2: А вот и пруд! Давай рыбу половим.

  1. Давай.
  2. Ой, клюет! Помоги! Вот это рыба!( вытаскивает старый башмак)
  3. Да. Не повезло.
  4. Давай еще раз!

(Закидывает удочку: в первый раз – вытаскивает башмак, во второй  – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье.)

Баба-Яга: Был пруд чистым, да стал грязным – разноцветным.

1. (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших пруд, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А пруд  потихоньку погибает. Его  живая вода становится «мертвой» – ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такого прудишки. Эх, вы, люди-кочерыжки!

2: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте:

Люблю мой край...

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

1: Я боюсь, Никита. А вдруг она нас съест?

2: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу, грибами угощу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко.) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой дом! (Обращаясь к ребятам.) Смотрите!

2: Нет, бабуся,  не пойдем!Грибы  в нашей местности  несъедобные.

Баба-Яга:  Ну ладно чаем из трав вас угощу.Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне  поля, красоту небес,  покажи мне мой дом. Ой, вижу дым! Батюшки-святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

2: Людская беспечность – вот причина беды.  Скорей звони «1-12»!

(Убегают).

Звук сирены пожарных.

Щипцова М

Чтец. 
О, Господи!... Так страшно это,
Когда горит, потрескивая лес...
Когда ты видишь, что спасенья нету
И не бывает всё-таки чудес...

Когда у корня - дерево сгорает...
И пень вам тлеющий - не потушить...
Когда рассудок - силы покидают
И так необходимо поспешить...

А пламя - обжигает руки ваши...
И полыхая - не щадит лица...
И пробирается всё дальше... Дальше...
И заставляет замирать сердца...

Дым, забивает едкостью дыханье,
И плачут уязвимые глаза...
О, Господи!... Молю, утешь страданья!
И катится в бессилии слеза...

Всё обошлось! Спасён участок леса!...
Потраченных - совсем не жалко сил!
Успел, отряд приехать МЧС-а
И нас - от всей души благодарил!

Ребята!... Люди!... Просто - Человеки!...
Вас умоляю! Нет!... Я - закляну строкой!...
Беречь Природу-Матушку Во Веки!
И не губить Её своей рукой...

Баба-Яга появляется  вся в черном, грязная через некоторое времяв зале: 

Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить,  да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки! (Уходит.)

2: Ты видишь – вот и  лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. нам И нам пора домой.

Выходят ведущие.

1.Самоё главное правило для наших людей: Не загрязняйть природу!!!  Будущее зависит от нас, людей!

Охранять природу – значит охранять Родину.

2.Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало, а она одна!

 Звучит музыка.  Выходит капелька.

Чистая капелька (напевает  и танцует)

Есть за горами, за долами Маленькая страна.

Там капли с чистыми глазами, там жизнь воды полна.

Мне час свиданья предназначен в водной моей стране,

Там ждут меня другие капли на голубой волне.

Маленькая страна, ля, ля, ля,…

Выходят микробы. Звучит зажигательная мелодия.

Микроб 1 (бурчит беззлобно):Растанцевалась тут. Слышь, постой-ка, ты кто будешь?

Микроб 2: А, вижу – вижу. Ты, никак Чистая Капля? Тогда скоро тебе конец!

Чистая капелька:Почему?

Микроб 1: Интересуешься Да в пруду столько нечисти, что и не упомнишь всего.

Микроб 2: А весной,когда тает снег, и талая вода попадает в пруд, их еще больше!

Чистая капелька: Скажите, пожалуйста, кто вы?

Микроб 1: Спрашиваешь кто мы? Да мы микробы – истинные возбудители болезней.

Микроб 2: Ну вот, наконец-то мы добрались и к вам,  ребята. Здесь для нас просто рай!

Микроб 1: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках?! Мы везде присутствуем!

Микроб 2: Да… что от нас осталось бы, если бы не люди! Они нам помогают! Без них мы никуда!

Микроб 1: Помнишь, сколько они веток на деревьях поломали, травы вытоптали, сколько мусора нам везде оставляют…

Микроб 2: Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по поселку, полюбуйся: какая красота!

Микроб 1: Сколько бытового мусора от человека! Представляешь, один только человек за год производит мусора в десять раз больше собственного веса!

Микроб 2: Я так думаю, всем, кто нам помогает, медали вручить нужно. Без них мы бы пропали.

Капля (Грустно):  Ужас, никого кругом. И эти болтливые микробы совсем меня запугали… Как мне быть, куда плыть? (испуганно озирается). Ой, кто-то приближается, спрошу у них дорогу.

Выходит Бытовой мусор. Звучит бодрая музыка.

Бытовой мусор: (Вбегает, внезапно останавливается, увидев Капельку)Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Разрешите представиться: я – лидер Бытового Мусора. Вот, меня мусора, знаешь сколько? Консервные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бумага! Быстро мы не сдаемся: металлические банки разлагаются в течение ста лет, бумага может и за год, а вот стекло и через пятьсот лет будет так же лежать на дне. А микроорганизмов, которые разложили бы полиэтилен и пластик вообще нет. Вот до чего дошла химическая промышленность!

Капелька:  О, какая грустная история. Вот было бы здорово  наш поселок от тебя, Бытовой Мусор, очистить!

Азбука бережливых: Здравствуйте, я - Азбука бережливых.

Я знаю, как избавиться от мусора.

Но для чистоты поселка необходимо соблюдать следующие правила:

1.Установить мусорные урны во всех общественных местах;

2.Своевременно убирать мусор возле жилых домов;

3.Весной и осенью проводить субботники в школе;

4.Поощрять жителей за поддержание чистоты на территориях возле частных домов и наказывать за несоблюдение этого правила.

Звучит лирическая мелодия

Чистая Капля:  Здравствуй, человек!

Человек:   А вот и моя знакомая Капелька, ну-ка, расскажи о своих приключениях.

Чистая Капля: Когда – то давным-давно я была родниковой водой. И родник поил тебя, Человек, чистой ключевой водицей. Это вода была самой вкусной на свете! Но наш родник – криница высох, потому что другой Человек разрушил его, ему не хватило воды, которая была в канале…  Я стала облачком пара, поднялась высоко к туче, а потом пролилась дождиком на землю. К зиме я стала льдинкой, в апреле оттаяла и попала в пруд. А там мусор, и бактерии, и стоки! Теперь я после очистки попала к тебе.

Человек. Да, что-то мы не подумали: рубим деревья, иссушаем  родники, загрязняем пруды и реки, а потом тратим силы и средства на очистку воды и восстановление природы.

Чистая Капля:  Но если человек не будет задумываться о завтрашнем дне природы, буду ли я жить?

Азбука бережливых:

Для сохранения чистоты воды необходимо соблюдать следующие правила:

- Сохранять чистоту водоёмов;

- Разумно использовать потребление воды.

И таких правил очень много.

Стихотворение

О защите природы

  1. Люблю природу русскую.
    Хочу сберечь от всех
    Её творенья чудные,
    Дающие успех.

    Друзья мои, товарищи,
    Хочу я вам сказать:
    «Давайте станем дружненько
    Природу защищать!»

    Не будем больше мусорить
    Следить за ней всегда.
    И будет благодарна
    Нам матушка-земля!

    И будем мы наказывать
    Вредителей таких...
    Природу защищать
    Учить мы будем их.

    И будет она пышная
    Цвести, благоухать.
    Природу наша русская
    Век будет процветать.
    Выходят 4 ученика

1 уч.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою

Звучит музыка и на сцену выходитПрирода

Природа: 

Я- природа.                                                                                                                                Я – великий мастер
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье                                                                                                      подарить –
В моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Ягоду в бору…

И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колосок! Как всему венец…
Только ты
Мой дар, мое уменье
Не прими за дань, я не раба,
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!

Да, ты вырос. Скоро ты простишься с детством,
Шире - что ни год – твои шаги…
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!

Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часа врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною
Как не можешь быть
И вне меня.

 Дети:

1. Природа, мы должны беречь, защищать и сохранять тебя!

2.Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком поселке - дело всенародное!

Все по очереди говорят

-И моё!

-И моё!

-И моё!

Природа:

И наше с вами!

Природа:

Как прекрасен этот мир!
Посмотри по сторонам.

Все нас радует с тобой,
Все вокруг, ты знаешь сам.

Ученик1.

Лес и поле, сад и горы,
Небеса над головой.
Солнце, тучи, дождик, холод –
Все нас радует с тобой,
Ученик2.

Мир наполнен жизнью всюду.
Все живая красота!
Сохранить должны её мы,
Охранять должны всегда!

Уч.3

Любите родную природу – 
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Природа:

Чтобы вечно птицы пели,
Чтоб росли вокруг цветы.
Чтоб деревья зеленели,
Чтобы жили я и ты!

Песня  «И пусть  наша планета живет»

ЧТЕЦ

Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики, на тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем, полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите чудо песен, городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий. Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду. Берегите молодые всходы

 На зелёном празднике природы. Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, - всех судеб связующие нити!

Берегите Землю! Берегите времени крутые повороты.

Радость вдохновенья и работы, древнего родства живые свойства.

Дерево надежд и беспокойства. Откровение земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость, чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради это слово из моей тетради.

Всё дарю! И всё от вас приемлю!

Только берегите эту Землю!

                                                            М. Дудин

Ведущие

1.2013 год объявлен в России годом защиты окружающей среды

2.Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живёт,

А ночью среди звёздных тучек

Танцует звёздный хоровод.

 И лес живёт под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все – природа!

3.Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо

Все: Береги планету эту,
Ведь другой такой на свете нету!

Песня «Разноцветная планета»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Лес - богатство и краса, береги свои леса!"

Сценарий экологического праздника "Лес- богатство и краса- береги свои леса" посвящен Дню Земли и лесу , предназначен для школьников 7-9 классов.Материал рекомендовано использовать учителям биол...

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года в студии «Природа и фантазия».

Сценарий праздника-презентации успехов и достижений воспитанников студии родителям. Одна из форм отчета о проделанной работе за учебный год. Материал будет интересен педагогам дополнительного образова...

Сценарий праздника «Берегите природу!»

Цель:воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле             Охранять природу- значит...

Сценарий праздника «Не только в гости ждет тебя природа»

Воспитание у обучающихся доброго отношения к природе, развитие навыков групового взаимодействия, познание мира природы....

Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу»

Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу» для учащихся младших классов в ГПД....