Проект "Экологический марафон"
проект по экологии на тему

Махно Елена Анатольевна

Экологический марафон проводится на природе.

Программам марафона:

- построение команд, приветствие;

- игра по станциям;

акция "Чистая роща";

- творческий отчёт команд о работе по экологическтому направлению;

подведение итогов и награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_marafon.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смирненская основная общеобразовательная школа»

Кулундинский район Алтайский край

Проект

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

                                         

                                                        Разработала: Махно Елена Анатольевна

                            учитель биологии и географии

       высшей категории

Смирненькое, 2015

Проведение «Экологического марафона»

1. Цель и задачи

Цель: формирования экологической культуры подрастающего поколения.

    Задачи:

- создать условия для развития у детей интереса к решению посильных задач природоохранной деятельности;

- активизировать работу по экологическому воспитанию, через активные формы деятельности;

- обобщить опыт работы по экологическому направлению в школах  района;

- воспитывать у подростков активную жизненную позицию в решении экологических проблем.

2. Участники Марафона

К участию в марафоне приглашаются учащиеся 6-8 классов, в  количестве 5 человек и 1 руководителя. Организаторами Марафона является руководитель, вожатский отряд.

3. Порядок организации и условия проведения

Экологический марафон проводится  в мае  

место: на природе.

Программа Марафона:

- построение, приветствие команд (каждая команда имеет название, девиз, отличительные знаки)

- игра по станциям «Хочу все знать»;

- акция «Чистая  роща»;

- творческий отчет о работе школ по экологическому направлению (в форме театрализованной постановки, выступления агитбригады, капустника, мастер-класса и т.д.); (3-5 минут);

- подведение итогов.

5. Подведение итогов и награждение

     

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Экологический марафон проводится в мае на природе. В марафоне принимают  участие команды из разных школ и подготовленный руководителем вожатский отряд.  

                                             

Марафон состоял из 4 этапов:

1 этап  Торжественная линейка.

Участники представляют свои команды, произнесли клятву ЭКОЛОГОВ, познакомились с программой марафона, с условиями экологической игры «Знай! Береги! Охраняй!», получают маршрутные листы и отправляются в путешествие по экологической тропе.

2 этап Игра.

Каждая команда проходит 12 станций и выполняет все задания, которые подготовили вожатые.  По условиям игры команда допустившая ошибку отправляется к Лешему, выполняет дополнительное задание, а затем возвращается на маршрут. Задания  творческого, познавательного и музыкального характера. Ребята вспоминают и ищут рыб, определяют на ощупь и описывают овощи и фрукты, вспоминают экологические праздники, исполняют песни, в которых упоминается о животных, создают  картину с помощью клея и геометрических фигур, придумывают упражнения для физминутки работникам различных профессий и др.

 

3 этап Экологический капустник. Творческий отчет о работе по экологическому направлению за прошедший учебный год.

Команды в интересной форме представляют свою работу.

Исполняют песни, частушки, читают стихи. Представляют защиту экопроекта и костюмы из полиэтиленовых пакетов. Разыгрывают сценки, рассказывают об экскурсиях и творческих конкурсах, в которых принимали участие. Рекламируют свои экологические достопримечательности и приглашают в гости.

 4 этап Заключительная линейка.

По итогам марафона каждая команда  награждается дипломом в определенной номинации.

Экологической тропа игра « Знай! Береги! Охраняй!».

Цель: пропаганда природоохранной деятельности учащихся,
Задачи:

- выявить и обогатить природоведческие знания детей.
- воспитание бережного отношения к природе и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
- развитие сообразительности, памяти, логического мышления.

Оборудование: для каждой группы: маршрутный лист, листы бумаги, ручки, короб (3 шт), карандаши, мешки, фрукты и овощи;
1 часть Линейка (построение команд)

Руководитель: Добрый день уважаемые экологи!

Мы рады приветствовать вас на экологическом марафоне.

Есть просто храм, есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Давайте с вами познакомимся.

 Командирам представить свои команды.

Клятва (написанная экологами)

Произносится клятва

- Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир природы по экологической тропе « Знай! Береги! Охраняй!». Вы встретите много тайн и чудес. Попробуйте сегодня их разгадать.
Экологическая тропа состоит из 12 станций, на которых вас ждут различные задания.  А давать Вам задания будет еще один отряд, который сегодня прибыл на марафон.

Визитка вожатского отряда.

Названия станций! Провожаем вожатых!

На каждой станции вы можете получить определенное количество баллов. Эти баллы будут выставляться в маршрутные листы. Затем жюри подсчитает количество баллов, заработанное вами, и выявит победителя игры.

Правила игры:

Начинать вы можете с любой станции, и двигаться в любом направлении, где есть свободная станция. На станциях будьте внимательны не спешите давать ответы обсудите всё вместе, если на станции Ваша команда допустит ошибку, вы отправляетесь к ЛЕШЕМУ, и только после возвращения от Лешего вам отдадут ваш маршрутный лист. А это дополнительное время. Старт будет дан только тогда когда все команды придут на свою первую станцию. В добрый путь по экологической тропе!!!

Экологическая тропа игра «Знай! Береги! Охраняй!»

Проходит на территории тополиной рощи.

Станция «Рыбалка». Вам дан текст, в котором спрятано 14 названий рыб, вам необходимо найти эти названия. (13 баллов).

«Люблю я на утренней зорьке посидеть у нашей реки. Удивительна её неброская красо
та. Рань такая, слышен каждый звук: как рыба играет, птицы просыпаются. Умел бы картину написал. А какой пейзаж! Смотри  глаза радуй. Тут тебе луга пойменные и плес. Чуть дальше река делает поворот. А на противоположном берегу – лес.
Вечерняя зорька полна особой прелести. Вот над ле
сом взошла луна – одноглазый светофор. Ельник, кажется, залит таинственным сиянием, упал тусклый свет на плес. Дунул ветер – туман прогнал, и мелкая зыбь побежала по воде. А на ней серебряная дорожка, словно шар луны скатился в воду. У берега плот. Валко шлепнула волна, окропила прибрежный песок. Душа замирает. Вот поэтому и не ищу какого-то иного отдыха».

Станция «Прятки с котом»
В словах спрятались 9 котов. Вам необходимо угадать слово, и вписать недостающие буквы

 (9 баллов)

Этот КОТ – из фланели сшит.  (
КОсТюм)
Этот КОТ – на луну спешит. (
КОсмонавТ)
Этот КОТ - из подземных мест. (
КрОТ)
Этот КОТ – хворостинки ест. (
КОсТер)
Этот КОТ – в рукаве живёт. (ло
КОТь)
Этот КОТ - на руках идёт. (а
КрОбаТ)
Этот КОТ – вызывает смех. (ще
КОТка)
Этот КОТ - восхищает всех. (
КрасОТа)
Этот КОТ - проглотил письмо. Сбоку- слова, на плече – клеймо. (
КОнверТ)
Станция «На веселой волне»

Кудахтающие куры крепкими клювами и когтями крошили Кукурузу.

 Особенность данного предложения в том, что каждое слово начинается с одной и той же буквы.

Это и есть задание  станции. Вы выбираете буквы и составляете от 3-5 предложений на данную букву. Не забывайте тему нашего мероприятия.

 (Оценивание 5 предложений – 5 баллов, 4предложения – 4 балла, 3 – 3 балла, отправлять к Лешему если предложения не в тему или предложения не имеют смысла)

Станция «Экокалендарь»

 Задание:  Вы видите даты, вам нужно определить какие экологические праздники отмечают именно в эти даты.

 (оценивание  все ответы правильные - 10 баллов, 9 ответов - 9 баллов и т.д.)

Станция «Блиц опрос»

Задаются 20 вопросов о природе вы отвечаете на них быстро, но учтите, что  принимается только первый ответ и если он будет неверный, вы получаете штрафное очко.

(Оценивание за каждый правильный ответ 1 балл, максимально- 20 баллов)

Станция «Лесное многоголосье»

Много песен написано о природе, во многих упоминается о птицах, животных, рыбах, растениях, погодных условиях.

Задание:  показывается картинка животного (растения), а команда все вместе исполняет песню, в которой упоминается данное изображение.

Оценивание: до 5 баллов дополнительный балл если команда поет более1 песни на указанное изображение.

Станция «Фантазёры»

 Задание. Вам необходимо проявить свою фантазию и на данном листе с помощью данных геометрических фигур и клея создайте картину, пейзаж согласно тематике нашего марафона.

Оценивание по 5 бальной шкале.

Станция «Дары природы»

Задание. Одному участнику команды необходимо на ощупь описать фрукт или овощ, находящийся в мешке, команда должна назвать предмет, который описывает участник. Затем участник достает предмет подтверждает или опровергает ответ команды.

Оценивание по 5 бальной шкале.

 Станция «Экочастушка»

Задание. Сочините частушку о природе и исполните её!

Оценивание по 5 бальной шкале.

 Станция «Экология»

Задание. Расположите карточки с названиями объектов, учитывая степень опасности каждого затем обоснуйте свой выбор.

Оценивание по 5 бальной шкале.

 Станция «Физминутка»

Задание. Вы выбираете одну карточку с профессией, определяете какие проблемы у людей данной профессии, затем придумываете физминутку из  5 упражнений для данной профессии. Выбранные упражнения поясните.

Оценивание по 5 бальной шкале.

 Станция «Необычные фрукты»

Задание. Сейчас вы увидите фотографии 9 фруктов, ваша задача по описанию определить, как он называется. Сопоставьте фотографию с описанием.

Оценивание 9 баллов за все правильные ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...