ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ Вариант I
олимпиадные задания по экологии (9 класс) на тему
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_variant_1.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
Вариант 1
Задание 1
1. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:
1) лес
2)поле кормовых трав
3)пруд
4)парк
2.К основным уровням организации жизни относятся:
1)биосфера
2) ноосфера
3) гидросфера
4) атмосфера
3.В 2013 г. на дворовых территориях произведена замена ламп на светодиодные светильники наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению, так как по сравнению со старыми лампами новые:
1) сами вырабатывают энергию
2) потребляют меньше электроэнергии
3)не требуют утилизации
4) потребляют больше электроэнергии
4. Удаление сухостойных, буреломных, ветровальных деревьев, а также валежника на территориях, подведомственных Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Курска, проводится с целью:
1) обеспечения топливом городских котельных
2) обеспечения топливом местного населения
3) профилактики пожаров
4) улучшения кормовой базы жуков древоточцев
5. Какие из перечисленных растений занесены в Красную книгу Курской области :
1) пыльцеголовник
2) полынь горькая
3) борщевик Сосновского
4) одуванчик лекарственный
6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:
1) высота снежного покрова зимой
2) длинный полярный день
3) высокие температуры
4) обилие солнечного света
7. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:
1) улучшении дыхания листьев
2) защите зимующих частей растений
3) предохранении растений от излишнего испарения
4) сохранении созревших семян от поедания
8. Производят органические соединения из неорганических:
1) нитрифицирующие бактерии
2) хищные насекомые
3) растительноядные животные
4) плотоядные животные
9. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединения:
1) бактерии
2) растительноядные животные
3) зелёные растения
4) бурые водоросли
Задание 2
10. Распределение природных зон на Земле зависит от климата.
Да – Нет
11. Растения, животные и микроорганизмы в основном существуют независимо друг от друга.
Да - Нет
12. Организм - паразит не зависит от организма хозяина, но влияет на него. Да - Нет
13. Существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
Да - Нет
Задание 3
1. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное , так и косвенное влияние на организмы.
2. Толерантность особи остается неизменной в течении всей жизни.
3. Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы.
4. Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительность жизни.
5. В ходе эволюции сходные жизненные формы могут возникнуть в сходных экологических условиях у систематически разных групп организмов.
6. Экологические ниши совместно живущих видов могут частично перекрываться, а иногда совпадают полностью.
7. Виду свойственна только одна определенная ниша независимо от места его обитания и географического района.
8. Систематически далекие друг от друга организмы могут занимать сходные ниши в экосистемах.
9. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.
10. Любой фактор, влияющий на живые организмы может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.
Задание 4
Оказывается, что в прудах – охладителях при тепловых электростанциях экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс
Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Олимпиада по МХК. школьный этап всероссийской олимпиады школьников.
материалы к Олимпиаде...
Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...
Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...
Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству
Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...