Проект "Фитодизайн школьного кабинета".
творческая работа учащихся по экологии (8 класс) по теме
Данный проект посвящён озеленению классной комнаты в которой растения подобраны согласно их экологическим требованиям и размещению согласно правилам дизайна помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta12.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и социально-правовой защиты детства
Московского района города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение №93
«Фитодизайн школьного кабинета».
Направление: экология.
Авторы проекта:
инициативная группа
учащихся 8-а класса.
Руководитель проекта:
учитель биологии
Елена Борисовна Хехнева
г. Нижний Новгород
2012г.
Актуальность.
Школа № 93 Московского района г. Нижнего Новгорода – одна из старейших школ района со своими традициями. Старшеклассники в школе занимают активную жизненную позицию - являются организаторами школьных мероприятий и дел. По инициативе некоторых классов был изменён дизайн классных комнат, их озеленение.
Мы решили поддержать хорошую инициативу и изменить внешний вид нашей классной комнаты. 2013г - юбилейный. Школе – 75 лет. Ещё один обновлённый кабинет - хороший подарок школе к юбилею.
Кабинет русского языка и литературы (38) - наша классная комната. На уроки русского языка и литературы приходит много учеников. Сделав класс уютным, мы создадим благоприятные условия для проведения занятий.
Наша классная комната находится на 4 этаже. Кабинет достаточно просторный, но в нём не хватает зелёных растений. Он выглядит не уютно.
Попытка озеленить кабинет уже была. Мы купили растения в магазине, некоторые ученики принесли растения из дома. Но цветы не прижились. Многие растения начинали болеть и погибали. Так было не раз. Возникла дилемма: не выращивать растения в кабинете совсем или выяснить - какие растения можно разводить в кабинете и как их размещать в помещении.
Постановка проблемы.
Выращивать растения в кабинете литературы возможно. В соседнем кабинете растения растут хорошо и кабинет выглядит ухоженным. У нас возникла проблема: какие растения нужно подобрать для того чтобы они росли хорошо в условиях нашего кабинета, как их надо размещать, чтобы кабинет выглядел эстетично и уютно.
Цель
- Разработка фитодизайна кабинета и изменение интерьера классной комнаты.
Задачи:
- Изучение экологических условий классного кабинета
- Подбор групп растений с учётом их экологических требований
- Знакомство с методами исследования экологических условий в кабинете , работой дизайнера, экономиста.
Содержание и механизмы реализации.
Для достижения цели проекта мы предложили несколько идей:
- Получить консультацию специалиста поданной проблеме
- Купить новые растения в магазине и разместить их в кабинете
- Провести собственное исследование экологических условий в кабинете и разместить растения согласно их экологических требований.
Для выбора наиболее оптимальной идей мы воспользовались таблицей.
Оцениваемая цель | Ценность | Реалистичность | Затратность | Интегральная оценка | |
Материа льная | Усилия учащихся | ||||
Найти средства и получить консультацию фитодизайнера | 3 | 3 | 1 | 1 | 8 |
Купить новые растения в магазине | 3 | 4 | 2 | 2 | 11 |
Разработать фитодизайн кабинета своими силами | 5 | 4 | 3 | 5 | 17 |
После оценки идей решили разработать фитодизайн кабинета своими руками.
Механизм реализации.
Было принято совместное решение: разделится на четыре группы по направлениям:
- Экологи
Цель – изучить комплекс абиотических факторов, определяющих условия существования растений в кабинете.
- Географы
Цель - выяснить основные биомы суши и установить приспособления растений к существованию в тех, или иных природных условиях .
- Фитодизайнеры
Цель - выяснить на какие группы делятся растения для оформления помещения. Познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к фитодизайну кабинета. Предложить растения для использования в озеленении помещения.
- Экономисты
Цель - составить смету расходов для реализации проекта.
Этапы реализации | Действия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | Организация творческих групп, определение целей и задач работы, определение руководителей групп:
| Ноябрь 2012 | Руководитель проекта – Дорохова М, Куратор проекта – Е. Б. Хехнева – учитель биологии. |
Основной | Работа творческих групп по выполнению задач творческих групп Экологи- изучение экологических условий кабинета Дизайнеры – изучение условий размещения растений в помещении Географы- изучение основных биомов суши и групп растений , их приспособлений к условиям существования Экономисты- составление сметы проекта | Декабрь2012- апрель2013 | Руководители творческих групп |
Заключительный | Оформление кабинета | Май2012- май2013 | Руководители творческих групп. |
План реализации.
Ленточная диаграмма реализации проекта
Действия | Годы и месяцы | ||||||||||||||||||||||||||
2012 | 2013 | 2014 | |||||||||||||||||||||||||
11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Формулировка темы проекта | _
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Определение направлений работы | _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Исследование экологических условий кабинета |
|
| _ | _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Изучение правил и способов размещения растений в помещении |
|
| _ | _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Изучение условий произрастания растений на родине, приспособлений к условиям обитания |
|
| _ | _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Определение лидеров продаж среди растений, виды, популярные в школе |
|
| _ | _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Составление сметы реализации проекта |
|
|
|
|
| _ | _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Моделирование результатов проекта |
| _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Реализация проекта |
|
|
|
|
|
|
| _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Бюджет проекта.
Наименование | Количество | Цена |
Угловые пгодставки под цветы | 2 | 1000 |
Кашпо | 22 | 1100 |
Грунт | 5пакетов | 250 |
Растения Пуансеттия Бегония королевская Шефлера Тиллансия | 1 1 1 1 | 250 250 250 250 |
Итого: 3250р.
Ресурсное обеспечение проекта:
Источники:
- Средства спонсоров
- Средства школы
- Личные средства
Ожидаемый результат.
Благоустроенный, зелёный кабинет, в котором растения подобраны согласно экологическим требованиям кабинета и правилам фитодизайна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный кабинет химии
Презентация кабинета химии. Направления работы, комплектация, соблюдения норм и правил безопасной работы....
СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА
В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток...
Исследовательский проект «Изучение режима питания школьников и освещенности школьных кабинетов МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан Чегемского района КБР»
Исследовательский проект...
Фрагмент экскурсии в школьном кабинете краеведения
Материал "Из истории пионерской дружины школы с 1946 по 90-е годы"...
Фитодизайн школьного кабинета биологии
Данный проект был проведён в рамках районного конкурса по озеленению пришкольной территории.В проекте учавствовали учащиеся 6 "А" класса.В настоящее время проводится работа по фитодизайну пришкольной ...
Исследовательская работа: "Освещенность школьных кабинетов МБОУ СОШ №31 им. Г. Свири"
Исследовательская работа учеников 8 класса, содержит теоретические сведения о понятии освещенность и практические результаты измерения освещенности школьных кабинетов....
Восстановление школьных постоянных магнитов в условиях школьного кабинета физики
Цель данной работы исследовать процессы, происходящие при намагничивании, а также найти наиболее эффективный способ намагничивания ферромагнетиков, используя постоянное магнитное поле.Работа связана с...