Проект "Фитодизайн школьного кабинета".
творческая работа учащихся по экологии (8 класс) по теме

Данный проект посвящён озеленению классной комнаты в которой растения подобраны согласно их экологическим требованиям и размещению согласно правилам дизайна помещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_proekta12.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и социально-правовой защиты детства

Московского  района города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение №93

«Фитодизайн  школьного кабинета».

Направление: экология.

                                                                                                  Авторы проекта:

инициативная группа

учащихся 8-а класса.

Руководитель проекта:

учитель биологии

Елена Борисовна Хехнева                                                                                                                      

г. Нижний Новгород

2012г.

Актуальность.

        Школа № 93 Московского района г. Нижнего Новгорода – одна из старейших школ района со своими традициями. Старшеклассники в школе занимают активную жизненную позицию  - являются организаторами школьных мероприятий и дел.   По инициативе некоторых классов был изменён дизайн классных комнат, их озеленение.

                                                           

 

                                                                 

Мы решили поддержать хорошую инициативу и изменить внешний вид нашей классной комнаты.  2013г  - юбилейный. Школе – 75 лет. Ещё один обновлённый кабинет - хороший подарок школе к юбилею.

        Кабинет русского языка и литературы (38) - наша классная комната. На уроки русского языка и литературы приходит много учеников. Сделав  класс уютным, мы создадим благоприятные  условия  для проведения занятий.

         Наша классная комната  находится на 4 этаже. Кабинет достаточно просторный, но в нём не хватает зелёных растений. Он выглядит не уютно.      

        Попытка озеленить кабинет уже была. Мы купили растения в магазине, некоторые ученики принесли растения из дома. Но цветы не прижились. Многие растения начинали болеть и  погибали. Так было не раз. Возникла дилемма: не выращивать растения в кабинете совсем  или выяснить -  какие растения можно разводить в кабинете и как их размещать в помещении.          

Постановка проблемы.

Выращивать растения  в   кабинете литературы  возможно.  В соседнем кабинете растения растут хорошо и кабинет выглядит ухоженным.  У нас возникла проблема: какие растения нужно подобрать для того чтобы они росли хорошо в условиях нашего кабинета, как их надо размещать, чтобы кабинет выглядел эстетично и уютно.

Цель

  • Разработка фитодизайна кабинета и изменение    интерьера классной комнаты.

Задачи:

  • Изучение экологических условий классного кабинета
  • Подбор групп растений с учётом их экологических требований
  • Знакомство с методами исследования экологических условий  в кабинете , работой дизайнера, экономиста.

Содержание и механизмы реализации.

Для достижения цели проекта мы предложили несколько идей:

  1. Получить консультацию специалиста поданной  проблеме
  2. Купить новые растения в магазине и разместить их в кабинете
  3. Провести собственное исследование экологических условий в кабинете и разместить  растения согласно их экологических требований.

Для выбора наиболее оптимальной идей мы воспользовались таблицей.

Оцениваемая цель

Ценность

Реалистичность

Затратность

Интегральная оценка

Материа    

льная

Усилия

                 учащихся

Найти средства и получить консультацию фитодизайнера

3

3

1

1

8

Купить новые растения в магазине

3

4

2

2

11

Разработать фитодизайн кабинета своими силами

5

4

3

5

17

 После оценки идей  решили разработать фитодизайн кабинета своими руками.

Механизм реализации.

Было принято совместное решение: разделится на четыре группы по направлениям:

  • Экологи

 Цель – изучить комплекс абиотических факторов, определяющих условия существования растений в кабинете.

  • Географы 

Цель - выяснить основные биомы суши и установить приспособления растений к существованию в тех, или иных  природных условиях .

  • Фитодизайнеры

     Цель - выяснить на какие группы делятся растения для оформления                   помещения. Познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к    фитодизайну кабинета. Предложить растения  для использования в озеленении помещения.

  • Экономисты 

Цель - составить смету расходов для реализации проекта.

Этапы реализации

Действия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Организация  творческих групп, определение целей и задач работы, определение руководителей групп:

  • Экологи- Листратова А.
  • Географы- Ларин Н.
  • Дизайнеры – Ашмарина А
  • Экономисты –
  • А Романова

Ноябрь 2012

Руководитель проекта – Дорохова М,

Куратор проекта – Е. Б. Хехнева – учитель биологии.

Основной

Работа творческих групп по выполнению задач творческих групп

Экологи- изучение экологических условий кабинета

Дизайнеры – изучение условий размещения растений в помещении

Географы- изучение основных биомов суши и групп растений , их приспособлений к условиям существования

Экономисты- составление сметы проекта

Декабрь2012- апрель2013

Руководители творческих групп

Заключительный

Оформление кабинета

Май2012- май2013

Руководители творческих групп.

План реализации.

Ленточная диаграмма реализации проекта

Действия

Годы и месяцы

2012

2013

2014

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Формулировка темы проекта

              _

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение направлений работы

 _

 _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование экологических условий кабинета

 

 

 _

 _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение правил и способов размещения растений в помещении

 

 

 _

_

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение условий произрастания растений на родине, приспособлений к условиям обитания

 

 

 _

_

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение лидеров продаж среди растений, виды, популярные в школе

 

 

_

_

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление сметы реализации проекта

 

 

 

 

 

 _

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование результатов проекта

 

 _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

_

_

_

 _

_

_

_

_

_

_

_

_

 _

_

_

 _

_

_

_

Бюджет проекта.

Наименование

Количество

Цена

Угловые пгодставки под цветы

2

1000

Кашпо

22

1100

Грунт

5пакетов

250

Растения

Пуансеттия

Бегония королевская

Шефлера

Тиллансия

1

1

1

1

250

250

250

250

Итого: 3250р.

Ресурсное обеспечение проекта:

Источники:

  1. Средства спонсоров
  2. Средства школы
  3. Личные средства

Ожидаемый результат.

Благоустроенный, зелёный  кабинет,  в котором  растения подобраны  согласно  экологическим требованиям кабинета и правилам фитодизайна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный кабинет химии

Презентация кабинета химии. Направления работы, комплектация, соблюдения норм и правил безопасной работы....

СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА

В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток...

Фрагмент экскурсии в школьном кабинете краеведения

Материал "Из истории пионерской дружины школы с 1946 по 90-е годы"...

Фитодизайн школьного кабинета биологии

Данный проект был проведён в рамках районного конкурса по озеленению пришкольной территории.В проекте учавствовали учащиеся 6 "А" класса.В настоящее время проводится работа по фитодизайну пришкольной ...

Исследовательская работа: "Освещенность школьных кабинетов МБОУ СОШ №31 им. Г. Свири"

Исследовательская работа учеников 8 класса, содержит теоретические сведения о понятии освещенность и практические результаты измерения освещенности школьных кабинетов....

Восстановление школьных постоянных магнитов в условиях школьного кабинета физики

Цель данной работы исследовать процессы, происходящие при намагничивании, а также найти наиболее эффективный способ намагничивания ферромагнетиков, используя постоянное магнитное поле.Работа связана с...