"Сельскохозяйственная деятельность и окружающая среда" презентация по экологии по учебнику А.Т.Зверева
презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему
В презентации даны определение и структура прикладной экологии.Определение и классификация агроэкосистем. Может быть использована на уроках экологии (если такой предмет ведется в школе отдельно), или на уроках биологии по теме "Использование природной среды человеком". В моем случае - экология, 8 класс по программе А.Т. Зверева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskokhozyaystvennaya_deyatelnost_i_okruzhayushchaya_sreda.pptx | 1010.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прикладная экология — это наука о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе. Она служит правильному, рациональному использованию ресурсов природы и среды жизни: устанавливает допустимые нормы, научным путем ищет формы управления экосистемами, способы « экологизации » хозяйства — примирения и сближения его с природой.
Основная ее цель Изучить механизмы разрушения биосферы и составляющих ее экосистем вследствие бурной хозяйственной деятельности человека . Понять, изучить этот очень давний, упорный, неразумный и трагический процесс расхищения богатств Земли и искажения естественного движения жизни и остановить его Великая, благороднейшая цель. В сущности, это — цель всего человечества, если оно хочет выжить.
Агроэкосистемы
Наибольшую опасность представляют: • излишнее использование удобрений — так как происходит их смыв с полей и загрязнение водоемов; •неразумное применение ядохимикатов; •истощение почв в результате активной перепашки и вытаптывания пастбищ скотом; •засоление почв в результате избыточного орошения полей; •осушение болот, служащих накопителями воды, питающей в течение засушливого периода ручьи и малые реки.
Площадь современных пустынь сравнялась с площадью пахотных земель. Природа борется за свое существование. Повсеместно идут процессы самовосстановления и самоочищения природных экосистем, попавших по вине человека в неблагоприятные условия.
Самовосстановление природных экосистем — это процесс непрерывного воспроизводства количественного и качественного видового состава (например, восстановление и наращивание плодородного слоя почвы или восстановление деструкторов в почве, отравленной ядохимикатами). Самоочищение природных экосистем — это разрушение загрязнителей (удобрений, ядохимикатов, промышленных выбросов) в почве, воде и воздухе (например, расщепление микроорганизмами ядохимикатов на безвредные химические вещества или растворение удобрений в воде и поглощение их растениями).
Кислотность почвы Если внимательно посмотреть на состав травянистых растений в хвойном или лиственном лесу, на поляне, у реки, мы увидим, что разные растения предпочитают разные места. Вот и сельскохозяйственные культуры с трудом произрастают на лесных, не подготовленных для них почвах. Растения выбирают свое месторасположение в зависимости от кислотности почвы. Растительный состав Кислотность почвы Хвощ, щавель, черника, осока, лапчатка (калган), ель кислая ( рН 5,5) Клевер, тимофеевка, люцерна, костёр, дуб, сосна нейтральная ( рН около 7) Ковыль, полынь, ольха, береза, осина, рябина щелочная ( рН 8)
Задание 1 Пользуясь таблицей определите кислотность почв: 1) на лугу конского щавеля; 2) в лесу, в котором растет в основном ольха.
А теперь познакомьтесь с одним из необходимых условий нормального роста различных сельскохозяйственных культур — в зависимости от кислотности почв. Кислотность почв Растения Слабощелочная и нейтральная люцерна, свекла, клевер, фасоль, горчица, хлопчатник Нейтральная ячмень, пшеница, кукуруза, горох, бобы, капуста, соя, кабачок, томат, подсолнечник, просо, кострец, лисохвост Слабокислая рожь, лен, картофель, гречиха, овес, редька, огурец , морковь, тимофеевка, овсяница, малина
Задание 2 Какие культуры будут хорошо расти на огороде, возделанном на лугу, где росли: 1) ковыль и полынь; 2) хвощ и щавель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
окружающая среда, проблемы экологии
данный урок может использоваться как обобщающий по теме окружающая среда. В ходе урока реализуется проектная деятельность учащихся....
открытого урока-конференции «Окружающая среда и экология»
Министерство образования Московской областиГБОУ СПО МОТОТ«Московский областной техникум отраслевых технологий» ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока-конференции«Окружаю...
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
урок английского языка по теме Окружающая среда и экология
Тип и вид урока: развитие речевых умений, монологической речи и аудирования.Форма урока: защита проектов по теме «Окружающая среда и экология»Цели: научить учащихся работать с информацией, анализирова...
урок английского языка по теме Окружающая среда и экология
Тип и вид урока: развитие речевых умений, монологической речи и аудирования.Форма урока: защита проектов по теме «Окружающая среда и экология»Цели: научить учащихся работать с информацией, анализирова...
"Учение о биосфере" презентация по экологии по учебнику Зверев А.Т. Зверева Е.Г
В презентации даны определение, состав и структура биосферы. Место человека в биосфере. Может быть использована на уроках экологии (если такой предмет ведется в школе отдельно), или на уро...
Рабочая программа по экологии 5(6) класса "Экология растений" учебник Былова А.М.Шорина Н.И. 1 час в неделю
Программа разработана на основе учебника А.М.Былова, Н.И.Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. Д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. &nda...