Конспект родительского всеобуча "Пусть чище будет мир!"
план-конспект занятия по экологии на тему
Много или мало воды на планете Земля? Как люди относятся к источникам бесценной воды, куда попадает мусор, который мы оставили возле наших водоемов? Участники нашаей музыкально-художественной композиции в увлекательной форме сделали для себя важнейшие открытия: воды, пригодной для жизни человека катастрофически мало на Земле. Чтобы сохранить это природное богатство, просто не надо мусорить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_chishche_budet_mir.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 15
«СОЛНЫШКО»
Конспект
родительского всеобуча
«ПУСТЬ БУДЕТ ЧИЩЕ МИР!»
Подготовили: Мишина О.А.,
Аханова В.Т.,
Оформление зала:
- замусоренные родничок, ручеек, речка;
- «море», мусор спрятан под «волнами»;
- 3 мольберта с вопросами для анкетирования;
- мольберт для объяснения задания художником, за ним спрятана кукла би-ба-бо «Морской Царь».
Дети надели на головы маски – «капельки» до начала собрания.
Музыкальные инструменты для детей:
- треугольники для родничка,
- металлофоны для ручейка.
Столы для родителей: 6 столов, составленные по два, стоят вдоль окон.
Стулья для родителей около окон, для детей – перед столами.
На столах:
- фишки – красные и зеленые квадраты,
- разноцветные – розовый, голубой, желтый –фланелеграфы для анкетирования родителей;
- разная бумага, пластилин, ткань, ножницы, клей, бросовый материал, макаронные изделия дл я творчества детей и родителей.
Родители рассаживаются в зале. Под музыку «Синяя вода» дети в масках «капельки» входят в зал и рассаживаются за столами.
Ход всеобуча:
Воспитатель: Родители, мамы и папы – главные фигуры образовательно-воспитательного процесса. Именно они носители культуры для ребенка, в том числе и культуры экологической.
Рука об руку с семьей, во всем семье помощник – детский сад. Поэтому мы все вместе собрались вот под этим девизом: « ПУСТЬ БУДЕТ ЧИЩЕ МИР».
Ребенок не развивается и не воспитывается сам. Только мы, взрослые, педагоги и родители, сформируем необходимые представления о природе, научим практическим действиям по ее сохранению, чтобы все знания и навыки постепенно переходили в самостоятельное поведение детей.
Сначала проведем блиц-анкетирование. Оно поможет выбрать приоритеты в работе.
Эколог: Анкетирование будет проходить в форме игра «Экологический светофор». Правила игры: как и в каждом светофоре, в нашем светофоре тоже может загораться красный или зеленый свет. Вы выбираете красную фишку, если против предложенной ситуации, не пропускаете ее. Если согласны, выбираете зеленую фишку. Работаем с фланелеграфами предложенного цвета.
Ситуация 1. Перед родителями изображение замусоренной природы.
Вопрос: приехали бы сюда отдыхать?
Свои ответы при помощи фишек выкладывают на фланелеграф.
Ситуация 2. Перед родителями изображение урны.
Вопрос: мусор бросаете только в урну?
Ситуация 3. Перед родителями изображение руки, убирающей мусор.
Вопрос: способны Вы убрать мусор за другими?
Подведем итог анкетирования.
Если проследить развитие событий о первого к третьему, то получим:
- «нет!» мусору в родной природе, все присутствующие хотят, чтобы окружающий мир был прекрасен;
- почти все мы стараемся не оставлять после себя мусор;
- и только некоторые из нас способны на экологический альтруизм.
Результаты анкеты можно прочесть и справа налево:
- если все люди уберут мусор за другими,
- не будут мусорить сами,
- то никогда не Земле не будет таких уголков, как на первом изображении.
К чему приводит беспечное отношение человека к миру, в котором он живет – предмет нашего сегодняшнего разговора. И мы выбираем воду – колыбель жизни.
Итак, вода… Много или мало ее на планете Земля подскажет диаграмма.
Вывод: воды, пригодной для жизнедеятельности человека и доступной одновременно очень мало.
А как люди относятся к источникам бесценной воды, куда попадает мусор, который мы оставили возле наших водоемов, об этом наша музыкально-художественная композиция.
Музыкально-художественная композиция.
- реб. : ширь морская велика,
вод пучина глубока.
- Реб. : но море начинается
с малышки –родничка.
Звучит песня на слова Ахановой В.Т.
1.По полю, полю чистому,
По бархатным лужкам,
Течет, струится родничок
К неведомым морям!
Припев: Солнышко любуется
Голубой водой,
Травушка-муравушка
Вторит нам стобой:
Динь-дили-динь, динь-дили-динь, 2 раза
Песенка родничка
2. Но засорили родничок
И он теперь грустит.
Не слашно песенки его,
Динь-динь уж не звенит.
Припев: трудно в куче мусора
Отыскать родник.
Даже клен раскидистый головой поник.
Реб.: родничок на свет пробился,
И ручьями он разлился.
Звучит песня на слова Ахановой В.Т.
Между кочек, между пней
Пробирается ручей.
Тяжело ему в пути:
Через мусор не пройти.
Припев: Ручеек! Ручеек!
Голубая змейка!
Из-под мусора пробиться
Ты пойди, сумей-ка!
Засорили ручейки,
Их дороги не легки.
Им до речки не дойти,
Пропадут они в пути.
Припев.
Реб.: ручьи вместе собрались,
В речку синюю слились.
Исполняется песня «Колыбельная»
Если спросишь ручеек,
Ты куда бежишь?
То ответит ручеек:
В речку, мой малыш! 2 раза
Если спросишь речку,
Ты куда бежишь?
То ответит речка:
В море, мой малыш! 2 раза
Если спросишь море,
Ты куда бежишь?
Море скажет: Никуда!
Засыпай, малыш! 2 раза
Воспитатель: вот они, плоды беспечного отношения человека к природе. Можем ли мы быть безучастными? Мы поможем? Нам это нужно? По силам ли нам помочь природе? Что же нужно сделать?
Дети и родители убирают мусор в мешки, уносят.
Воспитатель: давайте послушаем, как зазвенели ручейки, зашумели чистые речки и моря (прослушивание).
Появляется Морской Царь: (покашливает). Спасибо за помощь. Но люди уже погубили жителей водоемов и я совсем одинок. Помогите, жителями водоемы заселите.
Дети, родители, воспитатели из предложенного материала изготовляют жителей водоемов и раскладывают их по местам обитания.
Морской Царь благодарит и уплывает в свое царство.
Эколог: человек самый главный в природе и только в его власти все сохранить во имя собственной жизни.
Литературная композиция, подготовленная детьми.
Мы хотим, чтоб никогда
Люди не сорили!
Солнцу, воздуху, воде
Все друзьями были.
Лишь тогда на белом свете
Будут жить и наши дети!
Воспитатель: Что же мы поняли, дорогие друзья?
Ответы детей и родителей.
Исполняется песня на мотив «Чунга-чанга»
Мы, ребята, на Земле живем,
Нашу Землю домом мы зовем,
Чтобы было в нем уютно жить,
Чистотою надо дорожить!
Это чудо: на планете
В небе ясном солнце светит
и листвой играет ветер
На рассвете.
Лес зеленый – это чудо!
Речки чистые повсюду,
Жизнь цветущая повсюду – это чудо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Родительское собрание в 7 классе с использование ИКТ...
Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...
Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".
Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....
конспект родительского собрания на тему: " Агрессивность детей и ее причины"
Конспект родительского собрания о проблеме агрессивности детей и ее причинах...
Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".
Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...
Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"
Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Задачи:1. Создавать условия для непринужд...