презентации по экологии
презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему

Спиридонов Сергей Николаевич

презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustoychivoerazvitie.ppt.pps1.99 МБ
Office presentation icon ischeznuvshievidyzhivotnykh.ppt.pps908.5 КБ
Файл illyustratsiipoekologii.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ?

Слайд 3

Падение Фаэтона Фрагмент мраморного саркофага

Слайд 4

Рубенс П. Суд Париса Незначительный поступок (решение отдать « яблоко раздора » Афродите ) вызвал ряд необратимых потрясений

Слайд 5

Причины * Неограниченный рост производства и потребления * Углубление экономического и социального неравенства * Эксплуатация биосферы Реалии сегодняшнего дня * Бедность * Деградация окружающей среды * Рост народонаселения * Военные угрозы * Терроризм

Слайд 6

Устойчивое развитие (sustainable development) удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности («Наше общее будущее», 1987)

Слайд 7

Устойчивое развитие Главное противоречие Несоответствие между растущими потребностями человечества и возможностями окружающей среды Ключевой вопрос Как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? Цель Выживание человечества в целом и повышение качества жизни для каждого в отдельности Образ действий Целостный межсекторальный подход к решению экологических, экономических, политических, социальных, культурных проблем («повестка 21»)

Слайд 8

Концепция устойчивого развития

Слайд 9

Концепция устойчивого развития

Слайд 10

В зависимости от вида ф ункции V(x) экологическая обстановка может обладать сравнительно больш о й (а) либо малой (б) устойчивостью Устойчивое развитие Математическое моделирование

Слайд 11

Устойчивое развитие Математическое моделирование Численность населения Ресурсы Объем промышленного производства Уровень загрязнения окружающей среды Объем производства продуктов питания 1900 2000 2100 1900 2000 2100 1900 2000 2100

Слайд 12

Устойчивое развитие Естественнонаучный подход Теория биотической регуляции Допустимо любое освоение биосферы при условии ликвидации промышленных загрязнений – Устойчивое существование жизни на Земле возможно только при поддержании биотой всех характеристик окружающей среды, сформированных самой биотой 2. Биотическое управление окружающей средой может быть заменено техническим – С ложность жизни является необходимым свойством обеспечения регуляции окружающей среды, которая запрограммирована в генетической информации биологических видов 3. В озможность адаптации биоты к любым ( антропогенным ) изменениям – Низкое внутрипопуляционное генетическое разнообразие обеспечивает участие вида в управлении окружающей средой

Слайд 13

Устойчивое развитие Теория биотической регуляции Способы решения экологических проблем 1. Сохранение механизма биотической регуляции Определение относительной величины территорий, которые должны быть заняты ненарушенной биотой 2. Сокращение численности населения Сокращение рождаемости (однодетная семья) . 3. Сокращение потребления энергии В природе не существует источников энергии , альтернативных ископаемым

Слайд 14

Устойчивое развитие Экономический подход Теория С. Кузнеца (рыночная экономика)

Слайд 15

Устойчивое развитие 1. Очень слабое: ПК ↔ ЧК ↔ МК 2. Слабое: ПК критич. 3. Сильное: ∑ ПК ≠ ЧК ≠ МК 4. Очень сильное: × ↓ ПК (ноосферное развитие)

Слайд 17

(Экологический радикализм) Зеленый капитализм Устойчивое развитие Устойчивое развитие Социологический подход Теория экологической модернизации

Слайд 18

Акторы экологической модернизации

Слайд 19

Кооперативное управление природными ресурсами Коллективные сообщества (коммуны, кооперативы, деревни, маленькие городки) — наиболее эффективные и бесконфликтные субъекты хозяйствования. Принципы управления общими ресурсами (Э. Остром): непосредственное общение между участниками распределения общих ресурсов; 2) репутация участников управления общими ресурсами должна быть известна всем членам общины; 3) более длительный временной горизонт способствует утверждению наиболее эффективных правил использования ресурсов; 4) правила четко закрепляют права всех членов общины; 5) пользователи согласовывают механизм санкций (в случае нарушения правил); 6) устанавливается градация санкций (в зависимости от тяжести и частоты нарушений); 7) право потребителей общих ресурсов на самоорганизацию признается внешними органами власти

Слайд 21

Компоненты окружающей среды П – природный, С – социальный, Э - экономический

Слайд 22

Реализация концепции устойчивого развития через повестки 21 различного уровня Повестка 21 (Рио - 92) Федеральные повестки 21 Местные повестки 21 (МП 21) Региональные повестки 21

Слайд 23

Раздел I. Социальные и экономические аспекты Международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах и соответствующая национальная политика Борьба с нищетой Изменение структур потребления Динамика населения и устойчивое развитие Охрана и укрепление здоровья человека Содействие устойчивому развитию населенных пунктов Учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решений Повестка 21

Слайд 24

II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития Защита атмосферы Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов Борьба с обезлесением Борьба с опустыниванием и засухой Устойчивое развитие горных районов Содействие устойчивому ведению сельского хозяйства и развитию сельских районов Сохранение биологического разнообразия Экологически безопасное использование биотехнологии Защита океанов и морей и прибрежных районов и охрана, рациональное использование и освоение их живых ресурсов Сохранение качества ресурсов пресной воды и снабжение ею Экологически безопасное управление использованием токсичных химических веществ Экологически безопасное удаление опасных отходов Экологически безопасное удаление твердых отходов очистка сточных вод Безопасное и экологически обоснованное удаление радиоактивных отходов Повестка 21

Слайд 25

III. Укрепление роли основных групп населения Глобальные действия в интересах женщин в целях обеспечения устойчивого и справедливого развития Учет интересов детей и молодежи в процессе обеспечения устойчивого развития Признание и укрепление роли коренных народов и местных общин Укрепление роли неправительственных организаций: партнеры в процессе обеспечения устойчивого развития Инициативы местных властей в поддержку Повестки дня на ХХI век Укрепление роли трудящихся и их профсоюзов Укрепление роли деловой деятельности и промышленности Научные и технические круги Усиление роли фермеров Повестка 21

Слайд 26

IV. Средства осуществления Финансовые ресурсы и механизмы Передача экологически чистой технологии, сотрудничество и создание потенциала Наука в целях устойчивого развития Содействие просвещению, информированию населения и подготовке кадров Национальные механизмы и международное сотрудничество в целях создания потенциала в развивающихся странах Международные организационные механизмы Международные правовые документы и механизмы Информация для принятия решений Повестка 21

Слайд 27

СИНКВЕЙН Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Форум (существительное, выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы) Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного)

Слайд 28

Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Белокочанная капуста. Вкусная, полезная. Вырастает, созревает, увядает. Богатый кладезь витаминов. Овощ. Курумоч. Крупный, международный. Принимает, отправляет, управляет. Интересное название аэропорта в городе Самара. Самолет. Рука. Правая, левая. Помогает, висит, ломается. Одна из конечностей человека. Нога.

Слайд 29

2005–2014 гг. Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (ОУР) Организации Объединенных Наций.

Слайд 30

Определение : процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств, обеспечивающий повышение качества жизни в пределах естественной емкости природных экосистем Образование для устойчивого развития

Слайд 31

Ключевые темы Десятилетия ОУР * Биологическое разнообразие * Качество питьевой воды * Охрана окружающей среды * Устойчивый экологический туризм * Преобразование села * Изучение и сохранение местных традиций * Здоровье, профилактика ВИЧ/СПИД * Устойчивое потребление * Права человека * Культурное разнообразие * Мир, межкультурное взаимопонимание * Сокращение бедности * Равенство полов * Распространение информации, ИКТ

Слайд 32

Т ребования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Экология» (базовый уровень): 1) сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа»; 2) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; 3) владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; 4) владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; 5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; 6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Слайд 33

1 ) целостный подход, ориентированный на интеграционное мышление и практику; 2 ) предвидение изменений, изучение альтернативных вариантов будущего, извлечение уроков из предыдущего опыта и стремление участвовать в текущей деятельности; 3 ) реализация преобразований, которые служат целям изменения образа жизни Ключевые компетенции ОУР

Слайд 35

ErmakovDS.mioo@yandex.ru Спасибо за внимание! Презентация подготовлена в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МД-739.2011.6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по экологии

в этой презентации есть материал для подготовки и проведения 1 и 2 уроков экологии в 11 классе....

Презентация по экологии

Эту презентацию можно использовать на классных часах, связанных с экологическими проблемами...

презентация урока экологии "Глобальные экологические проблемы"

в презентации освещены глобальные экологические проблемы...

Презентация урока экологии 8 класс: Вредные привычки

Презентация имеет яркие фотографии, но, к сожалению, прилагающиеся к ней видеоматериалы слишком велики, но вы можете скачать их вместе с презентацией на моем персональном сайте [school-21.ucoz.ru] на ...

Презентация по экологии 9 класс "Представление о биосфере как системе"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Презентация по экологии 8 класс. Тема: "ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ".

Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы....

Презентация по экологии 5 класс. Тема: "ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ".

Цель: Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.Задачи: Познакомить учащихся с задачами экологии, показать её место в системе других биолог...