Методические рекомендации по курсовому проектированию для специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
материал по экологии на тему

Методические рекомендации для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekomend.po_kurs.proektirovaniyu_2014.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ 01 Проведение мероприятий по защите ОС от вредных воздействий

280711  Рациональное использование природохозяйственных комплексов

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Москва, 2014


ставитель:

Шляхова Марина Алексеевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».


Уважаемый студент!

Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ 01 «Проведение мероприятий по защите ОС от вредных воздействий» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

        Курсовой проект – это практическая деятельность студента по профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.

Выполнение курсового проекта по профессиональному модулю ПМ 01 «Проведение мероприятий по защите ОС от вредных воздействий» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ 01 «Проведение мероприятий по защите ОС от вредных воздействий». Результатом данной работы должна стать курсовой проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

 Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить  положительную оценку.

Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

        Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.1 Цель курсового проектирования

 

Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:

1.  Формирования умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;
  • анализировать экологические процессы или их элементы;
  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
  • разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовом проекте задач.
  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, работать с научной литературой
  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • подготовка к итоговой государственной аттестации.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.

- владение технологией  проведения мониторинга загрязнений ОПС; 

- владение полной информацией об объектах мониторинга ОПС;

- воспроизведение программы мониторинга ОПС в соответствии с терминологическим аппаратом;

- демонстрация знаний по организации сети мониторинга различных объектов ОПС;

- обоснованный выбор экологического  оборудования для определения состояния объектов ОПС; 

- систематизированы данные правильно, представлены в полном объеме в соответствии с  ГОСТ 17.4.3.04-85 «Охрана природы»;

- сравнение полученных данных с параметрами ПДК или ПДВ/ПДС;

- точность и грамотность оформления учетной документации;

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация понимания сущности и социальной значимости экологического мониторинга

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- грамотное проведение и заключение по результатам  мониторинга ОПС

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.…

- анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации;

- эстетичность оформления пояснительной записки курсового проекта.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- анализ качества представления текстового, графического, табличного и математического материала в соответствующих редакторах

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация применения современных методов экологического мониторинга

1.2 Задачи курсового проектирования

        Задачи курсового проектирования:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовое проектирование;
  • оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;
  • выполнение графической или реальной части курсового проекта;
  • подготовка и защита (презентация) курсового проекта.

2 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1 Структура курсового проекта

По содержанию курсовой проект может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.

Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

  • титульный лист;
  • задание;
  • содержание;
  • аннотацию с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель; а также могут быть отражены следующие основные моменты: общая формулировка проблемы, которой посвящена работа; теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной литературе; конкретные цели и задачи исследования, которые автор работы поставил перед собой; объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы; краткая характеристика использованных при подготовке работы источников информации.
  • основная часть, которая отражает технологию проведения экологического мониторинга различных объектов ОПС и т.п.; она должна состоять из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты. Глава должна включать не менее двух параграфов. Каждая глава, параграф и пункт должны иметь свое название, отражающее их содержание. Ни одна из глав не должна повторять название всей работы в целом.
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; необходимо четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор в результате проведенного исследования. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. В Заключении можно повторить основные выводы соответствующих глав, однако большее внимание следует уделить обобщениям по результатам исследования.
  • список литературы; Он должен включать в себя все источники, на которые есть ссылки в тексте, а также те источники, которые были использованы автором при подготовке работы, но не упоминаются в ссылках и сносках.
  • Приложения не являются обязательным элементом работы. Их создание целесообразно в случае, когда автор приводит в работе относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, подробные описания методик исследования (например, образцы анкет, использованных для сбора информации) и расчетов, исторических справок и т.д. При использовании Приложений в тексте работы достаточно сослаться на информацию, включенную в них.

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1 Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Перечень тем курсовых проектов, закрепленных за каждым студентом учебной группы составляется преподавателем и утверждается заместителем директора по учебной работе. Данный перечень тем курсовых проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у заместителя директора по учебной работе, копия - у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсового проекта.

3.3 Составление плана подготовки курсового проекта

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсового проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсового проекта по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсового проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсового проекта.
  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсового проекта - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

 по выбранной теме

        Прежде чем приступить к разработке содержания курсового проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

        Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

        Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет:  создать в своем компьютере файл «Литература по КП» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали  по теме курсового проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).

Результат этого этапа курсового проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсового проекта.

3.5 Разработка содержания курсового проекта

Курсовой проект имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста проекта. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная  база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования   (что   следует  изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её  решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

  • утверждение значимости проблемы.
  • догадка (свое  мнение)  «Вместе с тем…».
  • предположение «Можно...».
  • доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути  достижения  цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На  основе  теоретического  анализа  литературы   разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?):  дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов  и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании  можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...;    позволят совершенствовать….

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав  курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к  восприятию основного текста работы.

        Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Почему это следует изучать?

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.

Цель исследования

Какой результат будет получен?

Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Что будет исследоваться?

Дать определение явлению или проблеме,  на которое направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования

Как и через что будет идти поиск?

Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

Гипотеза исследования

Что неочевидно в исследовании?

Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы.

Задачи работы

Как идти к результату?

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать  3 – 4 задачи.

Методы исследования

Как изучали?

Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования

Что нового, ценного дало исследование?

Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов  и предложений придает работе большую практическую значимость.

Структура работы (завершающая часть введения)

Что в итоге в работе/проекте представлено.

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

3.5.2 Разработка основной части курсового проекта

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе.  Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются  материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.

В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсового проекта следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсового проекта стороны и особенности.

3.5.3 Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание проекта, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.

3.5.4 Составление списка источников и литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки проекта, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсового проекта.

Внимание! Список используемой литературы  оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсового проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;
  • научную литературу и материалы периодической печати;
  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсового проекта следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках.  Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

  1.  Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена  в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсового проекта - 20-25 страниц, объем дипломного проекта должен составлять 50-70 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением.  Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная  с введения и заканчивая  последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему проекта.

При делении проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  проекта, должна быть сквозная.

В основной части проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология,  то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте  иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации,   например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

  1.  Общие правила представления формул

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:

Временное сопротивление разрыву σВ.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:

Из условий неразрывности находим

                        Q = 2πrvr                                         (6)

Так как

                                υr,

то

                        Q = .                                         (7)

Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят   сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.

Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

Пример.

                                N = Sпост/(Ц – Sпер1),

где         N – критический объём выпуска, шт.;

Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

Ц – цена единицы изделия, руб;

Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.

Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

  1.  Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы,  разделенных точкой.

Пример:

Таблица 2 - Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %

Категория автомобиля

Боковое ускорение автомобиля wy , м/с2

1

2

4

М1

10

30

80

М2 ,   N1

10

20

60

 М3 ,  N2  , N3

10

10

--

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4).

Таблица 3 - НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Условный проход Dy, в мм

D

L

L1

L2

Масса, кг, не более

1

2

3

4

5

6

50

160

130

525

600

160

85

195

210

170

Таблица 4 - НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Тип изолятора

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

ПНР-6/400

6

400

ПНР-6/800

800

ПНР-6/900

900

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют  курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.

  1.  Оформление приложений

В приложениях курсового проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;
  • таблицы большого формата,
  • статистические данные;
  • фотографии,
  • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих  листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова  Приложение  и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненный курсовой проект сдается  руководителю на проверку.  

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовой проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель проекта может предусмотреть досрочную защиту курсового проекта.

  1.  Требования к лингвистическому оформлению

Курсового проекта

Курсовой проект должна быть написан логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсового проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение инновационного опыта предприятий отрасли свидетельствует о том, что …,
  • на основе выполненного анализа можно утверждать …,
  • проведенные исследования подтвердили…;
  • представляется целесообразным отметить;
  • установлено, что;
  • делается вывод о…;
  • следует подчеркнуть, выделить;
  • можно сделать вывод о том, что;
  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
  • в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсового проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
  • прежде всего, сначала, в первую очередь;
  • во – первых, во – вторых и т. д.;
  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;
  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
  • в последние годы, десятилетия;
  • для сопоставления и противопоставления:
  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
  • как…, так и…;
  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
  • по сравнению, в отличие, в противоположность;
  • для указания на следствие, причинность:
  • таким образом, следовательно, итак, в связи  с этим;
  • отсюда следует, понятно, ясно;
  • это позволяет сделать вывод, заключение;
  • свидетельствует, говорит, дает возможность;
  • в результате;
  • для дополнения и уточнения:
  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
  • главным образом, особенно, именно;
  • для иллюстрации сказанного:
  • например, так;
  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
  • подтверждением  выше сказанного является;
  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
  • для введения новой информации:
  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
  • остановимся более детально на…;
  • следующим вопросом является…;
  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
  • для выражения логических связей между частями высказывания:
  • как показал анализ, как было сказано выше;
  • на основании полученных данных;
  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;
  • резюмируя сказанное;
  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
  • в связи, в результате;
  • при условии, что, несмотря на…;
  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсового проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсового проекта значение.

 В курсовом проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

  1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.

Процедура защиты курсового проекта включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),  
  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели  междисциплинарных курсов профессионального модуля.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя проекта,
  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
  • обоснованно и доказательно раскрыть   сущность темы  курсового проекта;
  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовой проект выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.  

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экологической литературы.
  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

Таблица 5

Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы.

До 1,5 страниц

До 2 минут

2.

Актуальность темы.

3.

Цель работы.

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсового  проекта).

До 6 страниц

До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

До 0,5 страницы

До 1 минуты

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная  в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять  на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту  по уважительной причине, Вам будет предоставлено  право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.


 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Мониторинг законодательства о лесах и животном мире, изд-во Юриспруденция, 2011, 352 с.
  2. Ашихмина Т.Я.  Экологический мониторинг изд-во Академический проект 2005, 416 с
  3. Сердюцкая Л.Ф., Яцишин А.В. Техногенная экология. Математико-картографическое моделирование Изд-во Либроком2009
  4. Почекаева Е.И. "Окружающая среда и человек" Феникс2011573
  5. Почекаева Е.И. "Безопасность окружающей среды и здоровье населения" Феникс2013443
  6. Давыдова С.Л., Тепляков В.В. "Экологические проблемы нефтепереработки РУДН, 2010, 176с
  7. Давыдова С.Л., Тепляков В.В. "Углеводородное топливо и его воздействие на окружающую среду" РУДН2012500
  8. Майстренко Н.А. "Эколого-аналитический мониторинг стойких органических загрязнителей Бином. Лаборатория знаний2004323
  9. Родькин О.И., Копиця В.Н. "Охрана окружающей среды. Издание 2" Беларусь2010166
  10. Воробьев А.Е., Дьяченко В.В. "Основы природопользования: Экологические, экономические и правовые аспекты: Учебное пособие для вузов" Феникс, 2006, 544 с
  11. Воробьев В.И. "Эколого-градостроительные основы расчета приземных концентраций газа: Учебное пособие для вузов Издание 2"Изд-во АСВ,  2006, 100 с
  12. Состояние окружающей среды. 2005. Статистический справочник Всемирного банка, серия Мир в цифрах.  Весь мир, 2005, 240 с
  13.  Бобович Б.Б. Процессы и аппараты переработки отходов. Форум, Инфра-М, 2013, 288 с
  14.  Бобович Б.Б.Управление отходами Форум, Инфра-М, 2013,88с
  15. Джесси Рассел Переработка отходов Книга по Требованию, 2012, 118 с
  16. Коробко В.И.,  Бычкова В.А. Твердые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство. Юнити-Дана, 2012, 132 с
  17. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" ДЕАН, 2012, 24 с
  18. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03, ДЕАН, 2003, 32 с
  19. Пономарев М.В., Кичигин Н.В., Енисейская Н.А.Комментарий к Федеральному закону "Об отходах производства и потребления", Деловой двор, 2009, 232 с
  20. Редина М.М.,  Хаустов А.П.Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды. Учебник для бакалавров. Юрайт, 2014, 432 с
  21. Опекунов А.Ю. Экологическое нормирование и оценка воздействия на окружающую среду. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006, 264 стр
  22. Тарасова Н.П.,  Ермоленко Б.В.,   Зайцев В.А.,  Макаров С.В.Оценка воздействия промышленных предприятий на окружающую среду. Бином. Лаборатория знаний, 2012, 232 стр
  23. Квашнин И.М. Предельно допустимые выбросы предприятия в атмосферу. Рассеивание и установление нормативов. АВОК-ПРЕСС, 2008,  200 стр.
  24. Берндт Д.,  Дрюс М.,  Фридманн Р.,  Херб Ш., Лойшке Й.,  Лоэв В., Ломотт М., Мейер Ф.,  Пютц Р., Турински Р. Практика водоснабжения Новый журнал, 2010, 480 
  25. Кармазинов Ф.В. Очистка промышленных сточных вод. Новый журнал, 2012, 374 стр
  26. Серпокрылов Н.С, Вильсон Е.В.,  Гетманцев С.В, Марочкин А.А. Экология очистки сточных вод физико-химическими методами. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009, 264 стр
  27.  Стахов Е.А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов, Книга по Требованию, 2012, 264 стр.
  28.  Белоусова А.П. Ресурсы подземных вод и их защищенность от загрязнения в бассейне реки Днепр и отдельных его областей. Российская территория. Ленанд, 2005, 168 стр
  29. Бретшнайдер Б. Охрана воздушного бассейна от загрязнений. Книга по Требованию, 2012, 288 стр
  30. Белицкий А., Орлова Е. Охрана подземных вод от радиоактивных загрязнений, Медицина, 1968,  208 стр.
  31. Саркисов О., Любарский Е., Казанцев С.Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды, Юнити-Дана, 2012, 232 стр
  32. Чернышов В.И., Сидоренко С.Н.,  Зыков В.Н., Чернышов В.В. Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям Издательство Российского Университета дружбы народов, 2011, 276 стр
  33. Коваленко Л.А., Макаров А.К., Медведев В.Т., Скибенко В.В. Контроль состояния окружающей среды и защита от антропогенных загрязнений Издательство: МЭИ, 20104, 48 стр
  34. Горелик  Д., Конопелько Л. Мониторинг загрязнения атмосферы и источников выбросов. Аэроаналитические измерения Издательство: Государственное издательство стандартов,1992,  432 стр
  35. Человек и среда его обитания. Хрестоматия ПОД РЕД. Г.В. Лисичкина, Н.В. Чернов Издательство: Мир; 2003 ,.464 стр.
  36. Ревелль П., РевелльЧ.Среда нашего обитания. Книга 2. Загрязнение воды и воздуха. Издательство: Мир, 1995, 296 стр.
  37. Романова О.А. Организационно-правовой механизм охраны поверхностных вод от загрязнения в Российской Федерации Издательство: Проспект, 2013, 144 стр.
  38. Ахметьева Н.Л., Лапина, Е.Е. Лола М.В. Экологическое состояние природных вод водосбора Иваньковского водохранилища и пути по сокращению их загрязнения. Издательство: ЛКИ 2008,  240 стр.
  39. Белицкий А. Охрана подземных вод от радиоактивных загрязнений Издательство: Книга по Требованию, 2012, 210 стр.
  40. Ступин Д.А. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления, Лань, 2009, 432 стр
  41. Справочник инженера по охране окружающей среды (эколога) Издательство: Инфра-Инженерия, 2005, 864 с
  42.  Панин А.В., Панов В.П., Нифонтов Ю.А.Теоретические основы защиты окружающей среды. Учебное  пособие для вузов, ВУЗ Academia, 2008, 320 с
  43. Захаров А.И. , Смирнов Е.Е., Яковлев О.И. Спутниковый мониторинг Земли. Радиолокационное зондирование поверхности, Либроком, 2012
  44. Сотникова Е.В., Дмитрено А.В. Экологически мониторинг техносферы, Лань, 2012
  45. Тихонова И. О.,  Тарасов В.В. Экологический мониторинг атмосферы. Учебное пособие, Форум, 2013
  46. Тихонова И.О,  Кручинина Н.Е. Экологический мониторинг водных объектов. Учебное пособие, Форум, 2012
  47. Ямицкий Е. Оценка и мониторинг антропогенного воздействия горной промышленности. Теория, методы, результаты. Книга по Требованию, 2011
  48.  Слесарев М.Ю.,  Стойков В.И. Управление экологической безопасностью строительства. Экологический мониторинг. Издательство Ассоциации строительных вузов (АСВ),  2005
  49.  Гогмачадзе Г. Агроэкологический мониторинг почв и земельных ресурсов Российской Федерации. Издательство МГУ, 2010
  50. Майстренко В., Клюев Н. Эколого-аналитический мониторинг стойких органических загрязнителей. Бином, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  1.  Родин А.А., Другов Ю.С. Мониторинг органических загрязнений природной среды. 500 методик, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2.  Тихонова И.О.,  Кручинина Н.Е., Тарасов В.В. Мониторинг атмосферного воздуха, Форум, 2010
  3. Водный кодекс Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 2013 год), Эксмо, 2013
  4.  Сотникова Е.В., Дмитренко В.П. Техносферная токсикология. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России, Лань, Краснодар, 2013 ,  400 стр
  5. Блиновская Я.Ю.Морская экология и прибрежно-морское природопользование. Учебное пособие, Форум, Инфра-М,2013,168 стр
  6. Шишкина Д.Ю., Антипова А.В., Кочуров Б.И. Геоэкологическое картографирование. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО по классич.университетскому образованию. 2-е изд., перераб. и доп. Academia, 2012, 224 стр
  7. Белозерский Г.Н. Радиационная экология: Учебник для студентов вузов, ИЦ Академия,2008,384 стр
  8. Бабкина Э., Заика Е.,  Молчанова Я. Гидрохимические показатели состояния окружающей среды, Форум, Инфра-М,2007,192 стр
  9. Полонский В. Охрана воздушного бассейна, Издательство Ассоциации строительных вузов,2006,152 стр
  10. Лисенков А.Б., Гавич И.К., Белоусова А.П.Экологическая гидрогеология: Учебник для вузов, ИКЦ Академкнига,2007,397 стр
  11. Промышленно-транспортная экология: Учебник для вузов (под ред. Луканина В.Н.)
  12. Безуглова О., Мотузова Г. Экологический мониторинг почв. Академический проект, Гаудеамус 2007240 стр
  13. Трифонов К.И., Девисилов В.А. Физико-химические процессы в техносфере,Форум,2010,240 стр
  14. Хомич В. Экология городской среды, Издательство Ассоциации строительных вузов,2006,240 стр
  15. Павлинова И., Губий И., Яковлев С. Комплексное использование водных ресурсов, Высшая школа,2008,384 стр
  16. Семиколенных А.А., Жарков Ю.Г. Оценка воздействия на окружающую среду объектов атомной энергетики, Инфра-Инженерия, 2013, 368 стр
  17. Спешилов С, ГупалоТ. Контроль радиационной безопасности окружающей среды, Издательство Московского государственного горного университета, 2006, 116 стр
  18. Романова Р., Романов В. Выбросы вредных веществ и их опасности для живых организмов, Физматкнига, 2009, 390 стр
  19. Карпова Н., Волшаник В., Бойкова И. Эксплуатация, реконструкция и охрана водных объектов в городе Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008, 256 стр
  20. Евгеньев Г., Трофименко Ю. Экология. Транспортное сооружение и окружающая среда: Академия, 2006, 416 стр
  21. Тетиор А. Городская экология, Академия, 2008 , 336 стр
  22. Доклады о состоянии окружающей среды в городе Москве:
  • Доклад за 2012 год
  • Доклад за 2011 год
  • Доклад за 2010 год
  • Доклад за 2009 год
  • Доклад за 2008 год
  • Бюллетень за 2 кв. 2008года
  • Бюллетень за 1 кв. 2008 года
  • Доклад за 2007 год
  • Доклад за 2006 год
  • Доклад за 2005 год
  • Бюллетень за 2004 год
  1. Федеральный закон от 10.01.02 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды»
  2. Закон г. Москвы от 20.10.04 г. № 65 «Об экологическом мониторинге в городе Москве»
  3. Закон г. Москвы от 11.06.03 г. № 41 «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве»
  4. Закон г. Москвы от 04.07.07 г. № 31 «О городских почвах»
  5. Постановление Правительства Москвы от 22.02.00 г. № 144–ПП «Об организации Единой системы экологического мониторинга города Москвы»
  6. Постановление Правительства Москвы от 24.11.98 г. № 911 «О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и её притоков»
  7. Постановление Правительства Москвы от 19.03.02 г. № 180–ПП «Об экологической карте–схеме города Москвы»
  8. Постановление Правительства Москвы от 27.03.01 г. № 284–ПП «О создании государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг"»
  9. Постановление Правительства Москвы от 24.06.03 г. № 480–ПП «О предоставлении данных государственного экологического мониторинга»
  10. Постановление Правительства Москвы от 23.09.03 г. № 789–ПП «О ходе работ по созданию и ведению Экологической карты города Москвы»
  11. Постановление Правительства Москвы от 06.03.04 г. № 153–ПП «О дальнейших мерах по созданию подсистемы мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце»
  12. Постановление Правительства Москвы от 07.12.04 г. № 868–ПП «Об организации мониторинга геоэкологических процессов в городе Москве»
  13. Постановление Правительства Москвы от 08.11.05 г. № 866–ПП «О функционировании Единой системы экологического мониторинга и практическом использовании данных экологического мониторинга»
  14. Постановление Правительства Москвы от 07.12.04 г. № 857–ПП «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания земляных площадок в городе Москве»
  15. Постановление Правительства Москвы от 14.10.03 г. № 865–ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы»
  16. Постановление Правительства Москвы от 14.03.06 г. № 178–ПП «О создании комплексной автоматизированной информационной системы в области охраны окружающей природной среды и природопользования города Москвы в рамках городской целевой программы "Электронная Москва"»
  17. Распоряжение Правительства Москвы от 19.06.02 г. № 865–РП «О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время»

Интернет-ресурсы

  1. http://ecodelo.org
  2. http://www.mosecom.ru
  3. http://ecologysite.ru/catalogue/ecolibrary
  4. http://ecologysite.ru/catalogue/ecojournals
  5. http://ecologysite.ru/catalogue/nationalpark
  6. http://ecologysite.ru/catalogue/nde
  7. http://ecologysite.ru/catalogue/ecoportal
  8. http://samuslicey.com/index.php?option=com_content&view=article&id=171&Itemid=219


Приложение 1

Рассмотрено на заседании ПЦК №3

«Экология»

Протокол №6 от «9» января 2014  г.

председатель ПЦК

_________________    /М.А.Шляхова

Утверждаю.:

заместитель директора по УР

___________________ Т.Н. Михайлова 

«___» ___________________2014  г.

Примерный  перечень  тем  курсовых   работ/проектов

  1. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве в 2008-2013 годах (по оксиду углерода)
  2. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве в 2008-2013 годах (по оксидам азота)
  3. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве в 2008-2013 годах (по диоксиду серы)
  4. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве в 2008-2013 годах (по углеводородам)
  5. Система обращения с отходами производства и потребления в городе Москва
  6. Состояние почвенного покрова города Москвы в 2008-2013 годах
  7. Почвы Москвы и динамика их загрязнения 2008-2013 годах
  8. Система мониторинга водных объектов города Москвы и присоединенных территорий
  9. Мониторинг состояния малых рек в 2008-2013 годах
  10. Мониторинг состояния реки Яузы в 2008-2013 годах
  11. Мониторинг состояния реки Москва в 2008-2013 годах
  12. Мониторинг акустической среды города Москвы в 2008-2013 годах
  13. Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве в 2008-2013 годах (по твердым частицам)
  14. Мониторинг выбросов загрязняющих веществ на источниках выбросов промышленных предприятий в 2008-2013 годах
  15. Мониторинг зеленых насаждений в городе Москва в 2008-2013 годах
  16. Мониторинг загрязнения окружающей среды автотранспортом в 2008-2013 годах
  17. Мониторинг радиоактивного загрязнения города Москвы
  18. Динамика загрязнения водных объектов города Москвы тяжелыми металлами в период 2008-2013 год
  19. Загрязнение водных объектов мегаполисов нефтепродуктами на примере города Москвы
  20. Оценка влияния противогололедных реагентов на компоненты окружающей среды в 2008-2013 годах
  21. Загрязнение почв мегаполисов тяжелыми металлами на примере города Москвы
  22. Мониторинг источников водоснабжения города Москвы
  23. Мониторинг состояния геологической среды города Москвы в 2008-2013 годах
  24. Загрязнение подземных вод тяжелыми металлами
  25. Загрязнение притоков реки Москва


Приложение 2

ГБОУ СПО «Московский колледж управления и новых технологий»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсового проекта

Студентом___курса_______группы __________________________________________

                                                                                              Ф.И.О.

По теме    _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    №

этапа

работы

          Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Планируемый объем выполнения

этапа,  %

Отметка

о

выполнении

этапа

Студент                                                     подпись                                                      И.О. Фамилия

00.00.0000 г.

Руководитель                                           подпись                                                      И.О. Фамилия

00.00.0000 г.


Приложение 3

Пример разработки введения курсового проекта

Тема «Хххххххххххххххххххххххххххххххххххх»

Введение

Актуальность  темы определяется тем, что  хххххххххххххххххххх текст  хххххххххххххххххххххххх.

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость хххххххххххххххххх текст хххххххххххххххх, определили тему исследования: «Х текст хххххххххх».

Цель исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Объект исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Предмет исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Гипотеза исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх, если:

  • ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;
  • ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;
  • ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Задачи исследования:

  1. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
  2. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
  3. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Теоретическая значимость:

Практическая значимость:

Методы исследования:


Приложение 4

Требования по оформлению списка источников и литературы

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия, И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

  1. Краснов А. Ф.  Ортопедия в задачах и алгоритмах / А. Ф. Краснов, К. А. Иванова, А. Н. Краснов. – М.: Медицина, 1995. – 23 с.
  2. Нелюбович Я.  Острые заболевания органов брюшной полости : сборник : пер. с англ. / Я. Нелюбович, Л. Менткевича; под ред. Н. К. Галанкина. - М.: Медицина, 1961. - 378 с.

Книги, имеющие более трех авторов

Коллективные монографии

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

  1. Гигиена  малых  и  средних  городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоров'я, 1976. - 144 с.

Сборник статей, официальных материалов

Пример:

  1. Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин. – М.: Соц. защита, 2000. – Ч.1. – 106 с.
  2. Оценка методов лечения психических расстройств: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств. - М.: Медицина, 1993. - 102 с.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

  1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.
  2. Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

  1. Международная коммуникация : тез. докл. и сообщ. Сиб.-фр. Семинар (Иркутск, 15-17 сент. 1993 г.). – Иркутск: ИГПИИЯ, 1993. – 158 с.

Патентные документы

Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

Пример:

  1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин ; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

  1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

Если авторов более трех…

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

  1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

…из журналов

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы,  на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Если один автор:

Пример:

  1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.

Если 2-3 автора:

Пример:

  1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13

Если авторов более трех:

Пример:

  1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.

Описание электронных ресурсов

Твердый носитель

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)

Пример:

  1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).

Сетевой электронный ресурс

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания  (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Пример:

  1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).

Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний

в библиографическом описании документов

В названии места издания:

Москва  - М.

Санкт – Петербург – СПб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Ленинград – Л.

Название других городов приводится полностью.

В продолжающихся и сериальных изданиях:

Труды-Тр.

Известия – Изв.

Серия – Сер.

Том – Т.

Часть-Ч.

Выпуск – Вып.


Приложение 5

 

Список источников и  литературы

по теме «Название  темы»

  1. Хххххххххххххххххххххххххххх
  2. Хххххххххххххххххххххххххххх


Приложение 6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

НАЗВАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ 01 Проведение мероприятий по защите ОС от вредных воздействий

280711  Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Студент                                        подпись                                И.О. Фамилия

00.00.0000 г.

Оценка выполнения и защиты курсового проекта                         ____________        

Руководитель                                 подпись                                 И.О. Фамилия

00.00.0000 г.

МОСКВА 2014


Приложение 7

  СОДЕРЖАНИЕ

Название глав, разделов

Стр.

Введение

ГЛАВА 1. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

1.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

1.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

ГЛАВА 2. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

2.1.Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Заключение

Список источников и литературы

Приложение 1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Приложение 2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Приложение 3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Приложение 4. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх


СОДЕРЖАНИЕ

Название глав, разделов

Стр.

Введение

3

  1. Цели и задачи курсового проекта

4

  1. Структура курсового проекта

5

  1. Структура курсового проекта

5

  1. Структура курсового проекта

6

  1. Порядок выполнения курсового проекта

8

  1. Выбор темы

8

  1. Получение индивидуального задания

9

  1. Составление плана подготовки курсового проекта

9

  1. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

10

  1. Разработка содержания курсового проекта

11

  1. Разработка введения

11

  1. Разработка основной части курсового проекта

14

  1. Разработка заключения

15

  1. Составление списка использованной литературы

15

  1. Общие правила оформления курсового проекта

16

  1. Оформление текстового материала

16

  1. Оформление иллюстраций

17

  1. Общие правила представления формул

17

  1. Оформление таблиц

18

  1. Оформление приложений

20

Требования к лингвистическому оформлению курсового проекта

21

  1. Процедура защиты курсового проекта

23

Приложения

Приложение 1. Пример оформление перечня тем курсового проекта

25

Приложение 2. Форма календарного плана выполнения курсового проекта

26

Приложение 3. Пример разработки Введения курсового проекта

27

Приложение 4. Требования по оформлению списка источников и литературы

28

Приложение 5. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсового проекта

32

Приложение 6. Форма титульного листа курсового проекта

33

Приложение 7. Пример оформления содержания курсового проекта

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по гидрологии для специальности 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 280...

рабочая программа по метеорологии для специальности 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 280...