Игра "Кладовая солнца"
методическая разработка по экологии (6 класс) на тему
Игра подготовлена для учащихся шестого класса и включена в список мероприятий в рамках месячника экологии и биологии.
Цель данной игры:
Активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_solntsa_.docx | 82.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Миролюбовская основная общеобразовательная школа
Москаленского муниципального района
Омской области
646087 Омская область Москаленский район с. Миролюбовка ул. Центральная 5,
Тел. 8(38174) 3-25-59
Разработка мероприятия на месячник экологии и биологии
Игра «Кладовая солнца»
Учитель:
Эйснер
Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Игра подготовлена для учащихся шестого класса и включена в список мероприятий в рамках месячника экологии и биологии.
Цель данной игры:
Активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
На данное мероприятие я определила следующие задачи:
- Развитие оперативного логического мышления.
- Формирование умения четко и лаконично отвечать на вопрос.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
В ходе игры учащиеся приобретают новые знания. Соревновательный характер игры дает динамику и положительный позитивный настрой. В игре прослеживаются межпредметные связи, что способствует умению применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации.
Ожидаемые результаты:
- Пополнение и углубление знаний учащихся о растениях, грибах и животных.
- Формирование сплоченного коллектива.
- Бережное отношение ко всему живому.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в лес. Лес – это настоящая сокровищница, которая хранит в себе несметные богатства! (слайд №1). И в любое время года лес убран в драгоценный наряд. Только представьте себе: алыми рубинами сверкают ягоды малины и земляники, жемчужинками повисли бутоны ландыша, россыпью кораллов разодета рябина, яркими изумрудами отливает каждая травинка, настоящими алмазами сверкает по утру роса на траве… А зимний пейзаж вообще завораживает глаз, целая россыпь бриллиантов!
Послушайте отрывок из стихотворения И. Мазнина
Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес.
И веселый – молодой,
И задумчивый – седой,
Хоть в какое время года,
Хоть какою будь погода…
Ну что ж, вперед, за новыми открытиями и впечатлениями!
В мероприятии у нас участвуют две команды по шесть человек. Команды определяются способом жеребьевки. У меня на столе картинки с изображением ягод и грибов, положенные рисунком вниз. Участники игры берут любую карточку и автоматически становятся членом одной из команд. Оставшиеся учащиеся становятся членами жюри.
Команды сформированы, выберите капитана и определите название вашей команды.
Ведущий : а теперь разминка.Я задаю вопросы, а команды по очереди отвечают, если ответа нет, то отвечает команда соперников.
- Какое растение называют «цветок – букетик»? (медуница)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
- Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква)
- Какое дерево цветет позднее всех? (липа)
- Наука о растениях? (ботаника)
- Какая ягода заменит лимон? (клюква)
- Трава от 99 болезней (зверобой)
- Как по-другому называют сосновый лес? (бор)
- Что означает «плач» берез весной? (сокодвижение)
- Листопадное хвойное дерево. (лиственница)
- Какое дерево все время «дрожит»? (осина)
- Кустарник от сорока болезней (шиповник)
Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий: Как много художников восторгались красотой русского леса и писали пейзажи! Кто из команд назовет как можно больше картин художников, посвященных лесному пейзажу. За каждый ответ по одному баллу.
А теперь конкурс «Собери картинку». Детям предлагается разрезанная картинка – пазлы с изображением лесного пейзажа. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит балл.
Даем слово жюри для оглашения счета.
Ведущий : А теперь отгадайте загадки. Каждой команде я загадаю пять загадок. Если ответа нет, ответить может команда соперников.
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(лиственница)
- Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
красные кораллы
(рябина)
- Разноцветные береты –
Лета яркого приметы
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо – радуга грибная
(сыроежки)
4.Не тигренок, не лисенок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко – рыжий паренек.
(рыжик)
5.Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила.
(черника)
6. Цветки – белые, кистями,
Плоды – черные, с костями
(черемуха)
7. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко!
(лось)
8. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
Орешки грызет.
(белка)
9. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
10. Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(снегири)
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь разгадайте мои головоломки.
В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
Вместе всё - он зверь лесной,
Просыпается весной,
Он в норе своей живёт,
Ест он все, что лишь найдёт.
Ловко землю он копает,
А, уставши, засыпает.
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.
(Бар + Сук = Барсук)
Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
(Буй + Вол = Буйвол)
C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье.
(Тигр - тир)
С «Л» - на севере живёт,
Быстро нарты он везёт.
С «С» - бывает после лета,
Время года, дети, это.
(Олень - осень)
Жюри подсчитывает баллы, а мы продолжаем наше путешествие по лесу, нужно спеть строчку из песни, где бы упоминались растения или животные леса.
Ведущий: хорошо, молодцы. А теперь конкурс «Сочини историю». Сейчас каждая команда получит опорные слова. Нужно соединить их в рассказ, у которого есть вот такое начало.
№1 .Тихий теплый вечер неслышно ступал по траве…
- Жук
- Капли
- Шиповник
- Лягушка
№ 2 солнце медленно покатилось за край земли…
- Сова
- Папоротник
- Бабочка
- Эхо
Ведущий: Жюри посчитайте баллы, пожалуйста, а у нас финишная прямая.
Блиц турнир. Какая команда быстрее ответит, та и получает балл.
- Кто вылупляется из яйца бабочки? (гусеница)
- Верещунья, белобока, а зовут ее? (сорока)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Самая тонкая нить в природе? (паутина)
- Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)
- Назовите хищное растение? (росянка)
- Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка)
- Какую траву узнают и слепые? (крапива)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
- У каких птиц самки зеленые, а самки желтые? (клест)
Жюри оглашает результаты и объявляет команду – победителя.
Ведущий: Ну вот мы и совершили небольшое путешествие в лесное царство. А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Литература и ресурсы интернета
- http://zanimatika.narod.ru/
- http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html
- Читаем, учимся, играем 5/99
- Досуг в школе 5/02
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"
Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...
неделя психологии " В каждом из нас солнце"
неделя психологии...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей....
Солнце. Внутреннее строение Солнца
Урок астрономии. (Технологическая карта)...
Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...