кружок "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) на тему

Делиу Наталья Александровна

Данный материал будет интересен тем, кто ведет внеурочную деятельность по экологии. Эта разработка первого года обучения, и расчитана на учеников 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kruzhok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №4

                                                                            Утверждаю

                                                                                   Директор МАОУ Апрелевской

                                                                средней общеобразовательной школы №4

                                                                                                     ________________Медведева Е.В.

                                                                                              «_______» _________________20_г.

                                                                                   

КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   кружка по экологии

                                                                                         Составитель: Делиу Наталья Александровна

 

                                                                                                                                     учитель географии

                                                                     2013 год

                                                 Пояснительная записка

Класс 5-6

Учитель Делиу Наталья Александровна

Всего часов: 68

Практических работ 4, экскурсий 2.

Дополнительная литература _

  1. Экология. П.В. Свиридов, Волгоград. Издательство «Перемена» 1998 г.

   

  1. Биология. Внеклассная работа по зоологии. И.Х.Шарова , А.А.Масалов  Москва. Издательство НЦЭНАС 2004      

Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по биологии ( базовый ), примерной программы для основного общего образования по биологии ( базовый уровень ) 2005_г.

                                                                                   

КТП  кружка «Юный исследователь» составлена для поддержки практической части курса биологии 5-6 классов. Программа является одним из этапов эколого-биологического образования. Основная идея программы -знакомство , изучение и практическое использование доступных для учащихся методов биологических наук. Занятия проводятся в 5 – 6 классах. Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю ).

      Из них : 14 часов – теория, 35 часов – практические работы, 19 – экскурсии.

Программой предусматривается контроль основных умений и навыков, приобретаемых в процессе занятий. Формы контроля : отчеты по лабораторным, практическим занятиям и экскурсиям, групповые работы, самостоятельная разработка и постановка опытов, проекты.

 

            Программа состоит из нескольких блоков, посвященных:

- изучению некоторых методов полевых исследований, постановки экспериментов;

- простейшему мониторингу окружающей среды;

- методам ведения опытнической работы на учебно – опытном участке ( УОУ );

- методам микроскопирования;

- методам гербаризации, монтировки насекомых и оформления коллекции;

- определению растений и насекомых.

Учащиеся не только развивают навыки работы с микроскопом, но и обучаются простейшим методам исследовательской деятельности.

 

  Навыкам ведения опытнической работы посвящен ряд тем, касающихся постановки опытов на учебно-опытных участках ( УОУ ).

   

Цель программы: изучение методов биологических наук, освоение некоторых из них, использование их в процессе изучения биологии и экологии.

Задачи программы: актуализация биологических знаний о живых объектах и методах познания; освоение простейших методов биологических наук , постановки опытов, мониторинговых исследований; развитие исследовательских навыков; формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций, удовлетворение интереса к изучению природы.

Планируемые результаты:

 Знать ( понимать): признаки биологических объектов – клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; многообразие и сложность строения живых объектов;

 Уметь: изучать биологические объекты и процессы; ставить эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; проводить самостоятельный биологический и экологический информации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

                                Перечень учебно-методического обеспечения:

Используемый УМК:

Экология. Внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. И.П. Чередниченко  Издательство «Учитель» Волгоград 2011

                         

Материально-техническая база:

Компьютер, диски с соответствующей тематикой, микроскоп, образцы почв и горных пород, коллекция трав и растений,  компас, глобус.

п/п

Содержание

  Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

 

1

Введение. Техника безопасности во время экскурсий и практических работ в природе и на УОУ.

1

02.09

02.09

2

Опытническая работа на пришкольном участке в осенний период.

2

05.09

09.09

05.09

09.09

3

Осеннее обследование пришкольного парка.

2

12.09

16.09

12.09

23.09

4

Изучение биоценоза озера.

2

19.09

23.09

23.09

26.09

5

Простейший мониторинг окружающей среды. Биоиндикация.

3

26.09

30.09

03.10

26.09

30.09

03.10

6

Микроскопирование. Техника безопасности при работе с микроскопом.

2

07.10

10.10

07.10

07.10

7

Методы микроскопирования. Что можно увидеть в микроскоп. Практическая работа №1.

2

14.10

17.10

14.10

17.10

8

Микроскопирование разных групп организмов.  Микроскопирование грибов.

2

21.10

24.10

21.10

21.10

9

Микроскопирование мхов и папоротников.

2

07.11

11.11

10

Растения высшие и низшие. Учебный проект «Элодея».

2

14.11

18.11

11

Микроскопирование тканей животных и птиц. Проект по защите и охране редких и вымирающих видов птиц и животных.

3

21.11

25.11

28.11

12

Гербаризация растений. Определение растений.

3

02.12

05.12

09.12

13

Монтировка и оформление коллекций насекомых. Определение насекомых. Практическая работа №2.

3

12.12

16.12

19.12

14

Исследовательский проект « Любовь к родному краю безгранична».

4

23.12

26.12

10.01

14.01

15

Экскурсия в краеведческий музей.

2

17.01

21.01

16

Работы по уходу за растениями. Высадка цветов.

2

24.01

28.01

17

Мусор - что с ним делать?

3

31.01

04.02

07.02

18

Работа над проектом « Вторая жизнь ненужных вещей». Практическая работа№3. Изготовление поделок.

3

11.02

14.02

18.02

19

Закладка отдела « Зеленая аптека».

3

21.02

25.02

28.02

20

Работа над газетой «ЗОЖ»

2

04.03

07.03

21

Экологический практикум «Город , в котором я живу»

2

11.03

14.03

22

Следим за окружающей средой нашего города.

2

18.03

21.03

23

Весеннее обследование пришкольного парка.

2

01.04

04.04

24

Растения – первоцветы нашего края.

2

08.04

11.04

25

Почвоведение и геология. Определение минералов и горных пород в школьных коллекциях. Практическая работа №4.

3

15.04

18.04

22.04

26

Секреты здоровья. Познавательное занятие-игра

2

25.04

29.04

27

Начни с себя! Работа с экознаками, выставка творческих работ.

2

02.05

06.05

28

Экологический проект «Нет продвижению пустынь». Изготовление макетов и стенгазеты.

2

13.05

16.05

29

Просмотр кинофильма « Жизнь в пустыне». Обсуждение увиденного.

1

20.05

30

Экскурсия в музей Дарвина.

2

23.05

27.05

Тематическое планирование составил__________   ___Делиу Н._А._______________________

                                                                                                        Подпись                             Расшифровка подписи

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________Н.М.Антонова

Согласовано

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №  от «___» _____________2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.

. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя   произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам  предлагается проследить, как  раскрывается эт...

Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"

Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...

Соревнование по экологии "Юный эколог"

Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...