кружок "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) на тему
Данный материал будет интересен тем, кто ведет внеурочную деятельность по экологии. Эта разработка первого года обучения, и расчитана на учеников 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kruzhok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №4
Утверждаю
Директор МАОУ Апрелевской
средней общеобразовательной школы №4
________________Медведева Е.В.
«_______» _________________20_г.
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка по экологии
Составитель: Делиу Наталья Александровна
учитель географии
2013 год
Пояснительная записка
Класс 5-6
Учитель Делиу Наталья Александровна
Всего часов: 68
Практических работ 4, экскурсий 2.
Дополнительная литература _
- Экология. П.В. Свиридов, Волгоград. Издательство «Перемена» 1998 г.
- Биология. Внеклассная работа по зоологии. И.Х.Шарова , А.А.Масалов Москва. Издательство НЦЭНАС 2004
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по биологии ( базовый ), примерной программы для основного общего образования по биологии ( базовый уровень ) 2005_г.
КТП кружка «Юный исследователь» составлена для поддержки практической части курса биологии 5-6 классов. Программа является одним из этапов эколого-биологического образования. Основная идея программы -знакомство , изучение и практическое использование доступных для учащихся методов биологических наук. Занятия проводятся в 5 – 6 классах. Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю ).
Из них : 14 часов – теория, 35 часов – практические работы, 19 – экскурсии.
Программой предусматривается контроль основных умений и навыков, приобретаемых в процессе занятий. Формы контроля : отчеты по лабораторным, практическим занятиям и экскурсиям, групповые работы, самостоятельная разработка и постановка опытов, проекты.
Программа состоит из нескольких блоков, посвященных:
- изучению некоторых методов полевых исследований, постановки экспериментов;
- простейшему мониторингу окружающей среды;
- методам ведения опытнической работы на учебно – опытном участке ( УОУ );
- методам микроскопирования;
- методам гербаризации, монтировки насекомых и оформления коллекции;
- определению растений и насекомых.
Учащиеся не только развивают навыки работы с микроскопом, но и обучаются простейшим методам исследовательской деятельности.
Навыкам ведения опытнической работы посвящен ряд тем, касающихся постановки опытов на учебно-опытных участках ( УОУ ).
Цель программы: изучение методов биологических наук, освоение некоторых из них, использование их в процессе изучения биологии и экологии.
Задачи программы: актуализация биологических знаний о живых объектах и методах познания; освоение простейших методов биологических наук , постановки опытов, мониторинговых исследований; развитие исследовательских навыков; формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций, удовлетворение интереса к изучению природы.
Планируемые результаты:
Знать ( понимать): признаки биологических объектов – клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; многообразие и сложность строения живых объектов;
Уметь: изучать биологические объекты и процессы; ставить эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; проводить самостоятельный биологический и экологический информации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Используемый УМК:
Экология. Внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. И.П. Чередниченко Издательство «Учитель» Волгоград 2011
Материально-техническая база:
Компьютер, диски с соответствующей тематикой, микроскоп, образцы почв и горных пород, коллекция трав и растений, компас, глобус.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту
|
1 | Введение. Техника безопасности во время экскурсий и практических работ в природе и на УОУ. | 1 | 02.09 | 02.09 |
2 | Опытническая работа на пришкольном участке в осенний период. | 2 | 05.09 09.09 | 05.09 09.09 |
3 | Осеннее обследование пришкольного парка. | 2 | 12.09 16.09 | 12.09 23.09 |
4 | Изучение биоценоза озера. | 2 | 19.09 23.09 | 23.09 26.09 |
5 | Простейший мониторинг окружающей среды. Биоиндикация. | 3 | 26.09 30.09 03.10 | 26.09 30.09 03.10 |
6 | Микроскопирование. Техника безопасности при работе с микроскопом. | 2 | 07.10 10.10 | 07.10 07.10 |
7 | Методы микроскопирования. Что можно увидеть в микроскоп. Практическая работа №1. | 2 | 14.10 17.10 | 14.10 17.10 |
8 | Микроскопирование разных групп организмов. Микроскопирование грибов. | 2 | 21.10 24.10 | 21.10 21.10 |
9 | Микроскопирование мхов и папоротников. | 2 | 07.11 11.11 | |
10 | Растения высшие и низшие. Учебный проект «Элодея». | 2 | 14.11 18.11 | |
11 | Микроскопирование тканей животных и птиц. Проект по защите и охране редких и вымирающих видов птиц и животных. | 3 | 21.11 25.11 28.11 | |
12 | Гербаризация растений. Определение растений. | 3 | 02.12 05.12 09.12 | |
13 | Монтировка и оформление коллекций насекомых. Определение насекомых. Практическая работа №2. | 3 | 12.12 16.12 19.12 | |
14 | Исследовательский проект « Любовь к родному краю безгранична». | 4 | 23.12 26.12 10.01 14.01 | |
15 | Экскурсия в краеведческий музей. | 2 | 17.01 21.01 | |
16 | Работы по уходу за растениями. Высадка цветов. | 2 | 24.01 28.01 | |
17 | Мусор - что с ним делать? | 3 | 31.01 04.02 07.02 | |
18 | Работа над проектом « Вторая жизнь ненужных вещей». Практическая работа№3. Изготовление поделок. | 3 | 11.02 14.02 18.02 | |
19 | Закладка отдела « Зеленая аптека». | 3 | 21.02 25.02 28.02 | |
20 | Работа над газетой «ЗОЖ» | 2 | 04.03 07.03 | |
21 | Экологический практикум «Город , в котором я живу» | 2 | 11.03 14.03 | |
22 | Следим за окружающей средой нашего города. | 2 | 18.03 21.03 | |
23 | Весеннее обследование пришкольного парка. | 2 | 01.04 04.04 | |
24 | Растения – первоцветы нашего края. | 2 | 08.04 11.04 | |
25 | Почвоведение и геология. Определение минералов и горных пород в школьных коллекциях. Практическая работа №4. | 3 | 15.04 18.04 22.04 | |
26 | Секреты здоровья. Познавательное занятие-игра | 2 | 25.04 29.04 | |
27 | Начни с себя! Работа с экознаками, выставка творческих работ. | 2 | 02.05 06.05 | |
28 | Экологический проект «Нет продвижению пустынь». Изготовление макетов и стенгазеты. | 2 | 13.05 16.05 | |
29 | Просмотр кинофильма « Жизнь в пустыне». Обсуждение увиденного. | 1 | 20.05 | |
30 | Экскурсия в музей Дарвина. | 2 | 23.05 27.05 |
Тематическое планирование составил__________ ___Делиу Н._А._______________________
Подпись Расшифровка подписи
Согласовано
Зам.директора по УВР
______________Н.М.Антонова
Согласовано
На заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № от «___» _____________2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология растений.Экология животных.
Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....
«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.
. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам предлагается проследить, как раскрывается эт...
Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"
Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...
Соревнование по экологии "Юный эколог"
Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...