Презенция экологического проекта "Вдохнем жизнь в озеро Больничное"
презентация к уроку по экологии (9 класс) по теме
Данную презентацию можно использовать для уроков экологии и дополнительной кружковой работы, а также для разработки социальных проектов благоустройства водных объектов города Н.Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_bolnichnoe_prezentatsiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на состояние озера Больничного и предложить рекомендации по его благоустройству, повышение эффективности ее спользования.Интегрировать обучающихся в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. Цель проекта:
Изучение и систематизация биологических знаний об озере Больничном . Выявление источников и причин загрязнения озера Больничного . Исследование реальной экологической обстановки берегов и водной поверхности и дна озера Больничного . Создание проекта благоустройства прибрежных территорий озера . Сформировать активную жизненную позицию учащихся практическую значимость каждого человека в вопросе охраны окружающей среды. Задачи исследования:
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: (изучение литературных источников и знакомство с озером Больничным.) Карта-схема озера Больничного (с местом сбора проб воды)
56°18'42" с.ш . 43°52'36"в.д. Исток современной реки Левинки проходит через Больничное озеро, недалеко от бывшей деревни Костариха. Сейчас здесь находится Городская клиническая больница № 39. Площадь зеркала составляет 0,03 кв.км. Минимальная ширина 300 м.
Свалки, расположенные на берегах озера Больничного– главный источник загрязнения отходами различных производств, в том числе металлическими предметами, которые скапливаются на дне. Попадают старые автомобильные покрышки, большое количество изделий из пластмассы. Водоросли являются хорошими индикаторами экологического состояния водоемов и качества воды. В фитопланктоне водоеме преобладанием зеленые и диатомовые, на 3 место в озере занимают сине-зеленые. В озерах самоочистительная способность полностью исчерпана, и поступление дополнительного количества любых загрязнений приводит к разрушению экосистем, транзитному сносу загрязнений в Левинку, Оку и в Волгу.
Определение органолептических свойств питьевой воды
Определение прозрачности воды Вывод : по физическим показателям вода в озере Больничном грязная. Проба воды Прозрачность воды Дистиллированная вода Текст свободно читается, если высота столбца воды 40-45 см и < Проба № 1 Текст свободно читается, если высота столбца воды 30 см и < Проба № 2 Текст свободно читается, если высота столбца воды 29 см и <
В озере Больничном много признаков грязной воды. Это массовое развитие тростника, небольшое видовое разнообразие рыб. При исследовании проб воды из озера при 20°С определяется запах по шкале интенсивности 2-3 балла: слабый и заметный; при нагревании до 60°С запах воды составляет 3-4 балла: заметный и сильный, по характеру химический, отдающий металлом, иногда затхлый. Прозрачность проб воды из озера Больничного составляет 30-29 см и < (высота столбца воды, при которой текст свободно читается).Около озера находятся гаражи местных жителей. Вокруг них возникают несанкционированные свалки. Очень часто мусор оказывается непосредственно в озере. Выводы:
Проект
Озеро Больничное сильно загрязнено. Озеро используется как зоны отдыха населения, имеют эстетическую, познавательную, историческую и культурную ценность. Необходимо восстановление и реабилитация озера Больничного. Улучшение экологического состояния и качества воды в озере. Обеспечение сохранности озера как природного комплекса. Обеспечение рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. Перспективном развитие Московского, Канавинского районов и создание предпосылок для развития и формирования зоны отдыха и рекреации. Основные выводы и рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический вечер "Берег лесного озера"
Сценарий экологического утренника для младших школьников, 7 персонажей....
Метапредметный урок «Комфорт и экологически сознательная жизнь совместимые понятия? Пути сбережения энергии» “Komfort und umweltbewusstes Leben – passt das zusammen?”
Системно-деятельностный урок в средней школе.Тип урока: урок комплексного применения предметных и метапредметных знаний с целью решения проблемы исследовательского характера.Форма обучения: урок - исс...
Метапредметный урок «Комфорт и экологически сознательная жизнь совместимые понятия? Пути сбережения энергии» “Komfort und umweltbewusstes Leben – passt das zusammen?”
Учитель может и должен выходить за рамки преподаваемого предмета, необходимо стремиться к метапредметному занятию. Цель деятельности педагога – обучение учащихся решению исследовательс...
Экологический практикум "Жизнь в стиле ЭКО"
Классный час - экологический практикум "Жизнь в стиле ЭКО". Возраст школьников – 11-13 лет (5-7 класс).Задачи: развитие познавательного интереса к химии, биологии, экологии, ...
экологический проект "Жизнь растений в разные сезоны"
Растения окружают нас повсюду в течение всей жизни. Без них жизнь на Земле была бы невозможна. Так как в Сибири господствует резко-континентальный климат, для растений это не проходят бесследно. Нам з...
экологический проект "Жизнь растений в разные сезоны"
Растения окружают нас повсюду в течение всей жизни. Без них жизнь на Земле была бы невозможна. Так как в Сибири господствует резко-континентальный климат, для растений это не проходят бесследно. Нам з...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологический образ жизни»
Рабочая программа «Экологический образ жизни» по внеурочной деятельности поможет ребёнку: - в фор...