Презентация образовательной программы
презентация к уроку (экология) по теме
Презентация моей образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_matushki_prirody.pptx | 529.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным творчеством. Направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития; Методической основой программы является интегрированная технология, сочетающая методику экологического, краеведческого образования и методику художественной обработки материалов, моделирования и конструирования. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: биология, экология, краеведение, литература, труд. Новизна программы:
Главными задачами программы являются: Образовательные: 1Сформировать систему эколого-биологических знаний; 2.Сформировать знания о многообразии живых форм родного края; 3.Обогатить общий и сформировать тематический словарный запас; 4.Сформировать трудовые знания, умения, навыки, закрепить на практике. Развивающие: 1.Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать эмоции; 2.Развивать индивидуальные способности детей; 3.Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности; 4.Развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, применять знания, планировать свою деятельность, ориентироваться в задании; 5.Развивать память, логическое и образное мышление; 6.Развивать активность, самостоятельность, коммуникативность ; 7.Способствовать развитию конструкторских способностей и исследовательской деятельности; Воспитательные: 1.Сформировать представление о самоценности любой формы жизни; 2. Сформировать потребности экологически целесообразного поведения и деятельности человека; 3.Сформировать чувства красоты природы при изготовлении поделок; 4.Сформировать чувство ответственности за инструменты, оборудование кабинета; 5.Привить любовь к труду, научить доводить до конца начатое дело. Ц ели программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде. Развитие творческих способностей воспитанников посредством художественного дизайна и прикладного творчества.
1 год обучения- создание мотивации. Знакомство с разнообразием животного мира 2год обучения – раздел состоит из 3 блоков, в которых рассматриваются темы о разнообразии природы родного края, её гармоничности. А так же формируются элементарные знания, умения и навыки простейшего конструктивного мышления. 3 год обучения – раздел состоит из 7 блоков, в которых расширяются и углубляются знания о взаимосвязях между живой и неживой природой родного края, человеком и природой. А так же расширяются и углубляются знания о видах и способах творческой деятельности на основе проектной деятельности. Этапы реализации программы
Личностно-ориентированная технология; Активизации мыслительного процесса; Игровая технология; Технология творческой мастерской. Педагогические технологии
Использование методов на занятиях: Методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги); Словесные методы (объяснение, беседа, диалог, консультация); Метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки); Метод игры (дидактические, развивающие, познавательные; игры на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс; игра-путешествие; ролевая игра); Наглядный метод (рисунки, плакаты, фотографии; демонстрационные материалы, видеоматериалы); Проведение занятий с использованием средств искусства (художественная обработка материалов, моделирование и конструирование). Использование различных форм организации образовательного процесса: Занятия в кабинете (тематические, игровые, интегрированные, итоговые); Занятия вне кабинета (учебные экскурсии, тематические игры). Формы и методы организации образовательного процесса
«Азбука почемучек» первый год обучения Учебно-тематический план № Наименование темы Кол-во часов Теория практика 1 2 3 Введение «Удивительный мир природы» Азбука Почемучек Мастерская «Левша» 2 42 100 1 20 30 1 22 70 итого 144 51 93
Учебно-тематический план 2 года обучения № Наименование темы Количество часов теория практика 1 . 2 3 Введение. «Жить в гармонии с природой » Времена года Мастерская «Левша» Проектная деятельность 6 32 106 4 12 51 2 20 55 ИТОГО 144 58 86
Учебно-тематический план 2-го года обучения № Наименование темы Общее кол-во часов В том числе теория практика 1 Введение «Удивительное рядом» 10 3 7 2 Растения родного края из легенды. 40 17 23 3 Природные сообщества родного края 56 23 33 4 Мастерская «Левша». Проектная работа. 110 10 100 Итого: 216 53 163
Ожидаемые результаты 1-го года обучения- Воспитанник должен знать: Понятия и термины – названия растений и животных родного края Природоохранную деятельность человека; Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом. Воспитанник должен уметь: Наблюдать за живыми объектами и фиксировать их (рисунки); Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека; Применять правила безопасности труда; Ожидаемые результаты
Воспитанник должен знать: Понятия и термины – царства живой природы; названия растений и животных родного края Экологические законы; Природоохранную деятельность человека; Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом. Воспитанник должен уметь: Правильно употреблять экологические термины; Наблюдать за живыми объектами и фиксировать их (рисунки, фотографии); Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека; Применять правила безопасности труда; Оформлять план работы по проектам. Ожидаемые результаты 2-го года обучения-
Воспитанник должен знать: Понятия и термины – экосистема, природное сообщество, приспособление, взаимосвязь; экологические группы растительного и животного мира; названия растений и животных родного края; природные памятники; Роль живой и неживой природы; Экологические проблемы республики; Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; электроприборами. Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом. Воспитанник должен уметь: Определять по характерным признакам растения, животных Оформлять план работы по проектам; Применять правила безопасности труда. Ожидаемые результаты 2-го года обучения-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
В презентации представлены методические рекомендации к написанию образовательных программ дополнительного образования....
Презентация образовательной программы "Акварелька"
Актуальность программы "Акварелька"- обусловлена тем ,что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...
презентация образовательной программы студии "Флоренталь"
В век электронных технологий люди стали забывать о природе, разрушать ее и в связи с этим трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетич...
Электронная презентация "Образовательная программа дополнительного образования "Судомоделиривание"
Ознакомление с результатами освоения программы дополнительного образования "Судомоделирование"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА«РОДНИК»...
Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"
Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию образовательной программы в системе дополнительного образования детей....
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...