Экологическое образование
учебно-методический материал по экологии по теме
Показывает значение внеклассной работы для формирования экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_obrazovanie.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Никитина Елена Николаевна
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Республика Хакасия, г.Черногорск
Экологическое образование.
В окружающем мире постоянно происходят различные природные и физические явления: движение воздуха и облаков, воды в морях и океанах, испарение и замерзание воды, таяние льда, распространение солнечного света и многое другое. Если люди будут хорошо знать причину этих явлений, то сумеют найти способы устранения опасных процессов и возможность обеспечить устойчивость жизненно важных природных явлений.
Перед человечеством в настоящее время стоят сложные проблемы и одна из них - современная экологическая ситуация. Признаки глобального экологического кризиса стали проявляться уже в конце XX века и, очевидно, преодолеть его становиться невозможным, оставаясь в системе потребительского природопользования. Этот кризис затрагивает всю систему внутриобщественных отношений, а также духовную жизнь человека. Решить проблемы взаимодействия человека с окружающей средой невозможно без всеобщего экологического воспитания. Важно заложить у будущих молодых специалистов основы экологической культуры производства и потребления, понятия экологической экономики и политики. Недостаточно дать студентам информацию о существовании экологических проблем, главное воспитать у будущих специалистов внутреннюю потребность принимать рациональные экологические решения, сформировать у них экологическое мышление. Экология – наука будущего и именно сейчас следует обратить серьезное внимание на воспитание экологической культуры.
На уроках дисциплины «Экологические основы природопользования» у студентов формируется убежденность каждого в объективной необходимости сохранять созданные природой и человеком ценности. Изучение экологических дисциплин в техникуме ставит перед студентами строительной специальности задачу практического применения методов экологизации при проектировании и строительстве, а также реконструкции зданий и сооружений. Будущие строители должны четко представлять себе, каким образом объекты их профессиональной деятельности будут влиять на окружающую среду. Изучая законы экологии и экологические проблемы города, при разработке курсовых и дипломных проектов студенты смогут исключить отрицательные воздействия строительных процессов на окружающую среду.
При изучении дисциплины «Экологические основы природопользования» у студентов формируется позитивное отношение к природе, система приемов взаимодействия с природой.
С любви к природе, признательности красоты родных мест, чувства гордости к малой родине, местам, где они выросли и живут, начинается патриотическое воспитание. Патриотизм – это и бережное отношение к окружающей среде. Те, кто сознательно встал на защиту природы – истинные патриоты.
Воспитание патриота – сложный процесс. Примером может служить ряд мероприятий, которые проводят преподаватели в техникуме.
Согласно Конституции России каждый ее житель имеет право на благоприятную окружающую среду. И забывать об этом не имеет права ни руководитель крупного производства, ни чиновник, ни городской житель, ни сельский. Только взаимное экологически-вежливое поведение действительно создаст нам всем благоприятную окружающую среду.
Постановлением Главы республики Хакасия – Председателя Правительства РХ день 29 сентября объявлен «Днем Енисея».
Русский человек всегда относился к мусору легко, сваливал его по берегам рек и озер, надеясь, что весеннее половодье унесет его подальше от дома в неведомые края, каждый раз выбирая для отдыха другие, более чистые места. Но настали времена, когда таких мест становится все меньше и меньше.
Енисей – живописный водный поток. Как горько и больно смотреть на его берега, где, так «заботясь» о его чистоте, недавно отдыхали местные жители и проезжающие туристы.
Студенты Черногорского горного техникума активно поддержали инициативу Правительства РХ и провели ряд мероприятий, посвященных этому событию.
Совместно с отделом краеведения центральной библиотеки были проведены классные часы по теме «Мой Енисей», в техникуме объявлен конкурс рефератов «Енисей – река моего детства», на уроках прошли викторины «Знаю ли я Енисей».
И в заключение была организована акция «Чистые берега Енисея». После торжественной линейки отряд добровольцев отправился на берег Енисея близ поселка Усть-Абакан. Студентами техникума был очищен берег протяженностью более двух километров и собрано более 40 мешков мусора. Ребята работали под лозунгом: «Убери мусор – спаси Енисей!». Ах, если бы каждый человек убирал за собой мусор, каждый взрослый своим примером показал детям, что природа это не мусорная свалка, какими прекрасными были бы берега многих рек и водоемов.
Студенты горного техникума решили, что хоть частично, но исправят ошибки таких людей и призывают всех следовать их примеру.
Енисей – это артерия Сибири! Убери Енисей – спаси мир! Сохрани Енисей – создай счастливое будущее! Спасти мир, кажется, очень тяжело, а на самом деле стоит каждому внести хоть небольшой вклад в защиту природы, своего города, страны и миру будет легче жить! Сохраняйте и благоустраивайте мир! Эти призывы ребята поместили в своих листовках, которые раздавали жителям города.
Каждый выпускник должен быть экологически образован: знать какую экологическую опасность несет тот или иной проект, владеть знаниями об экологически безопасных технологиях, иметь желание их применять. На решение этих задач и направлено экологическое образование в нашем техникуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование и экологическое воспитание на занятиях химии
Применение элементов экологического воспитания на занятиях химии в разделе "Органическая химия"...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Экологическое образование. Выступление на заседании круглого стола "Экологическая культура региона"
Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева Круглый стол «Экологи...
Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования
В соответствии с международными обязательствами России в области образования для устойчивого развития (УР) и российским законодательством, в условиях повышения требований общества к качеству образован...
Экологическая практика - перспективная форма экологического образования в массовой общеобразовательной школе. Из опыта работы.
В статье раскрывается значение, принципы организации и рекомендации по проведению редкой в общеобразовательной школе формы экологического образования - полевой экологической практики в среднем звене о...
Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.
В статье раскрываются содержательные моменты полевой экологической практики в курсе биологии 6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...