УРОК ЭКОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: "ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА" 6 КЛАСС
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Макарова Татьяна Владимировна

публикация представляет собой методическую разработку конспекта урока экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekologii_v_6_klasse.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока экологии в 6 классе

Тема: « Природные сообщества. Обобщение».

2010

Учитель: Макарова Т.В


Т

Ц ель урока: 

  • СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ   ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ  УЧАЩИХСЯ  О ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВАХ ;
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ   ПО ТЕМЕ УРОКА;
  • РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И ЗРИТЕЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ;
  • ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Ход урока:

  1. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Тропинкой тёмною, лесною,

Где колокольчики цветут,

Под тенью лёгкой и сквозною

Меня кустарники ведут,

Здесь полусвет и запах пряный

Сухой листвы, а вдалеке

Лесс расступается поляной

К долине мирной и реке,

Садится солнце, даль синеет,

Кукушка стонет, а река

Уже от запада алеет

И отражает облака

Вокруг меня деревья стройно

Уходят к ясной вышине.

И сердце радостью спокойной

Полно в вечерней тишине.

Пора и горе, и ненастье,

И зиму тёмную забыть,-

Оно есть только в мире счастье –

Весь божий свет душой любить.

И.А.Бунин.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

3.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ  УРОКА.

4.СИСТЕМНАЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Умственная разминка. – самостоятельная работа с последующей проверкой.

  1. Водный поток с большим течением.
  2. Большое открытое пространство, поросшее травянистыми растениями.
  3. Замкнутый водоём.
  4. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
  5. Сосуд, наполненный водой – искусственное природное сообщество.
  6. Участок леса, в котором можно встретить культурные растения, оборудованные места отдыха и развлечений.
  7. Распаханный участок луга, леса или осушённого болота.
  8. Природное сообщество – «жилище» яблонь, груш…
  9. «Дикий  родственник полей.

ЛУГ

ЛЕС

ОЗЕРО

ПРУД

АКВАРИУМ

РЕКА

ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ САД

ЛЕСОПАРК

ПОЛЕ

  1. Словарная работав тетради.

Природное сообщество –   это единство живой                               и неживой природы, которая складывается в определённых условиях окружающей её среды.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ.
  1. Логический квадрат
    «ПОЛЕ - ЛУГ –ОЗЕРО»
    -   РАБОТА В ПАРАХ

Пчела

Белка

Рогоз

Лиса

Окунь

Крот

Стрекоза

Клевер

Дятел

  1. Экологический фотоколлаж

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  - Офтальмологический тренажёр

Чтобы нам не уставать надо плюс нарисовать.

Ох, забот у нас  немало: пройдём по красному овалу.

Зоркость чтоб развить немножко, пройдём по синей мы дорожке.

Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим

  1. Узнай сообщество    (Лесопарк) – ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
  2. Узнай  и расскажи  - ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
  3. Учись думать и рассуждать – Загадки леса. РАБОТА В ГРУППАХ

     - В самый разгар зимы у медведицы появляется потомство 1 – 2 медвежонка величиной со щенка. Какое значение имеют размеры и медленный рост медвежонка?

 - Середина лета является периодом размножения многих птиц. Какие правила нужно соблюдать в лесу в период выведения потомства?

 - Дерево – основная лесообразующая порода хвойного леса, достигающее высоты 70 метров.

 - Ранней весной муравьи удаляют из муравейника всю проросшую траву. Зачем они это делают?

6). «Всё связано  со всем.» - Просмотр слайдов.

6.ОБОБЩЕНИЕ  ЗНАНИЙ.

Природные сообщества

- На какие две группы делим природные сообщества?

 - Что понимаете под выражениями:

Естественные

Искусственные   природные сообщества?

  1. ИТОГ УРОКА.

-Интересным ли для тебя был урок?

-За что ты можешь похвалить себя, одноклассников, учителя?

-Справились ли с целью урока … ? 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
  • Какое задание предложил бы выполнить дома по теме урока?
  • СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ УРОКА;
  • ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ ОБ ОДНОМ ИЗ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;
  • СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ «СПРИНТ-ОПРОС» ПО ТЕМЕ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Природные зоны Африки" 7 класс

Конспект урока в 7 классе по теме "Природные зоны Африки"  - урок усвоения новых знаний. Форма урока виртуальное путешествие с элементами проектной, игоровой деятельности. На уроке использовались...

Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Презентация  урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного  и р...

Урок по теме "Природные зоны Африки". 7 класс.

Урок, раскрывающий особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна). Разработан по технологии развития критического мышления....

Конспект урока на тему "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".8 класс.

Разработка урока для 8 класса по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". Материал,используемый для урока расширяет и углубляет знания об особо охраняемых территориях. Методы и приемы у...

Урок по теме "Природные комплексы Австралии", 7 класс

Представленный урок соответствует современным требованиям в свете перехода на новые ФГОС. Содержит описание ЭОР, которые используются на уроке....

Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...

Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс

Открытый урок на тему: Природный каучук, 10 класс...