Проектно-исследовательская деятельность объединения "Овощеводство и цветоводство крестьянского двора" в рамках Всероссийской экологической экспедиции "Земле - жить!"
проект по экологии по теме
В материале подведены итоги работы объединения над проектом в рамках Всероссийской экологической экспедиции "Земле - жить!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_obedineniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская работа обучающихся объединения «Овощеводство и цветоводство крестьянского двора» в рамках Всероссийской экологической экспедиции «Земле – жить!»
Проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении уделяется внимание не первый год. В 2012-2013 учебном году в рамках Всероссийской экспедиции «Земле жить!» объединение работало по направлению «Мониторинг водных объектов». На основе федерального проекта мы занимались выполнением локального социально-значимого проекта «Наш ручей».
Паспорт проекта «Наш ручей».
Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: научно-исследовательский.
По содержанию: обучающий, природоохранный.
По числу участников: групповой (15-21 человек, в летнее время все желающие).
По характеру общения: педагог, ребенок и семья, в рамках объединения и школы.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По уровню: местный, является частью федерального проекта «Мониторинг водных объектов» в рамках Всероссийской экспедиции «Земле – жить!»
Состав проектной группы:
руководитель проекта – педагог дополнительного образования Белокопытова Людмила Викторовна, воспитанники объединения, их родители, библиотекарь.
Стратегическая цель: сбор информации о качестве поверхностных вод на территории России, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Цель проекта – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала воспитанника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского, природосообразного поведения, приобщать воспитанников к проектной социально – значимой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с методикой оценки загрязнения водотоков по качественным показателям макробентоса;
2. Научить воспитанников сбору и лабораторному определению представителей макробентоса;
3. Собрать как можно более полную информацию о видовом составе беспозвоночных обитателей ручья;
4. Определить степень качества и антропогенного загрязнения воды в ручье методом биоиндикации;
5. Провести природоохранную акцию «Чистые берега» по очистке ручья
6. Оформить результаты проекта в виде
а) презентации,
б)методических рекомендаций по организации гидробиологических исследований обучающихся;
в) краеведческого дидактического пособия «Моллюски с. Погореловки»
г) оформить исследовательскую работу по теме: «Влияние антропогенного фактора на сапробность воды в ручье в районе с. Погореловка».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Педагог: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (сбор исследовательского материала и его анализ), эффективно развивает творческое и познавательное мышление воспитанников, и привлекает родителей воспитанников для выполнения практических заданий.
Библиотекарь: организует знакомство с определителями беспозвоночных животных, викторину «Что вы знаете о воде?», организация выставки плакатов «Земле – жить!».
Дети: участвуют в познавательной деятельности по сбору и анализу исследовательского материала, выполняют продуктивную деятельность по очистке ручья и привлечению внимания местных жителей к проблеме загрязнения ручья.
Промежуточный отчет подготовительного этапа.Данный этап длился три недели с середины ноября по декабрь 2012 г.
За период было проделано следующее:
- провели опрос среди учеников, родителей и учителей по определению значимости данного проекта (опрошено 37 человек);
- разработали стратегию реализации проекта;
- подобрали литературные источники по методике биоиндикации,
- изготовили и приобрели сачки, лотки и банки для исследовательского материала.
Промежуточный отчет основного этапа
Этап длился с января по август 2013 года. За этот период была организована совместная деятельность воспитанников:
- для вовлечения в работу над проектом большего количества детей была изготовлена ознакомительная стенгазета;
- на сайте «Социальная сеть работников образования» была создана страничка о реализации проекта (http://nsportal.ru/node/609577) ;
- организована научно - исследовательская работа воспитанников по сбору исследовательского материала и его лабораторному изучению с составлением отчетов каждым воспитанником;
- ежемесячно составлялись и отправлялись координатору проекта отчеты о проделанной работе;
- творческая художественно – продуктивная деятельность по охране природы - проведён конкурс плакатов «Земле – жить!»;
- практическая природоохранная деятельность - трижды проведена акция «Чистые берега»;
- с апреля по август у ручья вывешивались плакаты с призывом «Не сорить!»;
- воспитанниками написаны листовки - обращения к односельчанам с призывом не засорять ручей и беречь его обитателей;
- в районной газете «Ясный ключ» опубликована статья-отчет о промежуточных результатах проекта (Приложение №1)
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Этап длился около месяца, в течение которого проводились следующие работы:
- анализ собранных данных;
- оформление исследовательских работ воспитанниками;
- изготовление дидактического пособия «Моллюски села Погореловки»;
- рецензирование исследовательских работ руководителем проекта;
- создание отчета – презентации о деятельности по проекту
- проведение научно - практической конференции по защите исследовательских работ.
- отправка лучших исследовательских работ автору-координатору проекта;
- создание методических рекомендаций по организации гидробиологических исследований в дополнительном образовании.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, навыков исследовательской, природоохранной социально-значимой деятельности, проявление творческой активности в процессе выполнения заданий, проявление любви к окружающей природе.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление воспитанников.
Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми.
В результате работы над проектом оформлена исследовательская работа по теме «Влияние антропогенного фактора на сапробность воды в ручье в районе с. Погореловка», занявшая первое место в конкурсе муниципального уровня «Юные исследователи окружающей среды» фестиваля «Наука. Творчество. Развитие». Создана коллекция «Моллюски села Погореловки», разработаны рекомендации по организации гидробиологических исследований обучающихся.
Выражаем искреннюю благодарность организаторам экспедиции «Земле -жить!» и координатору проекта Глушенкову Олегу Владимировичу за методическую помощь в организации работы по проекту. В 2013-2014 году
мы планируем продолжить свою проектно-исследовательскую деятельность по проектам экспедиции «Земле - жить!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА - 2016»
В рамках акции Федерального масштаба "Всероссийский экологический субботник "Зеленая Весна", в нашей школе были проведены уроки и занятия по экологическому просвещению, на которых обучающиеся знакомил...
Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
В основе лежит создание научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...
9. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
Профессиональный опыт....
Методическая разработка мероприятия социально-экологической направленности «День химии и биологии» в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля
Номинация конкурса: «Образовательные мероприятия».Возрастная группа: 5-11 класс(19 человек)Автор проекта: учитель химии и биологии Серпак Надежда ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразо...
Акция В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА - 2020»
Ежегодно в нашей школе проводяится акция в рамках Всероссийского экологического субботника " Зеленая весна". 2020 год не исключение. 11 04.2020 года было проведено собрание...