Экологический проект "Чистота"
проект по экологии по теме
Педагогический эко-проект- срок реализации 1- год, для детей подготовительной к школе группы.
Формирование представлений о чистоте как важном условииздоровья человекаРазвивать навыки и желание поддерживать чистоту в ближайшем окружении, бережное отношение к природе.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ekologogicheskogo_proekta_chistota.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План эколого-оздоровительного проекта
«Чистота – это наше здоровье»
Цели:
1 сформировать представление детей о чистоте, как важном условии для здоровья человека и всего живого на Земле;
2 показать взаимосвязь живых организмов с экологически чистой средой;
- развивать навыки и желание поддерживать чистоту в своем ближайшем окружении;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Проблема для детей: что необходимо делать для того, чтобы люди и другие живые организмы были здоровы?
Участники: воспитатель, дети, родители.
Время проведения проекта: в течение года.
Средства реализации проекта:
* Беседа «Чистота – залог здоровья»:
а) какую функцию выполняет кожа человека?
б) как животные поддерживают чистоту своей кожи?
в) как человек заботится о чистоте своей кожи?
г) рассматривание иллюстрации «Грязнуля», беседа по картинке.
* Чтение художественной литературы;
а) «Девочка чумазая» А. Барто;
б) «Прогулка» С. Михалков;
в) «Мойдодыр» К. Чуковский.
* Разгадывание кроссвордов:
а) «Что убежало от Грязнули?»;
б) «Что говорил малышу Мойдодыр?»;
в) «Назови предметы гигиены».
* Дидактическая игра «Чистота – залог здоровья»
Цель: закрепление правил личной гигиены.
а) Соревнование « Узнай сказку»;
б) Соревнование «Мои вещи в порядке»;
в) Конкурс «Можно – нельзя»;
г) Конкурс пословиц и поговорок о чистоте, гигиене.
* Домашнее задание (родители, дети): нарисовать рисунки «Мои вещи в порядке», «Чистота в доме».
Вывод: чем больше беспорядка и мусора в природе и дома, тем хуже здоровье человека.
* Наблюдение «Откуда берется и куда девается мусор».
*Беседа по наблюдению:
- Что вы обнаружили в мусорнице?
- Где вы видели мусор, который не попал в мусорницу?
- Почему мусор нужно убирать в строго отведенные места?
- Рассказывание Злючкой - грязнючкой экологического рассказа «Какой прекрасный мусор».
- Обсуждение стихотворение С. Михалкова «Прогулка»:
- Что случается, когда люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу?
- Акция «С добрым утром»:
а) гигиенические процедуры;
б) наведение чистоты в группе;
в) уборка в игровых уголках;
г) уход за растениями;
д) создание рисунков на тему «Как я провожу уборку».
- Акция «Чистота везде и вокруг»:
а) сбор мусора вокруг сада;
б) сбор мусора с родителями возле дома;
в) выставка плакатов в защиту природной среды.
- Соревнование «Самый чистый участок в ДОУ»;
- Домашнее задание: изготовление с родителями поделок из бросового материала;
Предполагаемый результат: осознанное желание детей поддерживать порядок и чистоту в доме и окружающей природе.
Предполагаемая результативность: у детей заложены основы поддержания чистоты в различных местах.
Исследовательская часть проекта
Начало:
Исследовательский этап: май 2010 – май 2011 года.
Обобщающий этап: конец мая 2011 года.
Актуальность темы: слабая познавательная активность и недостаточное экологическое сознание в вопросах, касающихся охраны окружающей среды.
Цели воспитателя:
*сформировать у детей экологическое сознание, понятие о чистоте окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья;
*развивать исследовательские навыки, умение анализировать, делать выводы.
Цели детей:
*в ходе исследования наблюдать, что происходит с мусором разного происхождения, куда девается мусор, как может мусор навредить природе и ее обитателям;
*научиться использовать бросовый материал для изготовления поделок;
*сравнить природный пейзаж с мусором и экологически чистый, сделать выводы.
Проблема: Какой бывает мусор по происхождению (природный и искусственный)?
Что происходит с разными видами мусора?
Что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду?
Подготовительный этап:
- Целевая экскурсия к месту городской свалки. /Обратить внимание на виды мусора. Выяснить, откуда он берется. Есть ли рядом мусорные контейнеры/
- Беседа «Из чего сделаны наши игрушки?»:
- Бережете ли вы свои игрушки?
- Из чего они сделаны?
- Как они попадают на свалку?
- Чтение литературы по проблеме / «Мусорная фантазия» А. Усачев, «Серая шапочка и Красный волк» Н. Рыжова/
Исследовательский этап:
- Наблюдение в осеннем парке (что происходит с опавшими листьями);
- Беседа о дождевых червях (их роль в почвообразовании);
- Сбор мусора на «Экологической тропинке»;
- Сортировка мусора (стекло, бумага, металлический и природного происхождения);
- Беседа «Что произойдет с мусором через год»;
- Запись высказываний детей;
- Эксперимент «Закапывание мусора разного вида»;
- Периодическое откапывание мусора, занесение данных в таблицу.
Вид мусора | Стекло | Пластмас- совый кубик | Консервная банка | Бумажная упаковка | Яблочная кожура | Апельсиновая корка | Картофельные очистки |
Время закапывания мусора /май 2008 г./ | |||||||
май 2009 г. | без изменений | без изменений | без изменений | стала мягкой, мятой | исчезла | исчезла | небольшие кусочки |
Обобщающий этап:
Высказывания детей по эксперименту:
Вывод: искусственный мусор остается, а природный перерабатывается естественным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...