экологическая игра для нач классов "Юный эколог"
методическая разработка по экологии по теме
Цели:
- активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_yunyy_ekolog.rar | 575.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра "Юный Эколог"
(начальные классы)
Цели:
- активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, презентация, таблички с названиями игры и команд, эмблемы.
Ход игры
I. Организационный момент
Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.
II. Сообщение цели и темы игры
Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы “Юный Эколог!” За столами собрались участники игры - это ребята из наших начальных классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.
III. Представление команд
Команда 1 “___________________________”
Капитан ________________________________
Команда 2 “___________________________”
Капитан_________________________________
Команда 3 “___________________________”
Капитан _________________________________
IV. Сообщение правил игры
Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из 5 туров. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
- В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных.
- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
- После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
- Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).
- Итак, начнем игру!
V. Игра по заданиям
I тур:
«Космос» по планетам на ракете. Участники отгадывают вопрос с вариантами ответов.
Конкурс капитанов «Один за всех…»
II тур:
Расшифруй слова. Ребятам дается по листу задания которые они должны отгадывать на время.
III тур:
Отгадай пазлы. Командам дается по одному пазлу. Они должны отгадать животных на время.
IV тур
По лесным тропинкам. Команды по очереди должны отгадать вопросы без вариантов ответов.
V тур
Сгруппируйте животных на млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся и земноводные.
Дополнительные вопросы для капитанов команд
- Кто на себе свой дом носит? (улитка)
- У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
- Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
- У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
- Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
- Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
- Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)
- Назови всеядное животное? (медведь)
Итоги игры
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Юный Эколог”. Вручаем знак «Юного Эколога» победившим командам.
Победители награждаются грамотами и сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Экология для всех» 5 класс
Предназначена для внеклассной работы и классных часов....
Экологическая игра-викторина "Посвящение в экологи"
Углубление экологических знаний у детей дошкольного возраста, формирует у детей экологически-грамотное отношение детей к природе. Использованные в занятии задания способствуют развитию быстроты реакци...
Программа практико ориентированного курса "Экологическая культура и здоровь"раздел "Экология животных"
Программа вклюсает в себя пояснительную записку и календарно -тематическое планирование....
Экологический проект. Влияние мусора на экологию поселка.
Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней,Но себя лишь он любил и природу погубил.Он никак не мог понять, что природа наша мать!Вырубаются леса, реки загрязняются,и вода у нас в реке нам уже...
Сценарий познавательной экологической игры "Занимательная экология"
Познавательная игра для детей 10 - 12 лет....
Урок экологического воспитания в 5 классе: «Экология на каждый день».
Урок экологического воспитания в 5 классе: «Экология на каждый день»....
Экологическая игра « Природа и экология Брянской области»
Экологическая игра « Природа и экология Брянской области»...