Вторая жизнь вещей
методическая разработка (экология, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Районный фестиваль «Золотые россыпи»
Конкурс реализованных учебных проектов в области естественнонаучных дисциплин. МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»
Паспорт проекта
«Полезная вещь из старой упаковки»
Руководитель проекта:
учитель географии высшей категории
МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»
Стекленёва Светлана Юрьевна.
р.п. Духовницкое 2013
Название проекта: «Полезная вещь из старой упаковки»
Направление. Экологические проблемы.
Раздел программы. Загрязнение и охрана окружающей среды.
Класс. 10.
Обоснование.
Тема нашего проекта очень актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Ребята стремились сделать что-то полезное из мусора. Они использовали коробки из-под хлопьев, сока, молока. В каждом доме найдутся ненужные коробки и их можно тоже использовать для получения, например- оригинальных ночников.
Цели проекта.
Дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для домашнего интерьера - ночник .
Развивающие. Изучить информацию о художниках, которые использовали в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор (банки, бумагу, пластиковые бутылки, гайки, болты). Учить анализировать полученную информацию, делать выводы, находить решение проблемы.
Воспитательные. Воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственность за её будущее.
Конечно, одна выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в посёлке, городе. Но если бы люди действительно научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.
Для работы понадобились следующие материалы:
- пакеты из-под хлопьев, сока, молока;
- острый предмет для выкалывания узора;
- энергосберегающая лампочка с проводами.
Этапы работы над проектом:
- После того, как съели или выпили содержимое коробки, не выбрасываем её.
- По рисунку коробки пробиваем острым предметом много-много дырочек.
- Если рисунок на коробке не нравится, то подбираем свой.
- Обклеиваем коробку цветной бумагой.
- Наносим свой рисунок и начинаем выкалывать по контуру.
- С помощью взрослых вставляем и закрепляем лампочки к проводам.
- Находим место ночника в домашнем интерьере.
Сроки реализации.
с 5.11. 11. по 10.11. 2011.
План работы для учащихся.
- Собрать информацию о художниках, мастерах, которые использовали в своей работе нетрадиционные материалы.
- Предложить собственные пути решения, сделав полезную вещь из старой упаковки.
- По итогам работы подготовить электронную презентацию.
- Защита проекта.
Деятельность учителя.
- Проведение теоретического занятия по теме «Экологические проблемы. Вторая жизнь вещей, или как сделать полезную вещь из старой упаковки».
- Введение в проект: постановка целей, задач, разработка плана работы.
- Выбор участников, заинтересованных в проведении мероприятия.
- Консультирование учащихся.
- Подготовка учащихся к защите проекта.
Итоги проекта.
Учащиеся достигли своей цели – сделали оригинальную, полезную, недорогую вещь для домашнего интерьера. Такие ночники можно не только повесить у себя в комнате, на даче, но и кому-то подарить. Для своих ночников ученики использовали энергосберегающие лампы. Во-первых, такие лампы выделяют меньше тепла – они не нагревают коробки. Во-вторых, экономия электроэнергии – до 80%. У таких ламп длительный срок службы. С точки зрения денежных затрат ночники, которые сделали ребята, намного дешевле тех, что продаются в магазинах. Цены там колеблются от 600 до 1000 рублей. Наш ночник обходится гораздо дешевле: коробка с хлопьями стоит 50 – 100 рублей; энергосберегающая лампа – 80 – 200 рублей; провод с выключателем – 50 рублей. Итого стоимость нашего ночника -180 – 350 рублей.
По итогам работы вместе с руководителем создали электронную презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде
Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...
"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"
Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...
Внеурочное занятие по экологии "Вторая жизнь вещей"
Внеурочное занятие по экологии в курсе экологического кружка. "Вторая жизнь вещей" Для учащихся 6-9 классов....
I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России
Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o Определение экологических проблем страны, региона и района;o Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....
Исследовательский проект "Вторая жизнь вещей в изготовлении цветочной композиции "Розовое настроение".
В сентябре 2019 года в журнале "Юный эколог" , издатель УМЦ г. Жуковский, была напечатана моя статья, которая называлась "Исследовательский проект "Вторая жизнь вещей в изготовлени...