Энергосбережение в школе и дома
материал по экологии по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ И ДОМА
Выполнили : ученики 9 класса Шабарова Юлия Алексеевна 14 лет,
Олешнягова Алеся Вячеславовна 15 лет
Ученица 8 класса Костина Светлана Сергеевна 14 лет
Руководитель: учитель биологии Шабарова Марина Михайловна
с. Байково
Починковский район
2011
Содержание:
стр. | |
Введение Цель и задачи проекта Мероприятия по реализации пректа Заключение Приложения |
“…Именно энергия, а не деньги станет
мерой богатства человечества
в ближайшие десятилетия”
Кеннет Уатт
(Дежкина В. В., “Беседы об экологии”)
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.
С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.
Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую и передаваться от одного тела к другому. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.
Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.
Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ и нефть и вода, запасы которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов», поэтому в атмосфере нарушается естественный баланс, что ведёт к потеплению и всеобщему изменению климата, к «парниковому эффекту».
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно - энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно – энергетического и промышленного комплексов.
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.
Реализация проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования. Наш век информационный, и часто дети из средств массовой информации получают много негативных сообщений, которые заставляют их чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. У учащихся формируется свое мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень проблемы, задача школы приблизить мышление учеников, учителей и родителей к локальным проблемам.
Для получения первичных данных о состоянии изучаемой проблемы мы использовали метод анкетирования.
Объектом исследования являлись учащиеся начального, среднего звена, а также учительский коллектив и технический персонал МБОУ Байковской ООШ.
Вопросы для анкеты мы взяли из сборника «Энергия и окружающая среда» Анкета включает в себя 21 вопрос. Исследование проводилось в перемены и в после урочное время.
Результаты были обработаны статистически
Анализ результатов показал, что на 47% опрошенных нужно ещё многому научиться и только 5% опрошенных соблюдают правила экономии. Нужно многому научиться ученикам начальных, средних и старших классов. Учителя и технический персонал умеют экономить и экономят. Поэтому работа по привитию навыков экономного расходования электроэнергии в домашних условиях была направлена на учеников начальных, средних и старших классов.
Для реализации намеченных мероприятий была создана инициативная группа в количестве 10 человек, в составе:
- Марфидина Т. А. –заместитель директора по УВР;
- Шабарова М.М. – учитель биологии;
- Федорина Е.М. – учитель начальных классов;
- Абакшина М.С.- учитель ИЗО;
- Костина С.С. – ученица 8 класса;
- Шабарова Ю.А. – ученица 9 класса;
- Олешнягова Алеся В. – ученица 9 класса;
Поэтому мы решили поставить следующую ЦЕЛЬ:
- Осознание учащимися проблемы экономного расходования энергоресурсов.
- Привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергоресурсов, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.
Перед собой мы поставили следующие ЗАДАЧИ:
- Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.
- Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.
- Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.
- Развивать практические умения в области сбережения электроэнергии.
Мероприятия по реализации данного направления деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Количество участников | Время проведения | Результативность |
1 | Изучение нормативных документов и опыта работы других ОУ по проблеме энергосбережения | 6 | сентябрь | Составление плана мероприятий используя положительный опыт других ОУ |
2. | Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы. | 80 чел | сентябрь | Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы. Приложение 1-3 |
3. | Оклейка окон | классные руководители, ученики 5-9 классов | октябрь | Сохранение и сбережение тепла в классах. |
4. | Школьный конкурс рисунков на тему энергосбережения. | 5-7 класс 20 человек | октябрь | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. Приложение 9 |
5. | Практическая работа Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели. | 10 человек 6 класс | сентябрь | Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению. |
6. | Выступление лекторской группы в классах по теме «Как можно экономить энергию и семейный бюджет» | 26 человек 1-4 класс | сентябрь | Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту. Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях |
7. | Фестиваль школьных рефератов «Альтернативные виды энергии» | 8-9 класс 8 человек | октябрь | Изучение литературы по данному вопросу. Защита своей работы. Приложение 6 |
10. | Практическая работа Анализ потребления энергии после проведения энергосберегающих мероприятий | 4 класс 10 человек | октябрь | Стимулировать интерес школьников к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. Приложение 13 |
11. | Проведение классных часов учениками средних классов для учеников начальной школы на тему энергосбережения. | 32 человек ученики 9 класса для учеников 1-6 классов | Сентябрь-октябрь | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. Развивать познавательный интерес к вопросам энергосбережения. Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту. Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях; Проведено 6 классных часа. |
13. | Организация Патруля Бережливых | инициативная группа | октябрь | Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах. |
14. | Проведение расчёта «Что нам стоит день прожить?» | 9 класс | сентябрь | Провести анализ потребляемой энергии в сутки в семье ученика. Рассчитать расход энергии в семье в денежной форме. |
21. | Создание Памятки Бережливых | инициативная группа | октябрь | Проанализировав данную проблему, составить Памятку Бережливых. |
24. | Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы после проведённых мероприятий | 120 человек | октябрь | Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы после проведённых мероприятий Приложение 14 |
25. | Подготовка проекта о проделанной работе | Инициативная группа | октябрь | Анализ и обработка данных по проблеме энерго- и ресурсосбережения. |
Анализ результатов.
- Привлечение внимания учеников, учителей и администрации школы к данной проблеме.
- Вовлечение учеников, учителей, администрации школы в проект по энергосбережению.
- Итоговый анализ результатов опроса показал, что на 11% уменьшилось количество опрошенных, которым нужно ещё многому научиться и увеличилось на 9% количество опрошенных, которые соблюдают правила экономии.
- В результате проведённой работы и обучения учеников самым простым приемам энергосбережения в быту, в некоторых семьях уменьшилось потребление электроэнергии.
Перспективный план
дальнейшей работы по направлению
«Энергосбережение».
- Дальнейшее накопление материала по данному направлению работы.
- Продолжать развивать познавательный интерес к вопросам энергосбережения.
- Привлечение к данной работе родителей учеников.
- Наблюдения и измерения расходования энергии в школе и дома.
- Продолжать обучение простым приёмам энергосбережения в быту.
- Выявить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни.
- Составление энергетического паспорта школы и дома.
- Выращивание растений на биотопливе в школе, дома (“Огород на подоконнике”).
- Исследования учеников по проблемам энергосбережения.
- Дальнейшее участие учеников школы в проектах по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».
Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...
«Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».
Использование форм и методов обучения, выходящих за рамки учебных занятий.ФГОС предусматривает владение широким спектром компетенций в области образования, развития и воспитания учащихся. Одной из акт...
Энергосбережение в школе и дома
Энергосбережение в школе и дома...
Стихи к проекту "энергосбережение в школе"
Стихи про энергоэфективность...
Воспитание энергосбережения учащихся школы
Работа повествует о способах энергосбережения...
Образец маршрута школьника "От школы до дома, и от дома до школы"
Образец маршрута школьника "От школы до дома, и от дома до школы"...
Урок-конференция "Энергосбережение в школе и дома"
Урок-конференция "Энергосбережение в школе и дома"...