Энергосбережение в школе и дома
материал по экологии по теме

Шабарова Марина Михайловна

Конкурсный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ И ДОМА

Выполнили :  ученики 9 класса Шабарова Юлия Алексеевна 14 лет,

                        Олешнягова Алеся Вячеславовна 15  лет

                       Ученица 8 класса Костина Светлана Сергеевна 14 лет

Руководитель: учитель биологии Шабарова Марина Михайловна

с. Байково

Починковский район

2011


Содержание:

стр.

Введение

Цель и задачи проекта

Мероприятия по реализации пректа

Заключение

Приложения

“…Именно энергия, а не деньги станет

мерой богатства человечества

в ближайшие десятилетия”

Кеннет Уатт

(Дежкина В. В., “Беседы об экологии”)

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую и передаваться от одного тела к другому. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

     Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но  ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.

     Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

     При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ и нефть и вода, запасы которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов», поэтому в атмосфере нарушается естественный баланс, что ведёт к потеплению и всеобщему изменению климата, к «парниковому эффекту».

     Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно - энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля.  Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.

Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно – энергетического и промышленного комплексов.

       Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Реализация  проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования. Наш век информационный, и часто дети из средств массовой информации получают много негативных сообщений, которые заставляют их чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. У учащихся формируется свое мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень проблемы,  задача школы приблизить мышление учеников, учителей и родителей к локальным проблемам.

        Для получения первичных данных о состоянии изучаемой проблемы мы использовали  метод анкетирования.

    Объектом исследования являлись учащиеся начального, среднего  звена, а также учительский коллектив и технический персонал МБОУ  Байковской ООШ.

Вопросы для анкеты мы взяли из сборника «Энергия и окружающая среда»  Анкета включает в себя 21 вопрос. Исследование проводилось в перемены и в после урочное время.

Результаты были обработаны статистически

Анализ результатов показал, что на 47% опрошенных нужно ещё многому научиться и только 5% опрошенных соблюдают правила экономии. Нужно многому научиться ученикам начальных, средних и старших классов. Учителя и технический персонал умеют экономить и экономят. Поэтому  работа по привитию  навыков  экономного расходования электроэнергии в домашних условиях была направлена на учеников начальных, средних и старших классов.

Для реализации намеченных мероприятий была создана инициативная группа в количестве 10 человек, в составе:

  1. Марфидина Т. А. –заместитель директора по УВР;
  2. Шабарова М.М. – учитель биологии;
  3. Федорина Е.М. – учитель начальных классов;
  4. Абакшина М.С.- учитель ИЗО;
  5. Костина С.С. – ученица 8 класса;
  6. Шабарова Ю.А. – ученица 9 класса;
  7. Олешнягова Алеся В. – ученица 9 класса;

Поэтому мы решили поставить следующую ЦЕЛЬ:

  1. Осознание учащимися проблемы экономного расходования энергоресурсов.
  2. Привлечь  учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергоресурсов, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Перед собой мы поставили следующие ЗАДАЧИ:

  1. Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.
  2. Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.
  3. Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.
  4. Развивать практические умения в области сбережения электроэнергии.


Мероприятия по реализации данного направления деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Количество участников

Время проведения

Результативность

1

Изучение нормативных  документов и опыта работы других ОУ по проблеме энергосбережения

6

сентябрь

Составление плана мероприятий используя положительный опыт других ОУ

2.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы.

80 чел

сентябрь

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы.

Приложение 1-3

3.

 Оклейка окон

классные руководители,

ученики 5-9 классов

октябрь

 Сохранение и сбережение тепла в классах.

4.

Школьный конкурс рисунков на тему энергосбережения.

5-7 класс

20 человек

октябрь

 Воспитывать бережное отношение  к электроэнергии.

Приложение 9

5.

Практическая работа

Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели.

10 человек

6 класс

сентябрь

Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

6.

Выступление лекторской группы в классах по теме «Как можно экономить энергию и семейный бюджет»

26 человек

1-4 класс

сентябрь

Обучать  самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать  навыки  экономного расходования электроэнергии в домашних условиях

7.

Фестиваль школьных рефератов «Альтернативные виды энергии»

8-9 класс

8 человек

октябрь

Изучение литературы по данному вопросу. Защита своей работы.

Приложение 6

10.

Практическая работа

Анализ потребления энергии после проведения энергосберегающих мероприятий

4 класс

10 человек

октябрь

Стимулировать интерес школьников к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Приложение 13

11.

Проведение классных часов учениками средних классов для учеников начальной школы на тему энергосбережения.

32 человек

ученики 9 класса для учеников 1-6 классов

Сентябрь-октябрь

Воспитывать бережное отношение  к электроэнергии.

Развивать  познавательный  интерес к вопросам энергосбережения.

Обучать  самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать  навыки  экономного расходования электроэнергии в домашних условиях;

Проведено 6 классных часа.

13.

Организация Патруля Бережливых

инициативная группа

октябрь

Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах.

14.

Проведение расчёта «Что нам стоит день прожить?»

9 класс

сентябрь

Провести анализ потребляемой энергии в сутки в семье ученика.

Рассчитать расход энергии в семье в денежной форме.

21.

Создание Памятки Бережливых

инициативная группа

октябрь

Проанализировав данную проблему, составить Памятку Бережливых.

24.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы после проведённых мероприятий

120 человек

октябрь

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы после проведённых мероприятий

Приложение 14

25.

Подготовка проекта о проделанной работе

Инициативная группа

октябрь

Анализ и обработка данных по проблеме энерго- и ресурсосбережения.


Анализ результатов.

  1. Привлечение внимания учеников, учителей и администрации школы к данной проблеме.
  2. Вовлечение учеников, учителей, администрации школы в проект по энергосбережению.
  3. Итоговый анализ результатов опроса показал, что на 11% уменьшилось количество опрошенных, которым нужно ещё многому научиться и увеличилось на 9% количество опрошенных, которые  соблюдают правила экономии.
  4. В результате проведённой работы и обучения  учеников самым простым приемам энергосбережения в быту, в некоторых семьях уменьшилось потребление электроэнергии.

Перспективный план

дальнейшей работы по направлению

«Энергосбережение».

  1. Дальнейшее накопление материала по данному направлению работы.
  2. Продолжать развивать  познавательный  интерес к вопросам энергосбережения.
  1. Привлечение к данной работе родителей учеников.
  2. Наблюдения и измерения расходования энергии в школе и дома.
  3. Продолжать обучение простым приёмам энергосбережения в быту.
  4. Выявить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни.
  5. Составление энергетического паспорта школы и дома.
  6. Выращивание растений на биотопливе в школе, дома  (“Огород  на подоконнике”).
  7. Исследования учеников по проблемам энергосбережения.
  8. Дальнейшее участие учеников школы в  проектах по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...

«Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Использование форм и методов обучения, выходящих за рамки учебных занятий.ФГОС предусматривает владение широким спектром компетенций в области образования, развития и воспитания учащихся. Одной из акт...

Энергосбережение в школе и дома

Энергосбережение в школе и дома...

Стихи к проекту "энергосбережение в школе"

Стихи про энергоэфективность...

Воспитание энергосбережения учащихся школы

Работа повествует о способах энергосбережения...

Образец маршрута школьника "От школы до дома, и от дома до школы"

Образец маршрута школьника "От школы до дома, и от дома до школы"...

Урок-конференция "Энергосбережение в школе и дома"

Урок-конференция "Энергосбережение в школе и дома"...