Классный час "День Воды"
классный час (экология) по теме
интересный сценарий, стихи о воде, экологические сказки, наглядная демонстрация распределения воды на земле, можно использовать как нестандартный урок по обществознанию в 7 классе при изучении темы "Охранять природу - значит охранять жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час День воды.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
участие в совместном конкурсе Министерства образования и науки РФ и социальной сети Nsportal.ru «Я – классный руководитель!»
Классный час, посвященный Дню Воды
Составила: Морозова Наталья Николаевна
(учитель истории и обществознания, классный руководитель 8 класса)
можно использовать как нестандартный урок по обществознанию в 7 классе
при изучении темы "Охранять природу - значит охранять жизнь"
За полями, за лесами, за широкими горами,
Там, где синие моря, жили-были два царя.
Первый звался царь Нептун.
Был он весел, был шалун.
Управлял он синим морем и следил,
Чтоб люди с горем не встречались никогда,
Чтоб у них была вода - умываться и резвиться,
Чтоб вкусна водица, приходила в каждый дом,
Жизнь дарила в доме том.
У Нептуна дочки были. Как отца они любили
Звали Каплями девчат, не дочурки - просто клад.
Посейдон был царь другой, не любил он род людской.
Мрачный был он по натуре, посылал шторма и бури.
Дали б волю, корабли все стояли на мели.
Ветер кружит над морями - спор возник между царями.
Похвалялся Посейдон: «Я ужасен и силен!
И при солнце и во тьме жизнью правлю на Земле!
Захочу - на города вмиг обрушится вода!
И тогда дрожа от страха, люди скажут: «Да, да, да!
Ты великий Посейдон твой закон - морской закон!»
И пусть знают «человеки», не нужны пруды мне, реки,
Иль какие-то озера - нет в них силы и простора.
Это просто ерунда! В них лишь влага - не вода!»
Тут Нептун сказал: «Ну, брат, похвальбою ты богат!
Как же так? Во все века силы нам дает река,
А прекрасные озера очаровывают взоры…
Лучше спорить мы не будем Капли, мы отправим к людям,
Пусть свой путь они пройдут и назад к нам повернут.
Вот тогда наш спор решим. Но теперь уж поспешим.
Чтобы капли легче стали, быстро на небо попали,
А пока еще не ночь просим солнышко помочь.»
Стало Солнце пригревать, силу капелькам давать.
Стало жарко, даже душно. Как на шарике воздушном
Капли в небо полетели и поднявшись в облака
Огляделись свысока!
Ах, в один прекрасный миг подхватил друзей родник.
Капель было в нем немало, в роднике им тесно стало,
Их теперь несет Ручей… Расступитесь берега -
Их ждала к себе Река.
Капли в речке закружились, вмиг с другими подружились.
Капельки с волнами спорят, ждут, когда увидят море,
Где в се длится спор царей кто главней и кто нужней.
Вновь от солнца легче стали, полетели облаками…
Посейдон: Интересно, это что ж воду ты везде найдешь?
В роднике, в снегу, во льдах, в море, речке, облаках?
Нептун: А еще я покажу и тебе брат докажу,
Что вода везде нужна, речка быстрая важна.
Вот тебе такая сказка в ней дана будет подсказка
Море высохнет без рек, морю страшен человек.
Сказка «Встреча с Аралом»
Летели два ветра на юг. Долго они летели над песками и скалами, устали:
- Дедушка, - попросил Молодой Ветерок, - давай отдохнем, устал я, пить хочу!
- Подожди, - говорил Дедушка Ветер, - сейчас будет молодое малосоленое море. Там и попьешь и покупаешься, и порезвишься, и сил наберешь.
Летят они дальше, а моря все нет и нет. Уже и города Аральск и Муйнак пролетели.
- Не узнаю я что-то этих мест, внучок, и моря не вижу. Море-то было знаменитое, две могучих реки Амударья и Сырдарья его образовали и несли в него воды с высот Пальмира. Сколько воды испарялось, столько в него пребывало. В море было тысячи больших и малых островов, на берегах жили рыбаки, работали заводы, строили порты и пристани. Ох, не вижу я, внучок, этого моря… Неужели, совсем старый я стал.
Пролетели Дед и Внук еще 50 км и увидели сначала кладбище кораблей, а потом вдалеке показалось и само море. Грустное оно стало, не радостное.
- Море Аральское! Что случилось с тобой? Почему ты не веселое стоишь, не радуешь нас своей свежестью и чистотой? - спросил Дедушка Ветер.
Отвечало ему море:
- Чему радоваться? Погубили меня люди, которым я дарило чистые воды, красоту морскую, рыбу свежею, когда они стали выращивать хлопок и рис, им понадобилось больше воды. Тогда человек стал забирать воду из рек Амударьи и Сырдарьи с помощью каналов. Испаряется она с полей, а ко мне в Аральское море не попадает. Вот и стало у меня воды втрое меньше, и вода стала вдвое солонее, чем раньше. Рыба в такой воде не смогла жить и погибла, рыболовство прекратилось. Желание человека больше получить хлопка и риса обернулось для меня бедой. Высыхаю я, тяжко мне. С обнажившегося дна морского поднимает ветер с песком миллионы тонн соли, которая потом в виде осадок выпадает на землю.
- Да, не сладко тебе, Аральское море, - пожалел его Дедушка Ветер. - Вот ведь как бывает: хотел человек как лучше, да не посоветовался с природой, нарушил ее равновесие, и вот что из этого получилось.
Нечем не могли помочь Аральскому морю Дедушка Ветер и Внучок Ветерок и полетели они дальше.
Вот как бывает, брат Посейдон,
Если говоришь о воде в раздельности.
Да, я начинаю понимать, что силы не только в море.
Вода нужна в любом виде пусть это родничок,
Ручеек, речка, озеро.
Молодцы ребята, вразумили меня,
а что вы еще интересного знаете о воде?
Есть у воды одно очень важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Сейчас мы вам покажем, как можно использовать это свойство. Оказавшись в непредвиденной ситуации, представьте себе, что во время туристического похода вся соль случайно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует в этой ситуации?
- Рассыпанную соль надо собрать вместе с песком в посуду, залить водой и перемешать.
- Соль хорошо растворяется в воде, песок оседает на дно.
- Процедить раствор через тряпочку (чистый носовой платок, марлю, бинт), чтобы избавится плавающего мусора и песка.
- Затем раствор довести до кипения и выпарить. Когда вся вода испарится на дне посуды останется соль.
Известно, что вода - самое распространенное неорганическое соединение на земле. Вода - основа всех жизненных процессов, источник кислорода в главном движущем процессе на земле - фотосинтезе. Растения на 90%, а животные на 75% состоят из воды. Потери живыми организмами 10-20% воды приводит к их гибели. Из запасов воды только 2,5% приходится на пресные воды, большая часть которых - 70% сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Практическое значение для человека имеют пресные воды рек. И именно эти ресурсы подвергаются в настоящее время интенсивному антропогенному истощению: из-за непрерывного увеличения водозабора для растущих аппетитов промышленности, сельского хозяйства и увеличения бытового потребления, а так же из-за загрязнения вод. Основные потребители воды - промышленность и сельское хозяйство. Объем потребляемой воды на коммунально-бытовые нужды составляет от 3 до 700 л в день на каждого человека. Из расчетов за 5-6 последних десятилетий и перспективных расчетов следует, что при хранении темпов прироста населения и объемов производства человечество может исчерпать весь запас пресных вод к 2100 году.
Наглядная демонстрация распределения воды на земле:
Вода в 3-х литровой банке - это вся вода на Земле.
Нальем в пробирку №1 90 мл воды - это вся пресная вода на Земле.
Из пробирки №1 отливаем 6,75 мл в пробирку №2 - это количество воды в ледяных шапках и ледниках.
Вода, оставшаяся в пробирке №1, - та вода, которая может быть использована для нужд (подземные воды, вода открытых пресных водоемов и атмосферная вода).
Делаем вывод (дети говорят свои результаты), пресной воды, которую мы используем для своих нужд на земле очень мало и ее надо беречь и сохранять. А как по вашему надо беречь и сохранять воду? (ответы детей).
Большую опасность представляют загрязнения вод радиоактивными веществами. Воды подвергаются также термическому загрязнению. Сейчас мы с вами посмотрим сказку. Сказка «Нефтяная рыбка»
Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…
Старик: (удивляясь перечисляет содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.
Автор: (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…
Старик: (печально) с рваным башмаком и изношенной лысой шиной.
Автор: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…
Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою, а золотою.
Автор: заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.
Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою - отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…
Нептун: ребята, вы затронули очень важный вопрос о чистоте наших водоемов. Чистой воды становится на земле все меньше и меньше. Недостаток ее ощущается уже во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды, одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения - все погибнет в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний.
Часто люди оставляют включенные краны с водопроводной водой, из них вытекает большое количество воды. Воду надо беречь!
Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Посейдон: Да, как время идет и все изменяется, страшно сейчас пользоваться химикатами они вредят не только воде, а если вода «заболеет» и нам с вами придет конец.
Нептун: давайте же беречь воду в реке, в ручье, в океане и в водопроводном кране.
В природе путешествует вода, она не исчезает НИКОГДА:
То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким равнинам,
Вдруг в небо взовьется, дождями прольется,
Нас окружает везде и всегда, это волшебница, чудо-Вода!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: без нее нам НЕ ПРОЖИТЬ!
Живая ниточка связала нас навек:
Скала, морская звездочка и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья,
Воде без рыбы, лесу без зверей,
А человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь.
Нептун: пришла пора, друзья, проститься,
Поговорили о водице.
И разобрались, что она,
Нужна везде, во всем, всегда.
Посейдон: Я с братом спорить перестал,
От вас о многом я узнал:
О каплях, о ручьях, о реках,
И об ошибках человека.
Друзья, мы с вами, берегите
Моря и реки на Земле,
Всем, кто в беде вы помогите,
Чтоб не исчезла жизнь во мгле.
Нептун: пусть на Земле не умираю реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою…
Храните, люди, речку светлую мою…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Вода – чудесный дар природы»
Классный час посвящен проблеме сохранения воды....
Классный час о влиянии неблагоприятных факторов на состояние воды
Классный час проводился в 8 классе с целью ознакомления учащихся с информацией о вреде нецензурных слов....
Классный час "Вода - источник жизни"
Классный час в 3 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида...
классный час или меропритие по теме"Чудесное вещество-вода"
ынеклассное мероприятие по предмету...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Методическая разработка экологической игры...
Презентация к классному часу "Удивительная вода"
Презентация к классному часу "Удивительная вода"...
Классный час "Вода для жизни"
Материал направлен на усвоение установки рационального использования воды; активизирует навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации и развивает навыки взаимодей...