Сменная обувь - за и против.
творческая работа учащихся по экологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа
Знаменский муниципальный район Омская область
Сменная обувь-за и против
Выполнила : ученица 6 «б» класса
МКОУ Знаменская СОШ
Чернова Анастасия
Руководитель: Яконюк В.С.
учитель химии и биологии
с. Знаменское 2012
Содержание:
1.Введение………………………………………………….3
2.Цели и задачи……………………………………………4
3.Обзор литературы………………………………………5-6
4.Мои исследования……………………………………….6-11
5.Заключения………………………………………………12
6. Используемая литература…………………………….13
Введение.
Мне часто приходится наблюдать, когда дежурные во главе с классным руководителем стоят в фойе школы и встречают всех вопросом: "Где сменная обувь?". И если ученик приходит без "сменки", его отправляют обратно домой.
Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают это далеко не все. Более половины старшеклассников уверены, что в течение дня можно выдержать 6-8 часов в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться несколько: неудобно носить лишний пакет, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок, пока меняешь обувь.
Многие родители говорят «Зачем? Ведь мой ребенок живет возле школы!» или «Хоть мы и живем далеко, но подвозим ребёнка к крыльцу здания». Если ученик не промочит ноги и не выпачкает подошву, зачем же нужна сменная обувь?
У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так уж нужна сменная обувь в школе.
Цель исследования: Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Провести исследование на наличие пыли в школьных помещениях.
3. Выявить, знают ли учащиеся школы о необходимости второй обуви.
4. Составить рекомендации.
Объект исследования: кабинеты школы
Предмет исследования: вторая обувь.
Гипотеза:
Практически показать необходимость использования сменной обуви в школе как месте большого и продолжительного по времени скопления учащихся в одном пространстве.
Методы исследования:
Аналитический: знакомство с литературой по данной тематике.
Исследовательский: анкетирование учащихся, изучение запылённости классных помещений в школе.
Систематизация и анализ: составление таблиц, диаграмм, создание презентации.
Обзор литературы.
Пыль – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Она окружает нас везде – на улице, на производстве, дома. Так уж сложилось в природе, что пыль присутствует везде, где есть жизнь. Поэтому пыль и человек неразлучны.
В то же время пыль – это рассадник для организмов, которые могут очень негативно повлиять на организм человека. Из чего же она состоит и как может повлиять на здоровье?
Если рассмотреть пыль под микроскопом, вы увидите неприятное зрелище: «глыбы» странной формы, волокна, крупинки, кусочки, а также шестиногие чудища, которые поедают все вокруг себя.
Эти «глыбы», кусочки, волокна – частички всевозможных органических и неорганических веществ, которые сопровождают быт человека повсюду, где он находится. А шестиногие «монстры» – это пылевые клещи, которые невооруженным глазом не видны по причине их очень малых размеров – от 0,1 до 0,5 мм. Подсчитано, что в 1 г пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они попадают с одеждой, обувью или внутри мягкой мебели. Эти клещи не являются паразитами человека, но продукты их жизнедеятельности часто вызывают аллергию.
По информации института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии. Насморк, кашель, слезящиеся глаза.… Опять простуда? Далеко не всегда. Часто эти симптомы являются признаками довольно тяжелого и не приятного заболевания - аллергия. Следует помнить, что аллергия – это не только местные проявления, а общее заболевание организма. Аллергический насморк может перейти в бронхиальную астму.
От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.
Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, пыль, которая находится в помещениях, оказалась намного опаснее уличной.
Воздух внутри помещения практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании кабинетов, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются.
При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух.
Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам.
Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.
Чистота помещений и окружающей среды – это наше здоровье и настроение.
Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло.
Мои исследования:
В нашей школе 552 учащихся, 55 учителей и 56 работников школы, т.е. ежедневно в школе находится более 600 человек.
Мы изучили размеры помещения, наличие в них комнатных растений, загруженность кабинетов. Самым интересным было изучение запыленности классных комнат. Мы произвели сборы проб с разных поверх ностей (рабочих столов, шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классах. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.
Следующий этап нашего исследования - сбор пыли с одинаковых участков в 4-х кабинетах (разных по размерам, положению, а также наличию комнатных растений ведь они очищают воздух). Это кабинеты технологии, химии с большим количеством комнатных растений, кабинет физики (в нем всего 4 комнатных растения) и кабинет начальных классов №134 (т.к. 100% учащихся начальной школы носят сменную обувь). Так же объектом исследования мы выбрали рекреацию на первом этаже, потому что все учащиеся проходят там ежедневно, заходя в школу с улицы. Подготовила одинаковые по массе (0.5 г) ватные диски, используя рычажные весы с точностью 0. 01 г.
- Подготовила в каждом классе поверхность для сбора пыли(50×50см) и определила её площадь S =0.25 м2.
- Ежедневно после 6-го урока с помощью ватных дисков собирала накопившуюся пыль и определяла с помощью весов массу накопившейся пыли (mпыли).
- Рассчитала массу пыли, накопившуюся за учебный день в каждом кабинете по формуле:
Площадь кабинетов химии, физики, начальных классов 50кв.м, а кабинет технологии 60 кв.м, рекреация 80 кв.м.
Исследование было проведено в два этапа: с 10 по 15 октября; с 1 по 7 марта. Полученные результаты заносила в таблицы:
Таблица №1 Кабинет химии:
Дата | Число уроков | Масса пыли (мг) | Масса пыли в кабинете (мг) |
10.10.2011, | 4 | 25 | 5000 |
11.10.2011 | 5 | 25 | 5000 |
12.10.2011 | 5 | 25 | 5000 |
13.10.2011 | 6 | 30 | 6000 |
14.10.2011 | 6 | 30 | 6000 |
1.03.2012 | 6 | 15 | 3000 |
2.03.2012 | 6 | 20 | 4000 |
5.03.2012 | 4 | 20 | 4000 |
6.03.2012 | 5 | 10 | 2000 |
Талица №2 Кабинет физики
Дата | Число уроков | Масса пыли (мг) | Масса пыли в кабинете (мг) |
10.10.2011, | 6 | 35 | 7000 |
11.10.2011 | 6 | 35 | 7000 |
12.10.2011 | 6 | 30 | 6000 |
13.10.2011 | 4 | 35 | 7000 |
14.10.2011 | 6 | 35 | 7000 |
1.03.2012 | 6 | 25 | 5000 |
2.03.2012 | 6 | 30 | 6000 |
5.03.2012 | 6 | 25 | 5000 |
6.03.2012 | 6 | 30 | 6000 |
Таблица №3 Кабинет технологии:
Дата | Число уроков | Масса пыли (мг) | Масса пыли во в кабинете |
10.10.2011, | 6 | 40 | 9600 |
11.10.2011 | 6 | 35 | 8400 |
12.10.2011 | 7 | 40 | 9600 |
13.10.2011 | 6 | 35 | 8400 |
14.10.2011 | 6 | 35 | 8400 |
1.03.2012 | 6 | 30 | 7200 |
2.03.2012 | 6 | 30 | 7200 |
5.03.2012 | 6 | 30 | 7200 |
6.03.2012 | 7 | 35 | 8400 |
Таблица №4 Кабинет №134:
Дата | Число уроков | Масса пыли (мг) | Масса пыли в кабинете (мг) |
10.10.2011, | 5 | 15 | 3000 |
11.10.2011 | 5 | 15 | 3000 |
12.10.2011 | 6 | 20 | 4000 |
13.10.2011 | 6 | 20 | 4000 |
14.10.2011 | 5 | 15 | 3000 |
1.03.2012 | 5 | 10 | 2000 |
2.03.2012 | 5 | 10 | 2000 |
5.03.2012 | 6 | 15 | 2000 |
6.03.2012 | 6 | 15 | 2000 |
Таблица №5 Рекреация:
Дата | Масса пыли (мг) | Масса пыли за день(мг) |
10.10.2011, | 45 | 14400 |
11.10.2011 | 45 | 14400 |
12.10.2011 | 40 | 12800 |
13.10.2011 | 45 | 14400 |
14.10.2011 | 40 | 12800 |
1.03.2012 | 30 | 9600 |
2.03.2012 | 30 | 9600 |
5.03.2012 | 40 | 12800 |
6.03.2012 | 30 | 9600 |
Выводы:
- Не смотря на то, что у нас в школе многие учащиеся носят сменную обувь, полученные результаты впечатляют. Количество пыли в осенний период больше, чем в весенний.
- Особенно пыльными оказалась рекреация на первом этаже. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.
- Наибольшее количество пыли в кабинете технологии это можно объяснить тем, что там количество уроков самое большое. Высокая запылённость в кабинете физики. Это объясняется тем, что там занимаются в основном учащиеся старших классов, которые неохотно носят сменную обувь и в классе очень мало цветов.
- Наименьшее количество пыли в кабинете №134, что закономерно, потому что учащиеся начальной школы носят сменную обувь все и вовремя уроков здание школы не покидают.
Нами был проведён опрос среди учащихся школы. Ребятам был задан один вопрос:
Как вы считаете, зачем в школе требуют сменную обувь? (можно выбрать до двух вариантов ответов)
Да просто по правилам надо носить, вот и требуют. |
Чтобы грязи в школе было меньше, особенно когда дождливая погода. |
В интересах гигиены и здоровья, ногам легче. Заставляют родители. |
Вообще не нужна |
А я вообще не задумывался над этим вопросом. |
В опросе приняли участие учащиеся средних и старший классов, количеством 60 человек, в младших классах опрос не проводился. Результаты опроса представлены в диаграмме
Выводы:
- Большинство учащихся считают, что сменная обувь нужна
- Причины, почему некоторые из них не носят сменную обувь, называют следующие: негде хранить, не хочется брать.
Рекомендации:
Обязательная смена обуви, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе.
Проводить генеральную уборку не реже 1 раза в месяц.
Также необходимо проветривание помещений, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.
Предметы, на которых собирается пыль (книги, наглядные пособия), следует хранить в закрытых стеллажах, шкафах.
Предусмотреть в школах места для хранения сменной обуви.
Заключение:
В школе пыли образуется больше всего в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам наличие в школе сменой обуви обязательно. Сменная обувь – это не только красота, но и здоровье наших ног, чистый воздух в помещениях и отсутствие социальной изоляции из-за запаха пота.
Результаты исследования, полученные в кабинете № 134, наглядно показывают, что при наличии сменной обуви количество пыли в кабинете снижается почти в 2 раза.
Так давайте задумаемся, что для нас важнее: наше здоровье, здоровье наших друзей и одноклассников или 5 минут потраченные на то, чтобы переобуться?
Используемая литература
- Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996 г.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология –М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998-560 с
- http://meduniver.com/Medical/profilaktika/vibiraem_smennuiu_obuv_dlia_shkolnika.html
- http://www.babyblog.ru/community/
- http://anion.com.ua/lmenu/dust/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
Презентация о сменной обуви
нужна ли сменная обувь в школе?...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"
Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе "Правила ухода за обувью"....
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Ученик пришел без сменной обуви или не в форме. Что можно сделать?
В некоторых школах дежурные учителя или директор, встречающие утром детей в школе, заворачивают тех, кто явился без сменной обуви или не в форме. Имеют ли они на это право? Что говорит закон? Для...
Классный час по теме "Сменная обувь"
чистота залог здоровья...