Исследовательский проект "Создадим наш сад"
методическая разработка по экологии на тему
Различные методики определения плодородия почвы на участке предполагаемого сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy__proekt.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель : Ерохина Л.А., учитель экологии
Исследовательский проект «Создадим наш сад»
Предлагаемый проект состоит из двух частей:
- Определение плодородия почвы различными методами на участке предполагаемого сада.
- Творческие работы по озеленению пришкольного участка и школьного сада.
- Определение плодородия почвы различными методами.
Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным
количеством
перегноя и воды, необходимыми для растений. Для того, чтобы определить плодородие участка под сад, исследовали следующие показатели: количество перегноя; количество воды; механический состав почвы; водопроницаемость; воздухопроницаемость; кислотность почвы.
- Методика исследования содержания в почве перегноя и воды.
С глубины 15-20 см взяли образец почвы весом 100 г, рассыпав тонким слоем на листе фанеры, оставили на 5-6 часов на солнце. После пересыхания взвесили. Потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор. Пока не перестал выходить дым и снова взвесили. Так определили количество воды и перегноя.
- Методика исследования механического состава почвы.
Название почвы | Определение на ощупь | Скатывание влажной почвы | Проба на резание влажной почвы | Проба на плотность сухой почвы |
Песчаная | Заметно ощущаются песчинки | Не скатывается в шарик | При резании ножом почва рассыпается | Почва рыхлая |
Супесчаная | Ощущаются песчинки, немного мажется | Плохо скатывается в шарик | При резании ножом поверхность среза шероховатая | Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков |
Сугли нистая | Мажется, песчинки едва прощупываются | Скатывается в шарик и в «колбаску», при сгибании в кольцо ломается | Поверхность среза слегка шероховатая | Почва состоит из довольно плотных комочков |
Глинистая | Мажется, песчинок не заметно | Хорошо скатывается в «колбаску», которая при сгибе не ломается | Поверхность среза блестящая | Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются |
- Исследование почвы на воздухопроницаемость.
Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода. То, что в почве содержится воздух легко доказать. Если взять горсть сухой почвы и насыпать ее в стакан с водой, то заметно, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это выделяется воздух. Полученные результаты только визуальны, не имеют цифровых подтверждений.
- Исследование кислотности почвы.
В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5куб.см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 минут, затем отстаивали. После того, как раствор посветлел, брали пипеткой 1 куб.см этого раствора. Помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1-2 капли индикатора – лакмуса.Если раствор окрашивается в розовый цвет – почва кислая, а если в зеленоватый – щелочная.
- Исследование почвы на водопроницаемость.
Это свойство почвы как пористого тела впитывать и пропускать через себя воду. Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящего через единицу площади поверхности почвы в единицу времени. Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н.А.Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см, поэтому результаты исследований приблизительны.
Водопроницаемость мм вод.ст. в первый час впитывания | оценка |
Свыше 1000 | провальная |
1000-500 | Излишне высокая |
500-100 | наилучшая |
100-70 | хорошая |
70-30 | удовлетворительная |
Менее 30 | неудовлетворительная |
- Определение плодородия почвы по ее цвету и продуктивности растений.
Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску. По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса и плодородию:
Цвет | Плодородие |
Черная | Гумусная, плодородная |
Темно-серая | Среднегумусная, среднеплодородная |
серая | Малогумусная, малоплодородная |
- Творческие проекты учащихся.
В рамках реализации второй части проекта можно провести конкурс рисунков, сочинений и т.п. на тему: «Наш будущий сад». Старшим школьникам можно предложить разработать (с учетом результатов, полученных в первой части проекта) план посадок, подобрать виды и сорта древесных, кустарниковых и травянистых растений для озеленения пришкольной территории. Желательно, чтобы ребята поработали с литературой, подбирая те растения, которые хорошо будут чувствовать себя рядом со школой. Результатами этой работы могут стать рефераты и проект будущего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.
Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...