значение зелёных растений
план-конспект по экологии по теме

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelen_rasteniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

           О значении зеленых растений

Значение зеленых растений определяется их способностью создавать органические вещества из углекислого газа и воды с использованием световой энергии (фотосинтез). Подробно процесс фотосинтеза будет рассматриваться далее. Наряду с фотосинтезом, который иначе называют воздушным питанием, растения поглощают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества, которые включаются в состав органических соединений, используемых для построения тела самого растения и являющихся пищей для животных и человека.

Растения используются человеком не только как источник питания, топлива и строительных материалов, но и в качестве сырья для переработки в различных отраслях (бумажной, текстильной, химической, фармацевтической, пищевой, парфюмерной и др.).

Поглощая углекислый газ и выделяя кислород, зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Растения играют также большую почвозащитную и водоохранную роль. Земля, лишенная растений, превращается в бесплодную пустыню. Велико и эстетическое значение растений в жизни человека.

На Земле насчитывается около 500 тыс. видов растений. В культуре возделывают более тысячи видов, среди которых имеются пищевые, кормовые, технические, лекарственные, эфиромасличные, декоративные и т. д.

Растения распространены в строгом соответствии с природными зонами, где они находятся в типичных для них экологических условиях. Исключение составляют культурные растения, которые человек перенес из мест естественного произрастания в другие условия, другие районы.

Наукой о растениях называют ботанику (от греч. «ботанэ» — трава, зелень и «логос» — учение). Она включает разнообразные знания о растениях, их строении, развитии, размножении, распространении, эволюции, систематике, экологии и др. Каждое направление изучается самостоятельной наукой.

Например, морфология растений изучает внешнее строение растений, их форму, изменения в зависимости от внешних условий.

Внутреннее строение изучает анатомия растений, Питание, дыхание, рост и развитие растений, то есть процессы жизнедеятельности — изучает физиология растений.

Классифицирует растения, объединяя их в группы (таксоны) по степени родства, наука систематика.

Закономерности и причины распределения растений на земном шаре изучает география растений.

Взаимосвязь растений с окружающей средой изучает экология.

Все эти направления знаний о растениях характерны для современного этапа развития ботанической науки.

А, между тем, наука ботаника известна со времен жизни и деятельности древнегреческого ученого Теофраста, жившего в 370-286 гг. до и. э. Он по праву считается основоположником ботанической науки.

Дальнейшему становлению и развитию ботаника как наука обязана таким видным ученым-натуралистам, как Карл Линней (1707—1778), Александр Гумбольдт(17691859), Чарлз Дарвин (1809—1882) и др. К. Линней впервые создал систему растительного мира. Гумбольдта считают основателем географии растений, Ч. Дарвина — творцом теории развития растительного мира на Земле.

В развитии отдельных отраслей ботаники ведущая роль принадлежит крупным ученым. Так, К. А. Тимирязева считают физиологом растений, Н. И. Вавилова — агрономом, ботаником, генетиком, И. В. Мичурина — садоводом, селекционером.

В настоящее время о жизни растений известно очень много, но это не значит, что все вопросы уже решены. Перед ботанической наукой жизнь выдвигает все новые и новые проблемы, связанные с увеличением богатств растительного мира для блага человечества.

Ученые-ботаники всего мира заняты решением многих проблем изучения растительного покрова планеты. Возможно, и ты, юный друг, определишь свое место в развитии ботанической науки, если со школьной скамьи с большим интересом, увлечением и усердием будешь изучать такой разнообразный и такой увлекательный мир растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

урок на тему "Побег и почка. Строение и значение для растения." биология – 6 класс

формируем понятие о побеге: генеративном и вегетативном, о расположении листьев на побеге;изучаем строение вегетативных и генеративных почек, развитие побега из почки, ветвление растений....

презентация на тему "Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов"

Фотосинтез – это процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету....

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

Почвенное и воздушное питание(фотосинтез).Космическая роль зелёных растений

Комбинированный урок(изучение нового материала и первичного закрепления знаний)...