ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
методическая разработка

разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx21.17 КБ
Файл 23.docx21.42 КБ
Файл 34.docx20.75 КБ
Файл 45.docx18.71 КБ
Файл 56.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной  практике (по профилю специальности) обучающейся

 ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

41-пдо   группы Шевчук Александра Геннадьевна

Мной была пройдена производственная практика по  профессиональному  модулю ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство с 31 марта 2025 г. по 12 апреля 2025 г. в МБОУ «СШ пос. Борское».

В начале  практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Улесовой Т.В.

Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций,

комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности Педагогика дополнительного образования

Задачи:

  1. Приобретение опыта по преподаванию в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  2. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):

Задание 1. Наблюдение и анализ занятия педагога по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности

Задание 2. Разработка инструкционно-технологической карты занятия (не менее 4-х)

Задание 3. Разработка план-конспектов занятий (не менее 4-х), подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий 

Задание 4. Самоанализ проведенных  занятий (не менее 4-х)  дополнительного образования в избранной области деятельности

Задание 5. Ведение документации. Оформление отчета (итоговый самоанализ)

Задание 6. Составление  планирования и графика занятий на период практики. 

В ходе производственной практики были получены профессиональные знания и навыки:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
  • определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
  • проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
  • планировать досуговые мероприятия;
  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
  • вести досуговые мероприятия;
  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес.
  • Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
  • Оценивание рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работа в коллективе и команде, взаимодействовие с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Умение ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
  • Определение цели и задачи, планировка досуговых мероприятий, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
  • Организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
  • Анализ процесса и результатов досуговых мероприятий.
  • Оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.
  • Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Трудности, возникшие в ходе практики:

  • организационные: не возникли.
  • содержательные: не возникли.

Основные выводы о проделанной работе, о перспективах профессионального роста:

Поводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что для педагога дополнительного образования очень важно быть в курсе современной жизни, владеть знаниями методики в области организации досуговой деятельности и ее проведения, определять уровень подготовки и включенности в работу воспитанников. Очень важно знать педагогику, психологию, чтобы структурно и правильно построить занятие. Педагог дополнительного образования не должен ошибаться, а также важно «чувствовать» время занятия и настрой обучающихся.

Эта практика стала для меня важным этапом в профессиональном развитии. За время прохождения практики, я приобрела новые знания, навыки и опыт, которые позволят мне стать более эффективным педагогом. Улучшила свои навыки в организации планирования досугового мероприятия, составлять план и сценарий мероприятий и оценивать результаты их проведения. Также получила опыт в коммуникации с обучающимися. В целом, практика помогла мне понять, что образование, это непрерывный процесс, и чтобы быть успешным педагогом, нужно постоянно развиваться и учиться новому.

Дата «12»  апреля    2025 г.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной  практике (по профилю специальности) обучающейся

41-пдо.  группы Шевчук Александра Геннадьевна

Мной была пройдена производственная ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска с 09.12.2024г-21.12.2024г.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Пилькевичь И.Г

Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».

Задачи:

-        приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;

-        совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;

-        совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):

Задание 1. Принял участие в организации досуговой деятельности совместно с детьми и подростками в условиях образовательной организации.

  • Помогал руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.
  • Задание 2. Разработала и провела досуговые мероприятия в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики.

Задание 3. Посетила и анализировала досуговые мероприятия, проводимые студентами своей группы.

Задание 4. Разработала анкеты, провела диагностику и обработала результаты для детей любого возраста по одному из разработанных опросников.

Задание 5. Провела в прикрепленной детской группе игровой час. Описала игротеку или игровой час в дневнике.

Задание 6. Составила афишу досугового мероприятия

Задание 7. Составила тематическую подборку малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, считалки, загадки, не менее 10 на каждую форму).

Задание 8. Организовала самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности согласно Приложению 8.

Задание 9. Оформила дневник практики и составить отчёт по производственной практике.

В ходе производственной практики были получены профессиональные знания и навыки:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
  • определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
  • проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
  • планировать досуговые мероприятия;
  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
  • вести досуговые мероприятия;
  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес.
  • Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
  • Оценивание рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работа в коллективе и команде, взаимодействовие с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Умение ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
  • Определение цели и задачи, планировка досуговых мероприятий, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
  • Организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
  • Анализ процесса и результатов досуговых мероприятий.
  • Оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.
  • Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Трудности, возникшие в ходе практики:

  • организационные: не возникли.
  • содержательные: не возникли.

Основные выводы о проделанной работе, о перспективах профессионального роста:

Поводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что для педагога дополнительного образования очень важно быть в курсе современной жизни, владеть знаниями методики в области организации досуговой деятельности и ее проведения, определять уровень подготовки и включенности в работу воспитанников. Очень важно знать педагогику, психологию, чтобы структурно и правильно построить занятие. Педагог дополнительного образования не должен ошибаться, а также важно «чувствовать» время занятия и настрой обучающихся.

Эта практика стала для меня важным этапом в профессиональном развитии. За время прохождения практики, я приобрела новые знания, навыки и опыт, которые позволят мне стать более эффективным педагогом. Улучшила свои навыки в организации планирования досугового мероприятия, составлять план и сценарий мероприятий и оценивать результаты их проведения. Также получила опыт в коммуникации с обучающимися. В целом, практика помогла мне понять, что образование, это непрерывный процесс, и чтобы быть успешным педагогом, нужно постоянно развиваться и учиться новому.

Дата «21»  декабря    2024 г.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

41-пдо   группы Шевчук Александра Геннадьевна

Мной была пройдена производственная практика ПМ.01   Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска. С 25.11.2024г-07.12.2024г.

Выполнение плана практики.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Пилькевичь И.Г

  1. Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций,

комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности, Педагогика дополнительного образования

Задачи:

  1. Приобретение опыта по преподаванию в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  2. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

Виды работ, выполненные в период производственной практики в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства:

  1. Наблюдение и анализ занятия педагога по программам дополнительного 1. образования детей в избранной области деятельности
  2. Разработка инструкционно-технологической карты занятия
  3. Разработка планов-конспектов занятий подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий
  4. Самоанализ проведенных занятий дополнительного образования в избранной области деятельности.
  5. Ведение документации. Оформление отчета (итоговый самоанализ)
  6. Составление планирования и графика занятий на период практики.
  7. Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной (по профилю специальности) практики:

 •        умение нахождения и использования информации, необходимой для подготовки к занятиям;

•        умение определения цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

•        умение разработки планов, конспектов, сценариев занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

•        умение педагогически обоснованного выбора и реализация разных форм, методов, приемов обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

•        умение демонстрации способов, приемов деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

•        умение стимулирования познавательной активности на занятии, создания условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

•        умение создания на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

•        умение выявления и поддержки одарённых в избранной области детей;

работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

•        умение проведения педагогическое наблюдение за занимающимися;

•        умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

•        умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

•        умение использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

•        умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

•        умение осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

•        умение анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

•        умение осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

•        умение вести учебную документацию;

•        знание технологических основ деятельности в избранной области дополнительного образования;

•        знание психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание особенности дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

•        знание теоретических основ и методики планирования занятий в избранной области дополнительного образования детей;

•        знание принципов отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

•        знание методов, методики и технологии организации деятельности детей в избранной области дополнительного образования;

•        знание основы комплектования, видов и функций одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

•        знание способов активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогических условий развития мотивации к избранной области деятельности;

•        знание педагогических и методических основ развития творческой индивидуальности личности в избранной области деятельности;

•        знание специфики работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

•        знание умения основных видов технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;

•        знание подготовки инструментария и методов контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации обучения избранному виду деятельности; логики анализа занятий;

•        знание выявления методики бизнес-планирования, основ взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание организации работы с видами документации, требований к ее оформлению.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:

  • понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
  • организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
  • оценивание рисков и принятия решения в нестандартных ситуациях.
  • осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
  • умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • умение постановки цели, мотивирование деятельности обучающихся (воспитанников), организации и контролирования их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.
  • осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны  жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

Трудности, возникшие в ходе практики:

  • организационные: не возникли.
  • содержательные: не возникли.

Основные выводы о проделанной работе, о перспективах профессионального роста.

Практика стала для меня важным этапом в профессиональном развитии. Улучшила свои навыки в организации планирования занятия, составления план-конспекта занятия и оценивания результатов проведенных занятий. Также получила опыт в коммуникации с обучающимися.

Дата «07» декабря    2024 г.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной (по профилю специальности)  практике

обучающейся

31-пдо.  группы Шевчук Александры Геннадьевны

Мной была пройдена производственная практика по ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса на базе МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска» с 29.04.24г по 11.05.24г.  

В начале  практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации  Улесовой Татьяной Викторовной.

Цель производственной практики – формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.

Задачи:

  1. приобретение опыта в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования;
  2. совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев мероприятий, занятий;
  3. совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

В процессе прохождения учебной практики освоила следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

В результате  практики  по  профессиональному  модулю ПМ 03.  обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
  • Трудности, возникшие в ходе практики:
    - организационные: не возникли.
    - содержательные: не возникли.
    выводы:

Производственная практика является важным этапом обучения студентов, поскольку позволяет им применить теоретические знания на практике и приобрести ценный опыт работы в профессиональной среде. В процессе прохождения производственной практики студенты углубляют свои знания, развивают навыки работы с реальными задачами и учатся применять свои компетенции на практике.

Выводы, сделанные в результате производственной практики, могут быть разнообразными и зависят от специфики деятельности студента. Однако в целом можно отметить, что прохождение практики способствует не только расширению профессиональных знаний и навыков, но и развитию личностных качеств, таких как ответственность, организованность, коммуникабельность.

Кроме того, производственная практика помогает студентам лучше понять специфику выбранной профессии, ее особенности и требования. Студенты могут увидеть, какие навыки им необходимо развивать дальше, чтобы успешно работать в выбранной области.

Таким образом, производственная практика играет важную роль в процессе обучения студентов, обогащая их опыт, помогая им определить свои профессиональные интересы и цели, а также подготавливая к будущей карьере.

Дата «11»  мая     2024г.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по учебной практике

обучающейся

31-пдо группы Шевчук Александра Геннадьевна

 

Мной была пройдена учебная практика по ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в учебной мастерской "Преподавание технологии" ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» с 18.12.2023г по 23.12.2023г.

 В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики Мавренковой Еленой Валерьевны.

Целью практики было: формирование профессиональных компетенций в области методического  обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.  

Задачами практики были: приобретение опыта в области методического  обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.

совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;

совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

В период учебной практики мной были выполнены следующие работы:

Задание 1. Осуществите анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей

Задание 2. Составьте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях».

Задание 3. Представьте характеристику основных информационно-рекламных материалов.

Задание 4. Разработайте и реализуйте дизайн информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы.

Задание 5. Составьте презентацию о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся.

Задание 6. Разработайте сценарий консультации для родителей (законных представителей) учащихся (тема и возраст по выбору студента).

В течение первого дня практики я анализировала локальные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей. Эта задача оказалась сложной, так как не всегда на сайтах образовательных организаций можно найти необходимую информацию.

Я составила методические рекомендации для специалистов дополнительного образования по созданию информационно-рекламной продукции о возможностях и содержании дополнительных образовательных программ. разработала дизайн информационно-рекламной продукции, используя программное обеспечение. Это задание, по моему мнению, оказалось самым интересным и индивидуальным. Оно привлекает возможностью создания "собственной рекламы" в своем стиле. Задание творческое и увлекательное.

Также я подготовила презентацию о содержании дополнительной образовательной общеразвивающей программ для привлечения новых учащихся.

Разрабатывала сценарий консультации для родителей (законных представителей) учащихся. Тема к консультации была: « Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка »

В ходе учебной практики и ее окончания я получила профессиональные знания и навыки: Получила практический опыт анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса, изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании, участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории), оформления портфолио педагогических достижений, презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений, участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. Научилась анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности, определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения, адаптировать имеющиеся методические разработки, создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду, готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты, с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи, использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем, оформлять результаты исследовательской и проектной работы, определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

В ходе практики я смогла развить свои коммуникативные навыки, повысить ответственность, приобрести новые знания и умения, а также улучшить аналитические способности и мотивацию. Важным аспектом практики стало развитие коммуникации. Общение с преподавателями и коллегами помогло мне научиться лучше выражать свои мысли и слушать других, анализировать информацию и находить общий язык со всеми. Мне пришлось принимать решения и выполнять задания без помощи других, что помогло  меня быть более уверенным в своих действиях и знать, что я могу нести ответственность за свою работу.


Во время практики я приобрела новые знания и навыки в своей области, которые помогут мне в будущем. Я научилась работать с различными программами и документами, анализировать данные и принимать обоснованные решения.
Кроме этого, практика помогла мне развить аналитические способности и улучшить мотивацию. Я стала более целеустремленным и уверенным в своих способностях.

На момент практики возникли трудностей не возникало. Полученные в ходе практики опыт и знания будут полезны для дальнейшего развития в сфере образования и помогут мне стать квалифицированным специалистом.

Дата «23» декабря 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Психолого-педагогические разработки, рефераты, исследования, размышления

Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничест...

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 3 ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

отчет по производственной практике;- реферат по любой из изученных дисциплин....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-отчёт по производственной практике;-реферат по одной из изученных дисциплин...

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....