ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
методическая разработка
разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный учебный план
№ п/п | Дата проведения знания | Время проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 3.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 1: Введение. Техника безопасности. | Лекция. | 20 кабинет | Устный опрос |
2 | 10.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
3 | 17.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
4 | 24.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
5 | 1.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
6 | 8.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
7 | 15.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
8 | 22.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
9 | 29.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
10 | 5.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
11 | 12.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
12 | 19.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
13 | 26.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
14 | 3.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
15 | 10.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
16 | 17.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
17 | 24.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
18 | 31.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
19 | 7.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
20 | 14.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
21 | 21.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
22 | 28.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 7: гербарий. | Практика | 20 кабинет | Экскурсия |
23 | 4.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 7: гербарий. | Практика | 20 кабинет | Экскурсия |
24 | 11.2..25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
25 | 18.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
26 | 25.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
27 | 4.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
28 | 11.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
29 | 18.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
30 | 25.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
31 | 4.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
32 | 11.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
33 | 18.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
34 | 25.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
35 | 1.5.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
36 | 8.5.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юные художники»
Возраст обучающих: 9-10 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор программы:
Шевчук Александра Геннадьевна
Педагог дополнительного образования
г. Черняховск
г. Черняховск 2023г.
Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Изобразительное искусство – это одна из основных форм художественной деятельности, в которой художник выражает свои мысли, эмоции и идеи с помощью различных визуальных средств.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 9-10 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программ
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Живопись-это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность;
Графика — это один из видов изобразительного искусства. Термин произошел от греческого слова grapho, которое можно перевести как «пишу» или «рисую». К графике относят рисунки, книжные иллюстрации, плакаты, чертежи. Художники используют для работы разные материалы: карандаши, уголь, мел, тушь и многие другие.
Скульптура-это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Дизайн-это процесс создания целей, которых хотят достичь игроки, и правил, которым участники следуют, принимая осмысленные решения для достижения поставленных задач.
Архитектура-это искусство проектировать и строить объекты, организующие пространственную среду жизнедеятельности человека.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные художники» имеет художественную направленность Направлена на овладение обучающимися основ изобразительного искусства, приобщение их к активной познавательной и творческой работе. В ходе самостоятельной практической творческой деятельности у ребенка будут совершенствоваться наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие навыки. Рисуя, ребенок сформирует и разовьет у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также разовьются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Особенно это важно в младшем школьном возрасте. Обучающиеся научатся рисовать в жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж с использованием различных художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, в техниках: «фитопечать», «монотипия», «кляксография», «граттаж», «набрызг». Овладевая знаниями по изобразительной деятельности, обучающиеся смогут создавать выразительные образы, передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире.
Уровень освоения программы- стартовый
Актуальность образовательной программы
Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Практическая значимость образовательной программы
предусматривает углубление художественных знаний, полученных ребёнком в школе, и приобретение опыта работы в различных видах изобразительной деятельности: рисование (декоративное, сюжетное, предметное); ознакомление с произведениями изобразительного искусства, а также освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных) и их роли в жизни человека и общества.
Данная программа решает не только обучающие задачи, но и помогает осваивать и отрабатывать различные поведенческие модели: умение вести диалог, выслушивать и воспринимать чужую точку зрения, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий, решать вопросы коммуникабельности, приобретать опыт работы в коллективе
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода
Отличительные особенности программы
данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Цель образовательной программы
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи образовательной программы
- воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- развивающие- Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства: Познакомить детей с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством.
- обучающие- Знакомство с основными художественными материалами: Учить детей работать с красками (гуашь, акварель), карандашами (простыми, цветными), фломастерами, пластилином, пастелью, различными техниками нанесения (мазки, штриховка, растушевка).
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Программа направлена для детей в возрасте 9-10 лет. Набор детей в объединение – свободный
Особенности организации образовательного процесса
Программа предусматривает собой индивидуальные, групповые, фронтальные, формы работы с детьми. Состав группы 10-15 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество в год – 36 часа. Продолжительность занятий исполняется в академических часах – 45 минут. Перерывов между уроками не предусмотрено, потому что в день проходит лишь одно занятие. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 36 часов: по 1 часу в неделю.
Основные методы обучения
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий. В процессе реализации программы используются различные методы обучения.
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные (рассказ; беседа; объяснение нового материала и способов выполнения задания; обсуждение; педагогическая оценка процесса деятельности и ее результата);
- Наглядные (показ видеоматериалов и иллюстраций, демонстрация);
- Методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога (создание творческих проектов);
- Информационные (беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, обзор, иллюстрация);
- Побудительно-оценочные (педагогическое требование, поощрение, самостоятельная работа).
Планируемые результаты
По итогу обучения на данной программе, ребенок должен демонстрировать следующие результаты:
- Знать различные виды художественных ремесел;
- Владеть технологиями художественной обработки различных материалов;
- Показать какие навыки, умения и знания в области декоративно-прикладного искусства он освоил;
- Продемонстрировать свои творческие способности при создании изделий из разных материалов;
- Проявлять заинтересованность к красоте природы и росписи народного искусства.
Механизм оценивания образовательных результатов.
1. Уровень теоретических знаний.
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами;
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы;
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2. Уровень практических навыков и умений. Владение технологиями художественной обработки различных материалов.
- Низкий уровень. Требуется помощь педагога при художественной обработке различных материалов;
- Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, какие технологии художественной обработки различных материалов необходимо применять;
- Высокий уровень.
Самостоятельный выбор художественной обработки материалов. Способность создания изделий из глины.
- Низкий уровень: не может создать изделие с помощью педагога;
- Средний уровень: может создать изделие при подсказке педагога;
- Высокий уровень: может создать изделие самостоятельно без подсказки педагога, проявляя свои творческие способности.
Формы подведения итогов реализации программы.
Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется 3 раза за 9 месяцев.
Организационно-педагогические условия реализации программы. Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного мониторинга.
- Входящий мониторинг (сентябрь);
- Промежуточный мониторинг (декабрь);
- Итоговый мониторинг (май).
При проведении мониторинга используется: опрос, собеседование, викторина и анкетирование.
Содержание образовательной программы.
Тема 1: Введение. Техника безопасности. (1ч)
Теория: Знакомство с предметом. Правила поведения в классе. Техника безопасности.
Практика: -
По завершении занятия проводится опрос, откуда становится известно знания учащихся.
Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки).(3ч)
Теория: дети рассказывают о своем городе и о его искусстве, затем рисуют что увидели на улицах своего города.
Практика: проводится небольшая выставка.
По завершению занятия проводится коллективная работа.
Тема 3: Лепка из глины. (7ч)
Теория: виды глины, способы глины, как лепить из глины.
Практика: лепили из разных видов глины.
По завершению занятия проводилась коллективная работа.
Тема 4: Мозаика из картона.(4ч)
Теория: разные виды картона, разные мозаики.
Практика: мелкая моторика, проводиться небольшая выставка.
По завершению занятия проводится коллективная работа .
Тема 5: Работа из бумаги.(3ч)
Теория: как правильно вырезать из бумаги, разные виды бумаги, разные цвета, разные техники вырезания, разные ножницы.
Практика: мелкая моторика, здания о бумаге и ножницах, разных техниках, поделки из бумаги.
По завершению занятия проводится коллективная работа.
Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов.(3ч)
Теория: мелкая моторика.
Практика: делать бумажные тюльпаны, и составлять букеты.
По завершению занятия проводится выставка работ.
Тема 7: гербарий(2ч)
Теория: разговор о разных видов листьев
Практика: экскурсия по парку где собирались листья.
По завершению занятия проводится экскурсия.
Тема 8: Букеты из листьев.(7ч)
Теория: как делать букет, как закручивать лисья для цветка.
Практика: мелкая моторика
По завершению занятия проводится выставка.
Тема 9: Создание изделий из пуговиц.(6ч)
Теория: разновидность пуговиц.
Практика: мелкая моторика.
По завершению занятия проводится коллективная работа.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля** | ||||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная подготовка* | ||||
1. | Техника безопасности, в ведение в простые механизмы. | 1 | 1 | 0 | 0 | Опрос | |
2. | Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | 3 | 1 | 2 | 0 | Коллективная работа | |
3. | Лепка из глины | 7 | 2 | 5 | 0 | Коллективная работа | |
4. | Мозаика из картона | 4 | 1 | 3 | 0 | Коллективная работа | |
5. | Работа из бумаги | 3 | 1 | 2 | 0 | Коллективная работа | |
6. | Букеты из бумажных тюльпанов | 3 | 1 | 2 | 0 | Выставка | |
7. | Гербарий | 2 | 1 | 1 | 0 | Экскурсия | |
8. | Букеты из листьев. | 7 | 1 | 6 | 0 | Выставка | |
9. | Создание изделий из пуговиц. | 6 | 1 | 5 | 0 | Коллективная работа | |
Итого | 36 | 10 | 26 | 0 |
Календарный учебный план
№ п/п | Дата проведения знания | Время проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 3.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 1: Введение. Техника безопасности. | Лекция. | 20 кабинет | Устный опрос |
2 | 10.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
3 | 17.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
4 | 24.09.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 2: Искусство на улицах твоего города, (рисунки) | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
5 | 1.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
6 | 8.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
7 | 15.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
8 | 22.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
9 | 29.10.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
10 | 5.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
11 | 12.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 3: Лепка из глины. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
12 | 19.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
13 | 26.11.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
14 | 3.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
15 | 10.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 4: Мозаика из картона. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
16 | 17.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
17 | 24.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
18 | 31.12.24 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 5: Работа из бумаги. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
19 | 7.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
20 | 14.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
21 | 21.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 6: Букеты из бумажных тюльпанов. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
22 | 28.1.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 7: гербарий. | Практика | 20 кабинет | Экскурсия |
23 | 4.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 7: гербарий. | Практика | 20 кабинет | Экскурсия |
24 | 11.2..25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
25 | 18.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
26 | 25.2.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
27 | 4.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
28 | 11.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
29 | 18.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
30 | 25.3.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 8: Букеты из листьев. | Практика | 20 кабинет | Выставка |
31 | 4.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
32 | 11.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
33 | 18.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
34 | 25.4.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
35 | 1.5.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
36 | 8.5.25 | 15:00- 15:45 | 1 | Тема 9: Создание изделий из пуговиц. | Практика | 20 кабинет | Коллективная работа |
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | «натюрморт» | Гражданско-патриотическое воспитание | беседа | 25.09.25 |
2 | « золотая хохлома» | Нравственное и духовное воспитания | викторина | 22.10.25 |
3 | «Комплекс игр для формирования коммуникативной культуры» | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Игровая программа | 13.11.25 |
4 | Эскиз «в лесу» | Интеллектуальное воспитание | Рефлексия | 17.12.25 |
5 | «пестрая улитка» | Здоровье сберегающее воспитание | Выставка | 21.1.25 |
6 | «герои мультфильмов» | Социокультурное и медиа культурное воспитание | Квест | 13.2.25 |
7 | «гербарий» | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | 28.3.25 |
8 | «палочка выручалочка» | Воспитание семейных ценностей | Рефлексия | 16.4.25 |
9 | «красивые рыбы» | Формирование коммуникативной культуры | выставка | 24.4.25 |
10 | «ковёр самолет» | Экологическое воспитание | Квест | 1.5.25 |
11 | «животные в цырке» | Художественно-эстетическое воспитание | Выставка | 8.5.25 |
12 | «узоры на крыльях» | Социокультурное и медиа культурное воспитание | Рефлекса | 26.5.25 |
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
- художественно-эстетическое воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Рабочая программа воспитания содержит:
Цель воспитания: Цель воспитания – это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
Задачи воспитания:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии
- подготовка к самостоятельной жизни и труду
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни
- формирование культуры семейных отношений
- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося
Используемые формы проведения воспитательной работы: викторина, экскурсия, беседа, игровая программа, выставка, квест..
Планируемые результаты воспитания:
- получение глубоких знаний, практических навыков, действенных умений, необходимых для полноценной жизни в обществе;
- коррекция и компенсация недостатков семейного и общественного воспитания;
- психологическая поддержка и защита;
- умение сделать осознанный выбор, отвечать за свои поступки;
- осознание себя как гражданина-патриота с признаками толерантности в мировоззрении;
- самостоятельность мышления, умение прогнозировать ситуации;
- снижение уровня тревожности, формирование эффективных способов само регуляции;
- умение действовать в стрессовых и нестандартных ситуациях;
- приобретение навыков коммуникативного опыта, радость общения;
- сохранение физического и психического здоровья.
Список литературы
1. Алексахин Н.Н. Художественные промыслы в России. — М.: Народное образование, 2005.
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. — М, 1981.
3. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: монография.—М.: МГПУ, 2011. — 320с.
4. Величко Н.К. Русская роспись: Техника, Приемы, Изделия: энциклопедия / Н.К. Величко. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 224с. 42
5. Воробьева Н.Г. Точечная роспись. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016—208 с.: ил. — (Золотая библиотека увлечений).
6. Голдман К. Акрил: Основы живописи акриловыми красками: Пер. с анг. / Кен Голдман. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2005. - 31c.
7. Ивановская В.И. Индийские орнаменты. — М.: ООО «Изд-во В.Шевчук»,2007.
8. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В. Долгоаршинных и др. — 5-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2012. — 46с.
9. «Изобразительное искусство 5–9 класс. Рабочая программ для общеобразовательных учреждений» / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2013 г.
10. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. Л.: Просвещение, 2015. — 128с.
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоение учащимся избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 10.04.25 |
Тема занятия | День космонавтики |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | познакомить детей с праздником «День Космонавтики», и развить их творческие способности и воображение через рисование гуашью |
Задачи занятия |
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, терпеливость |
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | компьютер, проектор, презентация с примерами работ. |
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, 45 мин |
Подготовительный этап | 3 минуты | ||
Педагог приветствует учащихся. Педагог проверяет готовность учащихся к занятию. | Учащиеся приветствуют педагога. Учащиеся готовят необходимые материалы для занятия и готовятся к занятию. | ||
Основной этап | 33 минуты | ||
Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон) - Да, они все они способны к полёту. -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! - Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Летучий корабль, ступа, ковёр-самолёт, пропеллер (Карлсон)) -Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт, отгадайте какой: -Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) - Кто первым из людей в России отправился в Космос? Тема нашего урока называется так же, как день, который отмечают 12 апреля. Как же звучит тема сегодняшнего урока? (День космонавтики) -Правильно: «День космонавтики». Ребята, а что такое вообще космос? КОСМОС- пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету. -Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. -Какие планеты вы знаете? Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. -Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. - Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал 12 апреля 1961 года. Сейчас мы посмотрим видео и узнаем, как же проходил первый полёт Юрия Гагарина в космос, смотрите внимательно, после видео вы должны будете ответить на вопросы: Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина? Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин? (Видео – Первый полёт) Сегодня на уроке я вам предлагаю нарисовать свой космический корабль, иначе его называют «ракета». Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно - длинная. У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета Они треугольной формы и расположены у конца ракеты. А вы знаете о том, что вырывается из ракеты? Правильно огонь! Какого цвета огонь? Красный, желтый, оранжевый. А еще у ракеты есть окна! Кто знает, как они называются? Окна иллюминатора. Молодцы, всё верно! А перед тем, как приступить к рисованию, давайте встанем немножко разомнёмся! Физминутка - Мы к плечам прижали руки, Кто готов выйти и показать свою работу классу? Скажите, что изображено? Вам нравится сочетание цветов? Аккуратно ли выполнена работа? Ребята, глядя на ракету, вспомните, кто первый покорил космос? Молодцы! Верно! | Отвечают на вопрос учителя. Далее слушают небольшой рассказ про устройство ракеты Повторение движений за учителем | ||
Заключительный этап | 9 минут | ||
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня? Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся ракеты? Что мы вспомнили, узнали? Чему научились? Кто считает, что у него всё получилось сегодня, поднимите руку. Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Ребята отвечают на вопросы, убирают рабочие места. Прощаются с преподавателем |
Разрешаю: ____________________
Допускаю: ____________________
Оценка за занятие: _____________
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности
проведенного в 1 классе
10.04.25
Консультация методиста: _______
Консультация педагога: ________
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоение учащимся избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 5-6 лет |
Дата проведения занятия | 8.4.25 |
Тема занятия | Собака друг человека. Оригами |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами |
Задачи занятия | образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги. развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. |
Планируемые достижения занятия | 1. Предметные: 2. Метапредметные: 3. Личностные: • Развивать интерес к созданию моделей оригами и понимание их значения как формы искусства. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Презентация. |
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, 45 мин |
Подготовительный этап | 3 минуты | ||
Педагог приветствует учащихся. Педагог проверяет готовность учащихся к занятию. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются),улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш урок. Сегодня мы с вами будем делать оригами, но не простое Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку: С хозяином дружит, Кто это? К какой группе животных относится собака? | Учащиеся приветствуют педагога. Учащиеся готовят необходимые материалы для занятия и готовятся к занятию. | ||
Основной этап | 33 минуты | ||
С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и вовсе беспородные, но все они верно служат человеку. Если кто с собакой дружит, Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех, кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом. (щенка надо любить, с щенком нужно гулять, за ним надо убирать, ему нужен поводок и ошейник, обязательно водить к ветеринару, делать прививки, заниматься на специальной площадке, кормить специальным кормом, не забывать про витамины, у щенка должно быть своё место, мыть лапы после прогулки). -Собака тоже достойна того, чтобы её любили и ценили. Во многих странах за преданность, за верную службу собаке поставлен памятник. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом. Ну, а сегодня, каждый из вас сможет сделать себе маленького щенка из бумаги. Физминутка. Но мы с вами на сегодняшнем уроке сложим из бумаги не грозного пса, а милого, симпатичного щенка. Я для вас уже изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный. Вызывает радость, смех, восторг, улыбку, какой он забавный. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.
А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте и следуя плану работы. Для этого возьмём первый квадрат. Поверните его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз. Верхний угол должен соединиться с нижним (получился треугольник). Кладём получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз; - загибаем боковые уголки книзу; загибаем оба нижних уголка кверху; 2-й квадрат складываем, как и первый, разворачиваем. - К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата (получился загиб); - Переворачиваем заготовку; - Нижний уголок загибаем кверху, получился хвостик; А теперь остаётся последний шаг. Приклеиваем голову к тельцу на клеёночке. Молодцы! Какие хорошие щеночки у вас получились: у каждого свой характер. Я видела, с какой любовью вы делали своего щенка. Творческая работа. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным? - Нужно нарисовать мордочки. - Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки собаке, можете их раскрасить по-своему (нарисовать пятнышки, полоски). | Учащиеся слушают педагога и участвуют в беседе с ним. Учащиеся принимают участие в физминутке. Учащиеся слушают и наблюдают за поэтапным выполнения оригами педагогом. Учащиеся выполняют практическое задание Учащиеся слушают рекомендации педагога Учащиеся участвуют в физминутке | ||
Заключительный этап | 9 минут | ||
Выставка работ. - Посмотрите, какие разные хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные. На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. | Учащиеся выставляют свои поделки на стол. Учащиеся рассказывают о настроении, впечатлениях. Учащиеся прощаются с педагогом. |
Разрешаю: ____________________
Допускаю: ____________________
Оценка за занятие: _____________
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности
проведенного в подготовительном классе
08.04.2025
Консультация методиста: _______
Консультация педагога: ________
Предварительный просмотр:
Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 29.11.24 |
Тема занятия | Иллюстрация зимней сказки «По щучьему веленью, по моему хотенью» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развитие творческих способностей детей через создание иллюстрации к сказке, развитие речи и мелкой моторики. |
Задачи занятия |
• Ознакомить учащихся с сюжетом и персонажами сказки " По щучьему веленью, по моему хотенью ".
|
Планируемые достижения занятия |
Формировать умения работать в группе и обмениваться мнениями.
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага (формат A3) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок! А отправимся мы туда, рисуя иллюстрации к замечательной сказке… (пауза для интриги) … "По щучьему велению, по моему хотению"! Кто читал эту сказку? (Дети поднимают руки). О чём она? (Дети высказывают свои мысли.) | Ответы детей Ответы детей | ||
II | Основной этап | ||
Давайте вспомним основные моменты сказки. Что произошло сначала? (Емеля поймал щуку). А потом? (Щука исполнила желания Емели). Какие желания исполнила щука? (Дети перечисляют: ведро само идет, дрова рубятся, печь топится и т.д.). А куда отправился Емеля потом? (К царю). Что произошло дальше? (Емеля женился на царевне). А теперь давайте подумаем, какие моменты сказки мы можем изобразить на наших иллюстрациях? Какие самые интересные и запоминающиеся сцены? (Дети предлагают варианты: Емеля ловит щуку, ведро само идёт, Емеля едет на печи, свадебный пир и т.д.). Сегодня мы будем рисовать иллюстрацию к одной из сцен. Выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Сначала, давайте наметим наш рисунок простым карандашом, легкими штрихами. Не нажимайте сильно на карандаш, чтобы потом можно было легко стереть лишнее. | Ответы детей | ||
III | Заключительный этап | ||
Какие замечательные иллюстрации у вас получились! Давайте посмотрим на ваши работы и обсудим, что вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись. Вы все молодцы! Вы показали свою фантазию, умение работать с красками и передавать свои эмоции через рисунок. Ваши иллюстрации очень яркие и интересные. Вы настоящие художники! | (Дети представляют свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для организации обучающихся на практических занятиях ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по МДК. 03.04 «Основы дирижерской техники» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование (I курс)
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по разделу 1.1. Дирижерский аппарат и принципы мануальной техники...

Методические материалы. Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для 1-4 классов
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует ...

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
В разделе представлены конспекты занятий по туристско-краеведческой деятельности...
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
В данном разделе размещены методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности (техническое творчество), особенностей возраста...