ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
план-конспект урока
В разделе представлены конспекты занятий по туристско-краеведческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolyova.docx | 21.43 КБ |
my_turisty_urok.docx | 18.9 КБ |
stsenariy_kvesta.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
Игра-квест
На тему: История нашего города
Автор квест-игры: Королёва Валерия Евгеньевна
Участники: Обучающиеся
Дата:17 мая
Время: 13:00
Возраст: от 15 до 17лет
Цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний обучающихся о родном городе; сохранения памяти об историческом и культурном наследии города Черняховска в процессе ознакомления с его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся о родном городе, его исторических достопримечательностях.
- расширить представление о природе родного края;
Развивающие:
- развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
- воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
- папки с маршрутными листами и заданиями по точкам – 10 штук
- экипировка капитанов команд - желтые шарфы
- журнал по технике безопасности – 5 листов, 5 ручек
- Маршрутные листы с указанием станций:
Маршрутный лист
1 точка – Музей истории
2 точка – Памятник Барклаю-де-Толли
3точка - Камень в память о пребывании в Инстербурге Петра I
4 точка – Памятная доска летчикам полка «Нормандия-Неман»
5 точка – Водонапорная башня Инстербурга
6 точка – Памятник дважды Герою Советского Союза генералу армии Черняховскому И.Д
Ход игры
- Приветствие.
- Здравствуйте дорогие обучающиеся! Мы знаем, что вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаем, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу Черняховску. Вы встретитесь с героями города, узнаете о них что-то новое. И поймете, что нам есть чем гордиться, ибо живём мы на великой земле, земле жестоких войн и мощной экономики, земле гордых и смелых людей. Добро пожаловать в этот таинственный город.
До встречи на улицах города!
- Представление команд.
- Игры на знакомства, выбор капитанов, название команд, девиз, журнал по технике безопасности – 10 минут
- Раздача эмблем командам – 5 минут.
- Объяснение хода квест-игры.
Ведущий 1- Сегодня вам предстоит преодолеть 6 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, насколько хорошо вы знаете город, в котором живете. Мы желаем вам удачи! Квест организован по классическому принципу, когда маршрут движения определяется по ходу игры. Каждая станция определяется лишь после нахождения предыдущей точки и решения какой-либо задачи.
- Команды получают карту местности и конверты с номером первой станции.
1 точка - Музей истории
Адрес: г. Черняховск, ул. Крупской, 6
Задание: Чтобы узнать вашу следующую станцию, расшифруйте загаданные слова:
ьдевдем
кинтямап
йезум
Ответ: Музей истории
.
2 точка – памятник Барклаю-де-Толли
Адрес: г. Черняховск, пл. Ленина
Задание: чтобы отгадать следующую станцию, ответьте на вопрос: Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года?
Ответ: Барклай - де - Толли
Дополнительные вопросы:
- Кто такой Барклай- де-Толли?
Ответ: Российский военный деятель, генерал- фельдмаршал, герой отечественной войны.
3 точка - Камень в память о пребывании в Инстербурге Петра I
Адрес: г. Черняховск, ул. Калинина
Задание: Расшифруйте памятное место. Подсказка: алфавит русского языка.
12,1,14,6,15,30 17,6,20,18,21 17,6,18,3,16,14,21
Ответ: Камень в память о пребывании в Инстербурге Петра I.
4 точка – Памятная доска летчикам полка «Нормандия-Неман»
Адрес: г. Черняховск, ул. Ленина, 30
Задание: На стене одного из зданий, образующих улицу вдоль сквера, в 2006 году была установлена памятная доска, которую по праву можно считать символом дружбы Франции и Советского союза. Что это?
Ответ: Памятная доска летчикам полка «Нормандия-Неман»
5 точка – Водонапорная башня Инстербурга
Адрес: г. Черняховск, пересечение ул. Гагарина и Спортивной
Задание: Что было построено в наиболее высокой части города в 1898 г.? Узнаете, разгадав зашифрованные слова: ОДАПООВАНЯР ШНАБЯ
Ответ: Водонапорная башня
6 точка - Памятник дважды Герою Советского Союза генералу армии Черняховскому И.Д
Адрес: г. Черняховск, пл. Черняховского, перед автовокзалом
Задание: «Его называли советским Суворовым.
Его обожали солдаты и боялись враги.
Самый молодой в советской истории Генерал армии".
Отгадайте, о каком великом полководце так отзывался русский народ?».
Ответ: И. Д. Черняxовский
-Все команды встречаются на последней точке. Пройдя все станции, обучающие получили для себя новые знания о исторических достопримечательностях, развили навыки коллективизма.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мы — туристы».
Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.
Цель: интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивного досуга; познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «виды туризма», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.
Программные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности; формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения; способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.
Ход занятия:
В зал, напевая, входит Турист с рюкзаком за плечами. Марширует по залу.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Турист.
Привет, друзья!
А вот и я!
Я пришёл вас навестить
И хочу вас пригласить
В таинственное царство –
В лесное государство!
Педагог. Здравствуйте, добро пожаловать в наш детский сад! Но кто вы? Представьтесь, пожалуйста!
Турист. Я – турист.
Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»? (ответы детей).
Турист. Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Педагог. А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?(ответы детей)
Турист. Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы.
А вы любите соревноваться и играть? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на две команды и то же посоревнуемся.
(рассчитаться на первый-второй, одеть каждой команде галстуки разных цветов).
Турист. Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их командам по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.
Игра «Отгадай»
На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Другая команда должна узнать, какие туристы приехали на слет. Команда которая ,отгадает больше становиться победителем.
Турист. У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Предлагаю вам сейчас отправиться на лесную поляну и организовать небольшой туристический слёт. Согласны?
Педагог. Конечно, нам очень хочется попробовать свои силы на настоящем туристическом слёте…
Турист. Отлично, но для того чтобы отправиться в поход надо собрать рюкзак. Но сперва отгадайте загадки
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костёр)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Турист. Молодцы а теперь соберем рюкзак:
Эстафета «Собери туриста в поход»
Детям предлагаются иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке. Выигрывает та команда, которая безошибочно и быстрее справится с задачей.
Турист. А теперь в перед, вперёд!
Игры-эстафеты (для двух команд)
1.«Переправа»
«Представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны перевезти на противоположный берег поочередно всех членов соей команды». Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первым в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места - плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берет в лодку следующего участника, перевозит его и остается на берегу, а второй возвращается назад. И т.д.
2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);
3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);
4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).
Турист. Вот мы и пришли, какая полянка и деревья вокруг
5. Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист . В помощь детям даются загадки:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(дуб)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(осина)
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры. (берёза)
У дерева этого литья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки.
Какое же дерево шлёт нам поклон?
Не дуб, не берёза, а дерево…
(клён)
Когда будет лето
В самом разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.
(тополь)
Турист. Молодцы а теперь осталось только развести костер Команды собирают Костер»
Турист. Мне пора. Меня ждут мои друзья. (благодарит детей за проявленные ум и смекалку, силу и ловкость, прощается, уходит).
Педагог. Молодцы ребята давайте сядем вокруг костра ………...……(релакс)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для 11 пдо группы
Название мероприятия:
Форма проведения:квест-игре
Цель: создать условия для расширения знаний в области педагогики дополнительного образования
Задачи: рассмотреть с журавлёвой
1.воспитание взаимопомощи, чувства ответственности за результаты работы в команде.
2.развитие навыков преодоления различных испытаний, представленных в виде интеллектуальных и творческих заданий.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые первокурсники!-выразительность
Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать сегодня на нашем мероприятии.
Ведущий 1. Сегодня вам предлагается возможность немного поиграть,а также узнать полезную информацию о вашей специальности и направлениях.
Ведущий 2. Мы решили подготовить для вас небольшую квест-игру. Сегодня вам нужно будет работать одним коллективом,чтобы преодолеть все препятствия.
Ведущий 1. На вашем пути будут встречаться станции,на которых вам нужно выполнять задания.
Ведущий 2. Ну что,ребята, предлагаем вам начать нашу увлекательную игру.
Ведущий 1. Для того,чтобы понять о каком месте идёт речь, ведущие станций будут читать стихотворения.
Ведущий 2. Итак,первое стихотворение.
Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, —
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.
(Речь идёт о художественной школе)
Станция 1. Художественная школа г.Черняховска
Ведущий станции 1. Здравствуйте, ребята. Раз вы пришли сюда,значит правильно поняли смысл стихотворения.
Итак, давайте я вам немного расскажу о художественной школе города Черняховска.
Черняховская художественная школа имени Марии Тенишевой впервые была открыта как детская художественная школа в сентябре 1962 г. С четырехлетним сроком обучения. За многие годы работы каждый из директоров старался привнести новые направления в художественном творчестве. С 2014 г. по настоящее время директором школы является Ирина Викторовна Карпичева.
В 2003 г. Школе было присвоено имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858–1928), происходившей из аристократического рода — известной общественной деятельницы, художницы-эмальера, мецената и коллекционера произведений искусства.
Ведущий станции 2. Сейчас мы предлагаем вам выполнить задание на нашей станции.
Ведущий 2. Перед вами сидят 3 человека и рядом карточки,вы должны разделится и вытянуть карточку, то что вам попадается вы должны нарисовать на лице человека и сделать фотографию.
Ведущий 1.Следующая наша станция Музыкальная школа.
Ведущий 1.Сейчас я вам расскажу о ней немного. Черняховская детская музыкальная школа — одно из старейших учреждений музыкального образования в Калининградской области, является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется от 10 октября 1949 года.
Сегодня Черняховская музыкальная школа - это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых - выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.
Ведущий 2.А теперь давайте выполним задание.
Ведущий 2.Мы будем включать вам песни, а вы должны будете угадать что это за песня и продолжить её.
Песни:??????????
Крид Егорка-Будильник
Первый Куплет:
Мой будильник сходит с ума, когда я сплю.
Ведь она не понимает, что я не люблю.
Просыпаться рано утром, для меня бывает трудно.
Эти первые минуты - просто беда.
Так не хочется вставать, дай мне пять минут.
Тебя я крепко обниму, дела подождут.
Нас с тобой не будет мучить, мой мобильный на беззвучном.
Недоступен пока.
Потап и У нас на районе не звонЯт, а звОнят!
Стены все в баллоне,
Вася, шо ты гонишь?!
У нас на районе, районе,
Районе, на районе,
Районе, райо-о-о-оне…!Настя –У нас на районе не звонят а звонят
????????????????
Ещё 4 песни
Задание:Сейчас в выполните задание.Его суть залючается в том,что мы включаем вам песни,вы слушаете первую сторчку,а далее должны продолжить сами.Ну что ж начнём.Это будет очень весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для организации обучающихся на практических занятиях ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по МДК. 03.04 «Основы дирижерской техники» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование (I курс)
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по разделу 1.1. Дирижерский аппарат и принципы мануальной техники...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...
Методические материалы. Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для 1-4 классов
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует ...