Проект "Улицы героев"
проект (6 класс)
Представленны 2 улицы героев города Челябинска и 2 улицы героев Чесмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны. «Что в имени тебе моём?» - спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одногруппники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в садик, на работу, домой… Интересуемся ли, почему они так названы?
Цели и задачи данной работы Цель данной работы: Формирование нравственно-патриотических чувств и гордости за свою малую Родину; воспитание уважения к подвигу советских и российских воинов, тружеников тыла, одержавших победу в ВОВ, формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции. Ис следовать информацию о улицах Челябинской области и узнать их историю происхождения Задачи: – расширить и углубить знания детей о селе Чесма и города Челябинска, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. – познакомить детей с биографией земляков, погибших во время ВОВ, Гражданской войны. – воспитывать у школьников любовь к малой Родине – своему городу, улице.
При написании работы были использованы методы : Проблемно - поисковый; Текстуальный: внимательное прочтение справочной литературы; Сравнительно-аналитический (сопоставительный).
Гипотеза Исследовать улицы Челябинской области, а именно село Чесма и город Челябинск. Узнать их историю происхождения.
Практическая значимость: Данный материал можно использовать на уроках истории, географии, литературы, обществознание. 2. Может представлять интерес как для педагогов, обучающихся, так и для их родителей.
История возникновения улиц Слово «улица» — многозначное. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой читаем: «Улица — в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство». Жители городов заинтересованы в том, чтобы названия улиц отражали историческое прошлое, чтобы в неприкосновенности сохранялись старые названия. Новые названия должны отражать действительно достойные увековечения события современности. Должно учитываться и то обстоятельство, чтобы названия новых объектов были удобны в употреблении, благозвучны и соответствовали правилам современного русского языка. В настоящее время названия новым городам, населённым пунктам дают на заседаниях специальных или постоянно действующих комиссий. Обычно обсуждается несколько названий и выбирается такое, в основе которого лежит характерный, наиболее важный признак именуемого объекта.
Название новым улица по 4 принципам: 1. По именам (фамилиям) выдающихся людей, 2. По объектам, расположенным на улице или поблизости от неё, 3. По внешним особенностям улицы, 4. По историческому прошлому города.
История улиц Великой отечественной войны Улица Героя Советского Союза М.Е. Волошина (Чесма)
История улиц Великой отечественной войны Улица Хохрякова С.В. (Челябинск)
История улиц Гражданской войны Улица Цвиллинга С.М. (Челябинск)
История улиц Гражданской войны Улица Чапаева М.В. (Чесма)
Заключение:
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...

Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества « Юные герои Кубани»
Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, направленное на воспитание патриотизма, чувства уважения к историческому прошлому своей родины. Учащиеся знакомятся с историей возникновения празд...

Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....
- Мне нравится (1)