Конспект занятия «Аппликация «Зимний пейзаж»»
план-конспект

Атакузиева Ирина Владимировна

Конспект занятия «Аппликация «Зимний пейзаж»» (объемная аппликация из бумажных салфеток).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_zimniy_peyzazh.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Аппликация «Зимний пейзаж»»

Тема: Аппликация «Зимний пейзаж»».

Цель: Формирование у детей умения изготавливать объемную аппликацию из бумажных салфеток на тему «Зима».

Задачи:

обучающие:

 познакомить детей с картинами художников с изображением зимнего пейзажа;

 научить приемам скатывания шариков из бумажных салфеток;

развивающие:

–совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем;

– развивать творческие способности, художественное и эстетическое восприятие, фантазию, наблюдательность;

– развивать мелкую моторику рук;

– закреплять умение работать по образцу;

воспитательные:

– воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы;

–прививать аккуратность в работе, взаимопомощь, желание доводить начатое дело до конца.

Форма организации коллектива: групповая.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа, опрос), наглядный (показ иллюстраций, образца, демонстрация педагогом приемов аппликации), практический (выполнение работы по образцу), метод игры.

Форма проведения занятия: беседа, объяснение, практическая работа.

Педагогические технологии: групповая, игровая.

Материалы и инструменты: листы картона или бумаги синего (голубого) цвета размером А4, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей «ПВА», салфетки для рук (влажные салфетки).

Дидактические материалы: конверт с шаблонами (дом, елочка), иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, зимы; готовый образец аппликации «Зимний пейзаж»; стихотворение на тему «Зима».

Подготовительная работа: нанесение изображения рисунка на картон или бумагу для дальнейшей работы.

Характеристика группы: обучающиеся объединения «Кудесники» 1 года обучения, возраст 6-8 лет.

План – конспект занятия

  1. Организационная часть (подготовка рабочих мест к работе, мотивация на занятие).
  2. Вступительная часть (вступительное слово педагога, проверка организации рабочего места, сообщение темы и цели занятия, эмоциональный настрой).
  3. Основная часть (сообщение новой темы, материала).
  4. Практическая часть (практическая работа по изготовлению аппликации,физкультминутка).
  5. Итоговая часть (подведение итогов занятия, рефлексия).
  6. Уборка рабочих мест.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята подготовили свои рабочие места к работе – бумажные салфетки, листы бумаги или картона с изображением на них рисунка аппликации, ножницы, клей «ПВА», салфетки для рук (влажные салфетки).

Педагог: Добрый день! Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу.

  1. Вступительная часть.

Педагог: Проверьте, пожалуйста, готовность своего рабочего места к предстоящей работе. Все готовы. Молодцы!

Тема нашего занятия – «Аппликация «Зимний пейзаж»». Сегодня мы научимся приемам работы с бумажными салфетками и создадим аппликацию на зимнюю тему.

  1. Основная часть.

Педагог: Занятие мне бы хотелось начать со стихотворения Ивана Захаровича Сурикова. Послушайте, пожалуйста (педагог начинает занятие со стихотворения «Зима»).

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, –
Вот пришли морозцы –
И зима настала.

Педагог: Ребята, о каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Педагог: Правильно. Зима – это самое волшебное и сказочное время года. Это время года в своем творчестве отразили поэты, художники и композиторы.

Давайте рассмотрим картины о зиме. Ребята, что мы видим на этих картинах?

Дети: деревья, речку, дома, сугробы, зиму (ответы детей).

Педагог: Изображен зимний пейзаж. Деревья нарядились в шубы и шапки. Дома укрылись белыми пушистыми одеялами. Каждого восхищает красота зимней природы.

Ребята, подумайте и скажите, что можно сказать о зиме? Какая она бывает по характеру и цвету?

Дети: Суровая, пушистая, морозная, белая, серебристая (ответы детей).

Педагог: Каждый художник изобразил зиму на картинах по-своему. Что придает особую красоту природе зимой?

Дети: Снег.

Педагог: Да, вы совершенно правы, снег.

Ребята, давайте придумаем определение к слову «снег». Какой он бывает?

Дети: Пушистый, лёгкий, мягкий, холодный, белый, серебристый (ответы детей).

Педагог: В этом году у нас выпало очень много снега. От такого снегопада вся природа укрылась белым покрывалом.

Акакой сейчас зимний месяц?

Дети: Февраль.Это последний месяц зимы. Скоро придет весна (ответы детей).  

Педагог: Да. Поэтому я предлагаю вам создать зимний пейзаж способом объемной аппликации. У вас останется память о зиме и морозных зимних деньках.

4. Практическая часть.

Педагог: Но прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем (беседа с детьми, см. приложение №1).

А теперь рассмотрим готовую аппликацию «Зимний пейзаж». Что на ней изображено? Из чего она выполнена?

Дети: зимний пейзаж (дерево, дом, сугробы, звезды). Аппликация выполнена из бумажных шариков (ответы детей).

Педагог: сегодня нам для работы понадобятся – лист картона или бумаги голубого (синего) цвета с изображением на нем рисунка аппликации, бумажные салфетки белого цвета, ножницы, клей «ПВА», салфетки для рук.

Педагог объясняет последовательность скатывания шариков из салфеток, затем последовательность выполнения работы (аппликации).

Последовательность скатывания шариков из салфеток:

  1. Разрезаем ножницами сложенную салфетку на 9 маленьких квадратиков (демонстрация педагогом).
  2. Из каждого маленького квадратика салфетки скатываем шарик кончиками пальцев или ладошками (демонстрация педагогом). Скатываем необходимое количество шариков для создания аппликации.

Физкультминутка

Дети встают из-за парт.

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени).

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях).

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях).

И Снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения).

Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Дети садятся за парты.

Последовательность выполнения работы (аппликации):

1. Аппликацию начинаем с елочки. На готовый рисунок елочки небольшими частями наносим «носиком» тюбика клей и аккуратно выкладываем готовые шарики (демонстрация педагогом). Таким образом, полностью приклеиваем шарики на весь рисунок елочку (или ее контур).

Направление зависит от рисунка и размера комочков. Если начинать от середины, то меньше вероятность оставить некрасивые пробелы, а выкладывание от краев позволяет получить ровные контуры. От того, насколько ровно и плотно приклеены бумажные шарики, будет зависеть качество готовой работы.

2.Затем, таким же образом, выкладываем шарики на клей по контуру на рисунок домика.

3.Продолжаем работу и приклеиваем шарики, оформляя звезды и луну.

Ребята поэтапно выполняют задание. Дети могут проявить свою творческую фантазию и внести в работу свои изменения в создание аппликации.

Во время работы педагог проводит с детьми гимнастику для глаз.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Педагог: Наша аппликация готова! Готовые работы можно вставить в рамки. Так они будут выглядеть эстетично.

  1. Итоговая часть.

Педагог: Ребята, сегодня вы выполнили красивую объемную аппликацию.

Вам нравятся ваши работы? Чем?

Из какого материала они выполнены?

Что высегодня узнали на занятии нового?

Чему вы научились?

Что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей).

Оценка работ.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, у вас на столе лежат смайлики – с улыбкой, с обычным выражением, грустного. Какое настроение у вас сегодня осталось после занятия? Нужно выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Выберите смайлика, который соответствует вашему настроению и покажите его (дети работают).

Ребята, вы все сегодня работали хорошо. У всех работы получились великолепные. Молодцы!

На следующем занятии мы продолжим работу по разделу с бумагой, картоном и салфетками, но выполнять будем уже другую поделку.

  1. Уборка рабочих мест.

     Педагог: Дети, приберите свои рабочие места, вымойте руки или вытрите влажными салфетками. Большое спасибо всем за работу.

Приложение №1

Памятка «Правила работы с ножницами»

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
  2. При работе внимательно следи за линией разреза.
  3. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
  4. Не держи ножницы концами вверх.
  5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  6. Не режь ножницами на ходу.
  7. Не подходи к товарищу во время резания.
  8. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола.
  9. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  10. Храни ножницы в определенно отведенном месте.
  11. Ножницы клади на стол острыми концами от себя.
  12. Не роняй ножницы на пол.

Памятка «Правила работы с клеем»

  1. Держи клей всегда в тюбике в закрытом виде.
  2. Для склеивания бумаги или картона используй кисти, соломинки, палочки.
  3. Конец тюбика с клеем не бери в рот.
  4. При склеивании деталей используй подкладные клеенки и салфетки.
  5. Будь осторожен с клеем во избежание попадания его в глаза и рот. Если попал, то вымой большим количеством воды.
  6. Если клей по неосторожности попал на одежду - смой водой.
  7. После окончания работы с клеем вымой руки с мылом или вытри влажной салфеткой.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....

План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....

Конспект занятия.Аппликации из природного материала в подготовительной группе.Тема: Бабочка

Аппликация из природного материала в подготовительной группе....

Конспект занятия: "Аппликация из вязаных шнурочков"

Цель занятия: способствовать формированию интереса к вязанию крючком, совершенствовать знания и умения в этом виде декоративно-прикладного творчества. Задачи: Обучающие: познакомить с инс...

Конспект занятия. Тема: «Космический пейзаж» или «Марсианские хроники». в программе Corell Draw 11

Цель: овладение приемами работы в графическом редакторе Corel Draw11.Создание творческой работы в графическом редакторе Corel Draw по теме «Космический пейзаж или марсианские хроники»...

Мастер-класс "Аппликация зимний пейзаж"

Выполнение аппликации детьми с помощью взрослых, используя подручные материалы. Такие как: ватные диск, ватные палочки, кисточки, акварельные краски и картон.В ходе мастер-класса дети отгадывают загад...