«Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»
консультация
Консультация длоя родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»
Может ли родитель помочь своему ребенку в изучении английского языка дома? Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).
Сегодня предлагаю поговорить о способах организации домашних занятий английским языком с детьми. Я выбрала 5 основных доступных способов. При описании каждого, я постаралась подчеркнуть его достоинства и недостатки, а также указать возраст детей, которым подойдет тот или иной вариант занятий английским. Многие способы достаточны просты в реализации, так что осталось лишь воплотить их.
- Метод «Стикеры»
Данный метод хорошо подходит для изучения и запоминания слов по теме «House», «School bag». Приклейте стикеры с названиями предметов мебели, комнат на английском языке на соответствующие предметы. Английские слова можно взять из словаря в учебнике или посредством перевода в онлайн-переводчиках.
- Метод «5 минут»
Наша жизнь достаточно насыщена событиями и порой не хватает времени на продолжительные занятия с ребёнком. Но всегда можно найти 5 минут для обучающей игры. Потому что лучше 6 раз в неделю по 5 минут, чем час 1 раз в выходной. Это будет более эффективно. Пятиминутками могут быть: простые пальчиковые игры-потешки; пение песенок, разучивание рифмовок.
Главное в этом способе – постоянство, а лучший источник вдохновения – Nursery Rhymes.
- Метод «Ассоциации» помогает детям запомнить английские слова, экономит
время, избавляя ученика от механической зубрёжки, а также развивает память и фантазию.
Метод ассоциаций в английском языке предполагает использование двух приёмов для запоминания слов:
- Приём фонетических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Например, слово bread (хлеб) — «бред».
- Приём лексических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если нет хотя бы отдалённой связи, то попытаться её создать. Точно так же несложно провести параллели и с другими словами: Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка). Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.
- Метод «Игра»
Важно заинтересовать ребёнка, а игра в столь юном возрасте – является неотъемлемым помощником в достижении этой цели. Поэтому, предлагаем родителям несколько игр для повторения пройденного материала дома.
- Игра «Show me» (цвета, животные, предметы, продукты и т.д.)
- Игра «Эхо»
- Игра «Болото»
- Игра «Simon says»
- Игра «Что пропало?»
- Метод «Впитывающая губка». Ребенок смотрит обучающие видео, слушает
книги и песенки. Он как губка впитывает всё, что слышит и видит. Динамичная завлекающая картинка вызывает интерес, приковывает внимание и врезается в память. На уроки английского в основном приходят ученики начальных классов, которые не успевают за сверхинтенсивной школьной программой, у них появляются пробелы в знаниях, английский становится одним из самых нелюбимых предметов.
Если ваш ребенок еще совсем маленький, постарайтесь по максимуму окружить его атмосферой английского языка: игрушки, которые при нажатии выдают фразы на иностранном, музыкальные книжки и, конечно, мультфильмы помогут ребенку познакомиться с необычным миром звуков английского.
У многих родителей на этом этапе появляются сомнения: «Не будет ли ребенок в будущем путать родной язык и изучаемый?». Не будет. Ребенок как губка может легко впитывать оба языка. А раннее изучение английского никогда еще никому не вредило. С ребенком постарше могут возникнуть проблемы: «Не хочу смотреть на английском — ничего не понимаю!» Здесь придется договариваться. Отличное решение — это заварить чай, взять вкусняшки, накрыться пледом и устроить уютный семейный вечер просмотра какого-нибудь фильма или мультика на английском. Пусть изучаемый язык ассоциируется с приятными моментами, проведенными с семьей, а не со слезами и черно-белыми толстыми пособиями по грамматике.
Вот какие мультики я рекомендую для самых маленьких:
- Peppa Pig («Свинка Пеппа»),
- Ben and Holly’s Little Kingdom («Маленькое королевство Бена и Холли»),
- Muzzy in Gondoland («Маззи»).
Вот какие мультики можно посмотреть с детьми постарше:
- Super Why! («Супер Том и грамотеи»),
- Frozen («Холодное сердце»), любые мультики и сериалы Disney, Nickelodeon.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные сайты для занятий английским языком с детьми дома.
В разделе "Games" вы найдете игры на различные темы. В "Listen and watch" вы посмотрите видео материалы для детей (рассказы и песни), сделаете различные задания для тренировки аудирования. В раз...
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Способы организации рефлексии на уроках английского языка
Даются примеры организации рефлексивной деятельности...

Системно-деятельностный подход как способ организации продуктивной коммуникации на уроках английского языка.
В современном мире компетентностному учителю необходимо владеть основными современными педагогическими технологиями и приемами, которые помогут ему осуществлять педагогический процесс в контексте сист...

Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми
Цель проекта: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком, одаренных детей.Задачи проекта:· Показать ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...
Статья " Способы организации повторения на уроках английского языка"
Использование подстановочных диалогов нат уроках является одним из самых простых и действенных способов организации повторения пройденного материала....