"Развивающие игрушки для самых маленьких"
проект
Это большой проект для учеников 5-7 классов. На проекте учащиеся научились не только шить игрушки, но и проявили творческий подход в нахождении и обработке информации, создании презентации по проекту и поучаствовали в акции "Подарок для малышей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 702.58 КБ |
![]() | 277.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Развивающие игрушки для малышей»
Руководитель: Березкина Татьяна Петровна.
П. Бор 2022 г
Проект «Развивающие игрушки для малышей»
Актуальность проекта
Иногда нам приходится нянчиться с нашими маленькими братьями и племянниками. И мы заметили, что малыши охотнее играют с крышками и кастрюлями чем с новыми дорогими игрушками. Почему это происходит? И какие же игрушки жизненно необходимы ребенку в первые два года его жизни?
Во-первых, дети первых двух лет жизни – большие исследователи. Им необходимо увидеть, ощупать, взять в рот, повертеть, поронять все, что есть в доме.
Во-вторых, им необходимы виды игрушек, помогающие получить представление о запахе, цвете, форме, текстуре, звуке. В этот период малыш должен изучить все эти предметы тактильно, т. е. на ощупь. Поэтому лучшие игрушки для этого возраста сочетают в себе несколько возможностей: гремят, светятся, разные на ощупь, яркие, можно открыть и закрыть.
Изготовлением таких игрушек с памяткой для родителей мы и займемся на проекте. Все изготовленные игрушки будут подарены маленьким жителям нашего поселка.
Цель: получение новых знаний через создание развивающих игрушек для малышей, и использования игрушек в благотворительных целях.
Задачи:
- получить новые знания о развивающих игрушках;
- найти информацию о роли игрушки в развитии малышей;
- обобщить полученные знания и создать памятку для родителей по использованию изготовленных игрушек:
- создать презентацию о работе на проекте;
- изучить способы изготовления развивающих игрушек;
- рассмотреть социальную значимость изготовления игрушек для малышей.
Проект обеспечивают педагоги дополнительного образования мастерских «Мягкая игрушка» Березкина Т. П. и «Рукоделие для души» Окладникова А.И. Участники проекта ученики 5, 8 класса.
Механизм реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты |
1 день С 8.30 до 12.30 Подготовительный | 1.Знакомство с развивающей игрушкой, получение новых знаний. 2. Постановка задач проекта. 3. Распределение деятельности. 4. Изготовление игрушек (мастер класс педагога). 5. Поиск информации. 6. Сбор материала для презентации (работа фотокорреспондента) | Получим новые знания о игрушке и способов ее изготовления. Определимся с целью и задачами. Разделимся на группы и начнем поиск информации и разработку формы защиты проекта. В процессе общения укрепим дружеские контакты |
2 день. С 9.30 до 12.30 Реализация | 1. Изготовление игрушек. 2. Составление памятки для родителей (Приложение 1). 3. Работа над презентацией | Творчески подойдем к изготовлению игрушки. Вместе с педагогом разработаем памятку для родителей. Начнем работу над презентацией для защиты проекта |
3 день С 9.30 до 12.30 Рефлексивно- аналитический | 1. Завершение незаконченных работ. 2.Подготовка к защите. 3. Защита | Завершим работу по созданию игрушек. Завершение презентации для защиты. Репетиция защиты. Защита |
Используемые средства для реализации проекта:
- разные материалы и инструменты для изготовления игрушки;
- музыкальный центр с записями музыки;
- ноутбук;
- литература.
Ожидаемые результаты:
- получим новые знания о роли развивающих игрушек в жизни малышей;
- освоим способы изготовления развивающих игрушек;
- научимся искать, обобщать информацию, создадим памятку для родителей на изготовленные нами развивающие игрушки;
- создадим презентацию о работе на проекте;
- укрепим дружеские взаимоотношения в процессе работы на проекте.
Приложение 1
Памятка для родителей в рамках проекта «Развивающие игрушки для малышей»
Игрушки являются инструментом познания мира и приобретения тех навыков, которыми должен обладать ребенок, когда станет взрослым. Магазины предлагают нам сотни игрушек, но и вокруг нас есть множество вещей, которые можно превратить предметы для игры, стоит лишь проявить немного фантазии. Маленький ребенок должен знать, как вещи работают и что нужно сделать, чтобы они работали. Он также должен значительно усовершенствовать свои двигательные навыки, движения рук и пальцев. Ему для этого понадобятся игрушки из легких, гладких, прочных материалов, которые не поддавались бы разрушению.
В рамках нашего проекта мы сделали игрушки, которые обязательно полюбит Ваш ребенок - лента с пуговицами, мягкие мячи-погремушки, «змейки - дракончики» и ленты с колечками. Самое главное в этих игрушках - они многоплановые и с ними можно долго манипулировать.
Мячиком можно греметь, его можно ощупывать, кидать и ползти за ним – а когда малыш немного подрастет, катать его по полу и перебрасывать его вместе с мамой или старшими детьми. Колечки на ленточках можно кусать, ощупывать, рассматривать, хватаясь за колечки можно подтягиваться на кроватке и даже научиться самостоятельно, переворачиваться со спины на животик. Змейки-дракончики устроены так, что в каждой секции змейки заложен различный материал – ощупывая змейку, малыш приобретает новые сенсорные впечатления и сравнивает свои ощущения. А уж лента с пуговицами – просто предел мечтаний каждого годовалого младенца, ведь просто так пуговицы не дадут, ими можно подавиться – а вот когда они крепко нашиты на ленту – их можно рассматривать сколько угодно, а еще – ощупывать, сравнивать между собой по цвету и фактуре, складывать вместе с лентой в специальную коробочку и опять вытаскивать оттуда! Как минимум 20 минут спокойной жизни маме будут обеспечены, когда в руки малыша попадет такая замечательная игрушка.
Итак, наши игрушки расширяют спектр сенсорных ощущений малыша, способствуют развитию крупной и мелкой моторики, а еще - они укрепляют семейные узы – ведь малышу так приятно получить игрушку, сделанную его старшим братом или сестрой!
Приложение 2
Защита
Проект «Развивающие игрушки для малышей»
Актуальность
Иногда нам приходится нянчиться с нашими маленькими братьями и племянниками. И мы заметили, что малыши охотнее играют с крышками и кастрюлями чем с новыми дорогими игрушками. Почему это происходит? И какие же игрушки жизненно необходимы ребенку в первые два года его жизни?
Цель: получение новых знаний через создание развивающих игрушек для малышей, и использования игрушек в благотворительных целях.
Задачи:
- получить новые знания о развивающих игрушках;
- найти информацию о роли игрушки в развитии малышей;
- обобщить полученные знания и создать памятку для родителей по использованию изготовленных игрушек:
- создать презентацию о работе на проекте;
- изучить способы изготовления развивающих игрушек;
- рассмотреть социальную значимость изготовления игрушек для малышей.
Ожидаемые результаты проекта:
- получим новые знания о роли развивающих игрушек в жизни малышей;
- освоим способы изготовления развивающих игрушек;
- научимся искать, обобщать информацию, создадим памятку для родителей на изготовленные нами развивающие игрушки;
- создадим презентацию о работе на проекте;
- укрепим дружеские взаимоотношения в процессе работы на проекте.
День первый
Татьяна Петровна нам рассказала о развивающей игрушке, и мы узнали много нового. Мы узнали.
Во-первых, дети первых двух лет жизни – большие исследователи. Им необходимо поронять все, что есть в доме:
- взять в рот,
- увидеть,
- ощупать,
- повертеть.
Во-вторых, им необходимы виды игрушек, помогающие получить представление о запахе, цвете, форме, текстуре, звуке. В этот период малыш должен изучить все эти предметы тактильно, т. е. на ощупь. Поэтому лучшие игрушки для этого возраста сочетают в себе несколько возможностей:
- гремят, светятся,
- разные на ощупь,
- яркие,
- можно открыть и закрыть.
Затем мы поставили задачи, распределили деятельность, занялись поиском информации и приступили к изготовлению игрушек (слайды процесса изготовления игрушки).
День второй
- Изготавливали игрушки,
- составляли памятку для родителей,
- работали над презентацией.
День третий
- Готовились к презентации,
- дошивали игрушки.
И вот, что у нас получилось. Мягкие мячи - погремушки. Мячиком можно греметь, его можно ощупывать, кидать и ползти за ним, а когда малыш немного подрастет, катать его по полу и перебрасывать его вместе с мамой или старшими детьми.
Змейки-дракончики устроены так, что в каждой секции змейки заложен различный материал – ощупывая змейку, малыш приобретает новые сенсорные впечатления и сравнивает свои ощущения.
Такие игрушки получились из мячиков. В разных частях этой игрушки, так же, как и в дракончике, заложен разный материал.
Колечки на ленточках можно кусать, ощупывать, рассматривать, хватаясь за колечки можно подтягиваться на кроватке и даже научиться самостоятельно, переворачиваться со спины на животик.
А уж лента с пуговицами – просто предел мечтаний каждого годовалого младенца, ведь просто так пуговицы не дадут, ими можно подавиться – а вот когда они крепко нашиты на ленту – их можно рассматривать сколько угодно, а еще – ощупывать, сравнивать между собой по цвету и фактуре, складывать вместе с лентой в специальную коробочку и опять вытаскивать оттуда! Как минимум 20 минут спокойной жизни маме будут обеспечены, когда в руки малыша попадет такая замечательная игрушка.
Итак, наши игрушки расширяют спектр сенсорных ощущений малыша, способствуют развитию крупной и мелкой моторики, а еще они укрепляют семейные узы, ведь малышу так приятно получить игрушку, сделанную его старшим братом или сестрой! Все изготовленные игрушки будут подарены маленьким жителям нашего поселка.
В проекте участвовали:
Руководитель проекта:
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом творчества « Островок»
«Развивающие игрушки для малышей»
Проект для детей от 10 до 15 лет.
Педагог дополнительного образования
Березкина Татьяна Петровна
п. Бор 2022 год
Проект «Развивающие игрушки для малышей»
Актуальность
Малыш в доме — это всегда радость! Для познания мира и обретения навыков ему необходимы игрушки. Какими же они должны быть, и почему ребенок, подрастая, на занятия с игрушками тратит в лучшем случае пять – десять минут, а на игры с домашней утварью милая кроха может тратить на порядок больше времени. Об этом знает даже не каждый родитель. А тем более старшие братья и сестры, которые часто, помогая родителям, играют с малышом. Оказывается, вокруг нас есть множество вещей, которые можно превратить в развивающие игрушки, стоит лишь проявить немного фантазии.
Цель: изготовление развивающих игрушек для малышей, и использование их в благотворительных целях.
Задачи:
- создать условия и благоприятную обстановку для проявления творческих способностей детей;
- дать новые знания из истории создания развивающих игрушек;
- создать условия для самостоятельного поиска и получения информации о роли игрушки в развитии малышей;
- обобщить полученные знаний для создания пояснительной записки о роли игрушки в развитии детей раннего возраста (пояснительная записка для родителей);
- сделать презентацию, используя полученные знания и фотографии рабочих моментов на проекте;
- научить изготавливать развивающие игрушки;
- развивать умения использовать имеющиеся навыки шитья;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи и товарищества;
- способствовать осознанию социальной значимости изготовления игрушек для малышей.
Участники проекта: дети с 5 по 8 класс.
- Механизм реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты |
1 день С 8.30 до 12.30 Подготовительный | 1.Знакомство с развивающей игрушкой, (Приложение 1) 2. Озвучивание цели проекта. 3. Распределение деятельности (группа, изготавливающая игрушки, группа по сбору информации и обработке информации). 4. Мастер класс педагога. 5. Освоение навыков изготовления игрушки (Приложение 2). 5. Поиск информации. 6. Сбор материала для презентации (работа фотокорреспондента) | Получат новые знания о игрушке и способах ее изготовления. Укрепят дружеские контакты |
2 день. С 9.30 до 12.30 Реализация | 1. Изготовление игрушек. 2. Совместная деятельность педагога и обучающихся над составлением памятки для родителей (Приложение 3). 3. Работа над презентацией | Усовершенствуют навыки изготовления игрушки. Творчески подойдут к изготовлению игрушки. Приступят к созданию презентации для защиты проекта |
3 день С 9.30 до 12.30 Рефлексивно- аналитический | 1. Завершение незаконченных работ. 2.Подготовка к защите. 3. Защита. | Завершат работу над презентацией. Подготовят и защитят проект. Осознают значимость своих результатов (творчество должно приносить радость себе и другим людям) |
2. Используемые средства для реализации проекта.
- Разные материалы и инструменты для изготовления игрушки.
- Образцы игрушек.
- Музыкальный центр, запись музыки.
- Ноутбук и записи фрагментов музыки.
- Фотоаппарат.
3. Ожидаемые результаты проекта.
- Проявят интерес и творческое мышление, в создании игрушки.
- В процессе межличностных взаимодействий обучающиеся максимально раскрепостятся.
- Создадут презентацию для защиты проекта и пояснительную записку для родителей по использованию изготовленных игрушек.
- Обучающиеся осознают социальную важность проделанной работы (дело, сделанное с душой, доставляет радость и себе и другим людям).
Приложение 1
Малыш в доме — это всегда радость! Родители стремятся окружить его любовью и заботойдля любимой милой крохи ничего не жалко. Покупается куча красивых игрушек. Но каково же родительское разочарование, когда вместо того, чтобы играть в новый дорогой игровой комплекс, ваш ребенок сидит на полу кухни и гремит крышками от кастрюль. Или возится в ванной с тюбиками от зубной пасты, шампуней и маминой косметики. И если на занятия с игрушками ребенок тратит в лучшем случае пять – десять минут, то на игры с домашней утварью милая кроха может тратить на порядок больше времени. Конечно, игрушки малышу нужны. Просто жизненно необходимы. И это доказала всему миру еще в конце 19 века первая женщина- врач в Италии Мария Монтессори.
В 1896 году молодая выпускница медицинского факультета начала работать ассистенткой врача в клинике университета. Тогда и произошла ее первая встреча с умственно отсталыми детьми. Эти дети жили в пустой комнате, без игрушек и книжек, никто не играл и практически не говорил с ними. Пораженная до глубины души, девушка решила посвятить себя лечению и обучению этих детей.
Мария изучает труды известных психиатров. В результате она приходит к выводу, что слабоумие- это в большей степени педагогическая, чем медицинская проблема. Уже в 1900 г она возглавляет первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии. Ее маленькие пациенты плохо говорят, поэтому Монтессори разрабатывает специальные упражнения для тренировки мелкой моторики пальцев- там есть нервные окончания, которые стимулируют центры в коре головного мозга, отвечающие за речь. Но дети не только плохо говорят, но и плохо понимают объяснения, и она придумывает специальные пособия и игры, благодаря которым ее ученики могут изучать окружающий мир с помощью собственного сенсорного опыта, т. е. с помощью органов чувств.
Представьте себе удивление учителей, родителей, да и самой Марии, когда через некоторое время выяснилось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы!
Во-первых, дети первых двух лет жизни – большие исследователи. Им необходимо увидеть, ощупать, взять в рот, повертеть, поронять все, что есть в доме.
Во-вторых, им необходимы виды игрушек, помогающие получить представление о запахе, цвете, форме, текстуре, звуке. В этот период малыш должен изучить все эти предметы тактильно, т. е. на ощупь. Поэтому лучшие игрушки для этого возраста сочетают в себе несколько возможностей: гремят, светятся, разные на ощупь, яркие, можно открыть и закрыть.
Такие игрушки вы и научитесь изготавливать на нашем проекте , которые не только тренируют мелкую моторику пальцев и тело ребенка, но и учат мыслительным процессам, самые простые из них – сравнение, анализ (то есть вычленение частей из целого), синтез (наоборот, разбиение целого на части), обобщение (построение простого вывода на основе нескольких примеров).
Использовать для изготовления игрушек можно все, что не несет угрозы для жизни и здоровья малыша. Например, не стоит делать что-то из ватных шариков, потому что кусочком ваты можно подавиться. И пришивать все надо очень надежно, чтобы малыш не смог откусить.
Как показывает практика, игрушки, изготовленные собственными руками, становятся самыми любимыми. Может быть, потому что они изготавливаются с любовью и хорошим настроением? И дети, каким- то образом, сразу понимают это.
Сделанные вами игрушки будут подарены самым маленьким жителям нашего поселка на Новый год. К этим игрушкам необходимо составить сопроводительную записку для родителей таким образом, чтобы они поняли, что эта игрушка просто необходима их ребенку, а не поставили бы ее на полку.
Приложение 2
Пришивание деталей потайным швом | Шов «через край» |
Петельный шов | Шов «вперед иголку» |
Приложение 3
Памятка для родителей
В рамках проекта «Развивающие игрушки для малышей».
Игрушки являются инструментом познания мира и приобретения тех навыков, которыми должен обладать ребенок, когда станет взрослым. Магазины предлагают нам сотни игрушек, но и вокруг нас есть множество вещей, которые можно превратить предметы для игры, стоит лишь проявить немного фантазии. Маленький ребенок должен знать, как вещи работают и что нужно сделать, чтобы они работали. Он также должен значительно усовершенствовать свои двигательные навыки, движения рук и пальцев. Ему для этого понадобятся игрушки из легких, гладких, прочных материалов, которые не поддавались бы разрушению.
В рамках нашего проекта мы сделали игрушки, которые обязательно полюбит Ваш ребенок - лента с пуговицами, мягкие мячи-погремушки, «змейки - дракончики» и ленты с колечками. Самое главное в этих игрушках - они многоплановые и с ними можно долго манипулировать.
Мячиком можно греметь, его можно ощупывать, кидать и ползти за ним – а когда малыш немного подрастет, катать его по полу и перебрасывать его вместе с мамой или старшими детьми. Колечки на ленточках можно кусать, ощупывать, рассматривать, хватаясь за колечки можно подтягиваться на кроватке и даже научиться самостоятельно, переворачиваться со спины на животик. Змейки-дракончики устроены так, что в каждой секции змейки заложен различный материал – ощупывая змейку, малыш приобретает новые сенсорные впечатления и сравнивает свои ощущения. А уж лента с пуговицами – просто предел мечтаний каждого годовалого младенца. Ведь просто так пуговицы не дадут, ими можно подавиться – а вот когда они крепко нашиты на ленту – их можно рассматривать сколько угодно, а еще – ощупывать, сравнивать между собой по цвету и фактуре, складывать вместе с лентой в специальную коробочку и опять вытаскивать оттуда! Как минимум 20 минут спокойной жизни маме будут обеспечены, когда в руки малыша попадет такая замечательная игрушка.
Итак, наши игрушки расширяют спектр сенсорных ощущений малыша, способствуют развитию крупной и мелкой моторики, а еще - они укрепляют семейные узы – ведь малышу так приятно получить игрушку, сделанную его старшим братом или сестрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27224.jpg)
презентация "Самые большие и самые маленькие".
Животный мир нашей планеты чрезвычайно богат и разнообразен.В разных уголках планеты встречаются животные - гиганты и совсем крошечные создания.....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39334.jpg)
Презентация "Игрушки" (для самых маленьких)
Корректировать недостатки общего и речевого развития, расширить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Хочу, чтоб хоть немного ориентировались в окружающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39334.jpg)
Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)
Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29207.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...
Мой самый маленький друг!
Работа помогает выбору птицы в зоомагазине, рассказывает о правилах ухода и содержания волнистого попугайчика в домашних условиях путем экспкриментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12753.jpg)
Физика для самых маленьких - внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие подготовленное для проведения в 4-5 классах, с целью пропедевтического обучения физики.Пропедевтика – введение в науку, в переводе с греческого языка (propaidéuō) означает «пре...