Консультация педагогов "Современные требования по обновлению содержания и методов обучения"
консультация
В соответствии с методическими рекомендациями Министерсва просвещения РФ педагоги дополнительного образования должны обновлять содержаните своих образовательных программ и внедрять в свою практику современные методы обучения. Материалы подобраны для пояснения некоторых современных методов работы с детьми и молодежью в связи с широким использованием интернет-ресурсов, интернет-сообществ и дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_obnovlenie_metodov.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по обновлению содержания и методов обучения в системе дополнительного образования детей разработаны в целях реализации мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Цель рекомендаций – содействие созданию условий для реализации механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны.
Методические рекомендации министерства РФ советуют педагогам дополнительного образования следующие шаги по обновлению программного обеспечения учебного процесса:
- включение в содержание программ элементов субкультурных практик современных подростков;
- использование сетевых информационно-коммуникационных технологий для трансформации коммуникативных и коллаборативных процессов в системе дополнительного образования (реализация сетевых проектов по обмену информацией, совместному творчеству, исследованию и проектированию, организации социальных практик для решения социально значимых задач, в том числе краудсорсинг и краундфандинг;
- использование технологий социального взаимодействия и событийной педагогики (смартмобы, флешмобы, форумы, форсайты и т.д).
- сетевые проекты в области сбора средств, финансирования стартапов, поиска решений (краудфандинг, краудсорсинг, совместное онлайн-картирование);
- открытый совместный доступ к информации (открытые связанные данные; программное обеспечение с открытым кодом; сенсорные сети; продукты по открытой лицензии);
- совместное творчество в сфере исследований и образования «любительская наука», массовые открытые онлайн-курсы, открытые мастерские для творчества – фаблабы, хакатоны).
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Краудсорсинг − это деятельность, которая подразумевает задействование интеллектуальных ресурсов многих людей для разработки и реализации нового продукта.
Краудсо́рсинг (англицизм от «crowd» − толпа и «sourcing» − привлечение ресурсов). Технология привлечения к решению тех или иных проблем инновационной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта на добровольных началах с применением информационных технологий.
Примеры:
- Википедия − электронная энциклопедия, создаваемая силами волонтёров.
- eBird − проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами.
- Добровольные вычисления − различные системы распределенных вычислений, в которых компьютеры волонтёров используются, в основном, для расчёта различных научно-исследовательских моделей и анализа данных.
Картирование процесса − это действие по созданию визуального представления, которое изображает рабочий процесс в рамках задачи.
Карта процесса − это место, где вы увидите описание и иллюстрацию того, как что-то делается. Схема карты процесса должна содержать шаги, идентификацию владельцев задачи и временную шкалу ожидаемого завершения задачи.
Флешмо́б (произносится флэшмоб; от англ. flash mob[, дословно «мгновенная толпа» [flash − миг, мгновение, mob − толпа).
Заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей появляется в обозначенном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) неожиданно для непосвящённых и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба.
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.
Среди возможных вариантов участники часто ищут развлечение; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); ощущение причастности к общему делу; эмоциональная подзарядка; приобретение новых друзей.
Основные принципы флешмоба:
- Спонтанность в широком смысле.
- Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
- Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
Правила флешмоба:
- Никто из участников не платит и не получает денег.
- Действие должно казаться спонтанным.
- Должно сложиться впечатление, что мобберы такие же случайные прохожие, как и все.
- Флешмоб не должен содержать рекламу.
Первые российские акции состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге. Ежегодно проводятся флешмоб-фестивали − мобфесты.
Челлендж (англицизм от challenge; в переводе с англ. − «испытание», «вызов»), жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово «челлендж» является англицизмом и с английского языка обычно переводится как «испытание» или «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Другие значения: «соревнование» или «спор», а иногда «сложное препятствие» или «задание, требующее выполнения». Наиболее известен и популярен челлендж «Обливание холодной водой».
Форсайт (от англ. Foresight − «взгляд в будущее, предвидение») − это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.
Форум (web - forum) – это специальный сайт, или раздел на сайте или портале, который организован для общения и обмена мнениями. Форумы предназначены для тематического общения. Они являются своеобразными клубами по интересам. Суть работы форума в создании пользователями тем и их последующем обсуждении. Основные цели интернет-форума: общение, обсуждение, обмен мнениями и опытом. Форум и чат отличаются тем, что на первом общение сугубо тематическое.
Фаблаб - Fab lab (англ. fabrication laboratory, русификация: «фаблаб») − небольшая мастерская, предоставляющая всем желающим возможность индивидуального самостоятельного изготовления необходимых им изделий и деталей. Такая лаборатория обычно располагает, помимо ручных инструментов и измерительных приборов, современными станками.
Создание фаблабов началось в 2000-е годы, преимущественно при университетах; в настоящее время существует свыше 1200 мастерских системы fab lab в разных странах, в том числе в США и России. В советское время аналогом фаблабов были центры научно-технического творчества молодежи.
Хакатон (англ. hacker «хакер» + marathon «марафон») − форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время. Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения.
Министерство просвещения рекомендует всем педагогическим работникам внимательно следить за развитием молодежных течений, появлением новых социальных технологий взаимодействия с использованием цифровых технологий и разработок искусственного интеллекта. Молодой педагог может быть более информированным в данной области, чем педагог-наставник. Поэтому при обсуждении данной проблематики возможно реверсивное наставничество, когда молодой специалист объясняет возрастному педагогу значение новых терминов и их социальных проявлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...
Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в школе.
доклад по теме...
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам
В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и п...
Учебнометодическое сопровождение процесса обновления содержания образования в обучении иностранному языку
Выступление на педагогическом совете, посвященном учебнометодическому обеспечению учебного процесса....
Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...