Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед"
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед". Данная программа прдназначена для обучающихся среднего и старшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа Юный правовед | 183 КБ |
Рабочая программа Юный правовед | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Управление образования администрации
Муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Ташлинский центр дополнительного образования детей»
«Согласовано» Методическим советом Протокол №____ от _______2023г | «Утверждаю» Директор МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД» Приказ №______ от _______2023г ____________/Парчайкина Т.П./
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный правовед»
(стартовый, базовый уровни)
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор –составитель:
Нечаева Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
с.Кинделя, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.
#1054;сновные характеристики программы:
#1044;ополнительная общеразвивающая программа «Юный правовед» (далее - Программа) реализуется в соответствии с культурологической направленностью, которая прослеживается в том, что изучение воспитанниками в правовом воспитании, является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в школе, городе, и в целом по стране.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность уже в 14-16 лет, когда подростки учатся сознательно воспринимать сущность законов.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, формирует модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Курс содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений; играет существенную роль в формировании социальной компетентности подростков. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин.обр.РФ от ). Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства.
#1054;тличительные особенности программы от других дополнительных общеразвивающих программ: основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек их соотносит с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.
Новизна и оригинальность программы в открытии широкого простора для выявлений способностей детей: содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность образовательной программы «Юный правовед» определена тем, что реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.
#1062;ель программы: воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.
#1047;адачи.
Научить:
- Систематизировать знания учащихся в сфере права.
- читать тексты и разбираться в текстах кодекса различных отраслей права;
- детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении;
- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;
- углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.
Привить: гражданскую и нравственную позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении; представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в реальном российском обществе, что ныне действующая Конституция полностью согласуется с международными нормами в области прав человека.
Сформировать: умения, навыки и привычки правомерного поведения;
Развить: осознание себя как личности в системе общественных отношений
Воспитать: чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.
#1042;озраст учащихся, которым адресована программа
Учебные групп: 14-16 лет
Количество обучающихся в группах: 12 человек.
#1060;ормы обучения:
- 1 год
Формы занятий:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
2. Объем программы:
Объем программы:
- 1 год обучения рассчитан на 72 часа при занятиях 1 раза в неделю, по 2 часа. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится.
В данном случае большее внимание уделяется творческим разработкам и индивидуальной работе. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы количество занятий и их продолжительность по нагрузкам соответствует СанПиНу.
#1057;рок реализации программы – 1 год.
#1056;ежим занятий:
72 часа- 1 раз в неделю по 80 минут
3. Планируемые результаты
Планируемые результаты
основной задачей первого года обучения является воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам, развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.
Прогнозируемые результаты
Знать:
- основные понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, личные права и обязанности гражданина
- права, обязанности и ответственность человека и гражданина;
- материальную ответственность;
- гражданско-правовую ответственность;
- административную ответственность;
- ответственность, вытекающую из трудовых отношений;
- основные правила обращения с юридическими документами
Уметь:
- формулировать и выражать мысли, используя правовые знания, объяснять, что такое право, какую роль занимает в жизни общества, применять знаний, умения и навыки по праву в жизни характеризовать особенности правоприменительной деятельности; называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов,
- заключать мелкие бытовые сделки;
Способы и формы проверки результатов
- Высокий уровень усвоения программы (отлично)
- Точное знание терминологии и теории норм права, виды прав человека, личные и гражданские права, отрасли права, источники права.
- Умение четко формулировать и выражать мысли, использовать знания и обосновывать известные, применять знания на практике, свободно владеть правовыми терминами и понятиями, аргументировано доказывать свою позицию, делать выводы.
- Средний уровень усвоения программы (хорошо)
Владение терминами и понятиями, знание фактического материала, способность грамотно и четко излагать свои мысли, отсутствует завершенность мысли, нелаконичный и не последовательный ответ
- Низкий уровень усвоения программы (удовлетворительно)
- Слабое усвоение теоретического материала, отсутствует демонстрация аналитических способностей, умение выделать главное в тексте, навык устного последовательного ответа;
- Отсутствует умение грамотно и четко излагать свои мысли, частично владеет правовыми терминами и понятиями.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
#1059;ЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название тем | Общее количество часов | Теория | Практика | Форма аттестации (контроль) |
1. | Раздел 1 | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка. | 2 | 2 | - | Презентация | |
2. | Раздел 2. Государство | 16 | 16 | - | |
Основные признаки государства. | 6 | 6 | - | ||
Формы государств: | 6 | 6 | - | ||
Что такое правовое государство | 4 | 4 | - | ||
3. | Раздел 3. Что такое право. | 20 | 12 | 8 | |
Определение права, признаки права | 4 | 4 | - | ||
Отрасли и институты права | 4 | - | 4 | ||
Формы реализации (источники) права. | 6 | 4 | 2 | ||
| Международные договоры о правах человека. Виды международных документов. | 6 | 2 | 4 | Презентация |
4 | Раздел 4. Конституционное право | 34 | 26 | 44 | |
Понятие Конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. | 4 | 2 | 2 | ||
Основы конституционного строя. | 6 | 2 | 4 | ||
Местное самоуправление. | 6 | 2 | 4 | ||
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. | 14 | 4 | 10 | ||
Избирательные права граждан | 4 | 2 | 2 | Презентация | |
#1057;ОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
#1056;аздел: Вводное занятие
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Задачи и содержание кружка.
Практика: -
Форма контроля: наблюдение.
2. Раздел: Государство
Теория: Что такое государство. Основные признаки государства. Функции государства. Формы государств.
Практика: работа с текстом Конституции РФ.
Форма контроля: наблюдение
3 Раздел: Что такое право
Теория: Определение права, признаки права. Происхождение права, основные пути его формирования. нормы права и их система. отрасли и институты права. Формы реализации (источники) права. Право и справедливость. Ценность права и его роль в жизни общества.
Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.
Формы контроля: наблюдение, игра
#1056;аздел: Конституционное право
Теория: Конституция РФ – основной закон государства. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Правовой статус и правовое положение личности. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности граждан. Российская избирательная система. Организация власти и управления в стране. Президент РФ. Федеральное собрание – парламент РФ. Правительство РФ. Конституционно-правовые основы судебной системы и прокурорского надзора в РФ. Организация государственной власти в субъектах РФ. Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в государстве.
Практика: работа с основным законом. Практическая работа «Что такое Конституция и конституционное право»
Формы контроля: наблюдение игра, викторина, тестированиею
#1050;АЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля | |
1 | – | групповая | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка. | наблюдение | ||
2 | – | групповая | 2 | Что такое государство. | Наблюдение, Решение заданий ОГЭ | ||
3 | – | групповая | 2 | Основные признаки государства. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
4 | – | групповая | 2 | Функции государства. | наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
5 | – | групповая | 2 | Формы государств: форма правления. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
6 | – | Групповая | 2 | Форма государственного устройства. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
7 | – | Групповая | 2 | Форма государственного режима. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
8 | – | групповая | 2 | Что такое правовое государство. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
9 | – | Групповая | 2 | Признаки правового государства. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
10 | – | Групповая | 2 | Определение права, признаки права. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
11 | – | групповая | 2 | Происхождение права, основные пути его формирования. | Беседа Решение заданий ОГЭ | ||
12 | – | Групповая | 2 | Норма права и их система | Дискуссия Решение заданий ОГЭ | ||
13 | – | Групповая | 2 | Отрасли и институты права | Видеофильм | ||
14 | – | Групповая | 2 | Формы реализации (источники) права. | Наблюдение разбор ситуативных задач | ||
15 | – | Групповая | 2 | Ценности права и его роль в жизни общества | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
16 | – | Групповая | 2 | Право на защиту со стороны закона | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
17 | – | Групповая | 2 | Международные договоры о правах человека. | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
18 | – | Групповая, индивидуальная | 2 | Виды международных документов | Наблюдение Решение заданий ОГЭ | ||
19 | – | Групповая | 2 | Содержание Международного Билля о правах человека | Наблюдение ,работа с документом | ||
20 | – | групповая | 2 | Понятие Конституции, ее виды. | Наблюдение, работа с Актом | ||
21 | – | групповая | 2 | Конституционное право России, его принципы и источники. | Наблюдение, работа с Актом | ||
22 | – | групповая | 2 | Основы Конституционного строя. | Наблюдение , статьи К РФ наизусть | ||
23 | – | групповая | 2 | Федеративное устройство России | Наблюдение статьи К РФ наизусть | ||
24 | – | групповая | 2 | Равенство субъектов федерации. Виды субъектов | Наблюдение, сочинение | ||
25 | – | групповая | 2 | Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма | Круглый стол | ||
26 | – | групповая | 2 | Президент Российской Федерации | Видеофильм , выучить полномочия президента | ||
27 | – | групповая | 2 | Федеральное собрание Российской Федерации | Наблюдение | ||
28 | – | Групповая | 2 | Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. | Наблюдение | ||
29 | – | Групповая | 2 | Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства | Наблюдение | ||
30 | – | Групповая | 2 | Местное самоуправление. | Наблюдение решение ОГЭ | ||
31 | – | групповая | 2 | Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. | Наблюдение решение ОГЭ | ||
32 | – | групповая | 2 | Политические права. Право участвовать в управлении государством. | Наблюдение , решение ОГЭ | ||
33 | – | групповая | 2 | Экономические права. Право на осуществление прав в экономической области. | Наблюдение ,статьи К РФ наизусть | ||
34 | – | групповая | 2 | Социальные и культурные права. Право на социальное обеспечение. | Наблюдение решение ОГЭ | ||
35 | – | групповая | 2 | Избирательные права граждан | Наблюдение, статьи К РФ наизусть | ||
36 | – | групповая | 1 | Конституционный статус личности. Игра «Выборы президента» | Наблюдение | ||
37 | самостоятельная | 3 | Итоговое тестирование в формате ОГЭ |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Результаты конкурсов, викторин.
- Методическое обеспечение программы:
Освоение учебного материала основана на принципе постепенности максимального учета, возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся.
Каждое занятие, не зависимо от степени обучения, делится примерно на три части:
1 часть – подготовительная: актуализация знаний, проблематика урока, обсуждение проблемы ребятами (дискуссия).
2 часть – основная: основная теория, понятия и термины разбираются с детьми с помощью педагога, материал записывается в тетради, поиск информации обучающимися.
Эта схема проведения занятий не ограничивает вариативности занятий. Конкретный ход занятия может корректироваться в зависимости от количества учащихся от темы, количества учащихся, уровня подготовки обучающихся.
Основной задачей педагога должно быть стремление привить обучающимся правового воспитания, сознательного гражданина своей государства, умения защитить свои права и знать свои обязанности, возможность раскрыть свой потенциал и способности в правовой области государства.
В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:
- комплексности (присвоение каждого раздела программы становятся и решаются не только обучающие развивающие задачи, но и воспитательные);
- доступности (занятия по программе требует специальных знаний, умений и навыков);
- систематичности и последовательности (продвижение от простого к сложному)
Применяются разнообразные формы занятий:
- групповые и индивидуальные занятия дискуссии, викторины, ток-шоу, игры.
- беседы;
- просмотр мультфильмов и фрагментов фильмов с последующим обсуждением.
Организация образовательного процесса осуществляется с использованием следующих групп методов:
- метод стимулирования и мотивации учения через творческую самореализацию обучающихся и их личностный рост, формирование чувства, долга и ответственности обществом и государством
- репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, практическая тренировка);
- проблемно - поисковый метод (выбор актуальных тем для постановки танца, выбор вариантов и пополнений).
В образовательном процессе используются наглядно - дидактические материалы:
- разработки по темам;
- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
- наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации
Условия реализации программы
Для проведения занятий используется кабинет, с естественной вентиляцией, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно – гигиеническим нормам, имеющий мебель: столы, стулья, технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки. У каждого ребенка – тетрадь, ручка, гаджет с выходом в Интернет.
Список литературы и источников:
1. Гражданский Кодекс, Москва, 2-13г.
2. Живое право. А.Б.Гутников, Санкт-Петербург 200-г.
3. Жилищный Кодекс, Москва, 2-11г.
4. Кодекс РФ Об Административных правонарушениях, Москва,2-13г.
5. Конвенция Прав ребёнка.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Методические материалы по гражданскому образованию. А.Н. Иоффе, М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003г.
8. Основы государства и права. Т. В. Кашанин, М.: Витта-Пресс, 2003г.
9. Семейный Кодекс РФ. Москва, 2-13г.
1-. ФЗ «Об образовании в РФ» Москва, 2-13г.
11. Уголовный Кодекс, Москва, 2-13г.
12. Уголовно-Процессуальный Кодекс, Москва 2-13г.
Литература для обучающихся:
#1060;З «О защите прав потребителей»
#1047;акон «О полиции»
#1059;став школы, Правила внутреннего распорядка
#1061;рестоматии (выдержки из нормативных правовых актов)
#1069;нциклопедии по праву
6. Справочник ОГЭ
7. Конституция РФ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2023-2024 уч г в ТО занимаются ученики 8-11 классов, имеющих согласие родителей не имеющие противопоказаний для занятий. Две группы воспитанников по 12 человек в каждой. На конец года много пропусков (по болезни) у троих человек. Количество занятий в неделю -1 продолжительность: 2 часа у каждой группы
Занятия в ТО «Юный правовед» во внеучебное время служат важным дополнением к урокам обществознания, тематическим предметным неделям, воспитательным мероприятиям и при подготовке к ГИА. Главными задачами являются: повышения правовой культуры, профилактика правонарушений несовершеннолетних, повышения качества знаний по предмету – обществознание, т.к. этот предмет является самым популярным при сдачи ГИА у выпускников 9,11 кл .
Занятия проходят в различных формах: лекции, просмотр презентаций и видеороликов, диспуты, круглые столы, тематические игры, встречи, участие в онлайн-мероприятиях .
Во время практических занятий обыгрываются правовые ситуации, решаются тематические задачи, особое внимание уделяется основному Закону РФ - Конституции . В каникулярное время организовываются мероприятия на правовую тематику. Также особое внимание уделяется профориентации, прививается интерес к профессиям, связанным с ПРАВОМ.
Участие воспитанников ТО в конкурсах, викторинах, олимпиадах
Сентябрь 2023 г Участие в школьном этапе олимпиад по обществознанию ( Плотникова Д 11кл, Нечаев Д. 10 кл – призеры; Юдина Д. 9кл, Жайнакова С. 8кл – победители)
Октябрь 2023 г Участие региональном онлайн-конкурсе « Киберлига.рф » ( Жайнакова С, Васильев К .) Участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Школьное бюджетирование » ( Нечаев Д.)
Ноябрь 2023г в период осенних каникул приняли участие в Круглом столе «Мои права и обязанности», приуроченном к правовому месячнику с приглашением уполномоченного участкового Ушмугина Е.В, оперуполномоченного уголовного розыска ОМВД Ташлинского района Тасымова Б.Ж. и инспектора ПДН ОМВД Ермаковой И.С.
участие в муниципальном этапе олимпиад по обществознанию ( Плотникова Д, Нечаев Д., Юдина Д., Жайнакова С. – участники); по истории ( Дятлова В. – призёр) участие в этнографическом онлайн –диктанте Участие в правовом онлайн-диктанте
Декабрь 2023 г участие в Уроке цифры ( оналйн ); участие в онлайн-диктанте к 30-летию Конституции РФ участие в мероприятии ко Дню Конституции РФ участие в фото-квесте «В поисках герба РФ » с оздание видеоролик ко Дню Героев Отечества .
Контроль полученных знаний осуществляется в виде: Тестирования Игр Мероприятий Решения заданий ОГЭ, ЕГЭ
Повышение квалификации педагога: Ноябрь: - Курсы повышения квалификации по Охране труда (от ЦЗН Ташлинского р-на), Декабрь: - Всероссийский научно-практический форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде»
Задачи работы творческого объединения «Юный правовед» на второе полугодие 2023-2024 уч г: 100 % вовлечение воспитанников творческого объединения в различные конкурсы, викторины во внеурочное время; п родолжить работу над повышением правовой культуры подростков; п родолжить работу над повышением качества знаний по предмету, в целях положительных результатов при сдаче ГИА; п рофилактика правонарушений среди подрастающего поколения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс
Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...
Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"
Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...
Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед"
Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед". Данная программа прдназначена для обучающихся среднего и старшего звена....