Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед"
рабочая программа (9 класс)

Нечаева Елена Николаевна

Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед". Данная программа прдназначена для обучающихся среднего и старшего звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Управление образования администрации

Муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Ташлинский центр дополнительного образования детей»

«Согласовано»

Методическим советом

Протокол №____ от _______2023г

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Ташлинский ЦДОД»

Приказ №______ от _______2023г

____________/Парчайкина Т.П./

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный правовед»

(стартовый, базовый уровни)

Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор –составитель:

Нечаева Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

с.Кинделя, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

#1054;сновные характеристики программы:

#1044;ополнительная общеразвивающая программа «Юный правовед» (далее - Программа) реализуется в соответствии с культурологической направленностью, которая прослеживается в том, что изучение воспитанниками в правовом воспитании, является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в школе, городе, и в целом по стране.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность уже в 14-16 лет, когда подростки учатся сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, формирует модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Курс содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений; играет существенную роль в формировании социальной компетентности подростков. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин.обр.РФ от ). Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства.

#1054;тличительные особенности программы от других дополнительных общеразвивающих программ: основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек их соотносит с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Новизна и оригинальность программы в открытии широкого простора для выявлений способностей детей: содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходя в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях.

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Юный правовед» определена тем, что реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.

#1062;ель программы: воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.

#1047;адачи.

Научить:

- Систематизировать знания учащихся в сфере права.

- читать тексты и разбираться в текстах кодекса различных отраслей права;

- детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении;

- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;

- углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.

Привить: гражданскую и нравственную позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении; представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в реальном российском обществе, что ныне действующая Конституция полностью согласуется с международными нормами в области прав человека.

Сформировать: умения, навыки и привычки правомерного поведения;

Развить: осознание себя как личности в системе общественных отношений

Воспитать: чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

#1042;озраст учащихся, которым адресована программа

Учебные групп: 14-16 лет

Количество обучающихся в группах: 12 человек.

#1060;ормы обучения:

- 1 год

Формы занятий:

- групповые занятия;

- индивидуальные занятия;

2. Объем программы:

Объем программы:

- 1 год обучения рассчитан на 72 часа при занятиях 1 раза в неделю, по 2 часа. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится.

В данном случае большее внимание уделяется творческим разработкам и индивидуальной работе. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы количество занятий и их продолжительность по нагрузкам соответствует СанПиНу.

#1057;рок реализации программы – 1 год.

#1056;ежим занятий:

72 часа- 1 раз в неделю по 80 минут

3. Планируемые результаты

Планируемые результаты

основной задачей первого года обучения является воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам, развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

Прогнозируемые результаты

Знать:

- основные понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, личные права и обязанности гражданина

- права, обязанности и ответственность человека и гражданина;

- материальную ответственность;

- гражданско-правовую ответственность;

- административную ответственность;

- ответственность, вытекающую из трудовых отношений;

- основные правила обращения с юридическими документами

Уметь:

- формулировать и выражать мысли, используя правовые знания, объяснять, что такое право, какую роль занимает в жизни общества, применять знаний, умения и навыки по праву в жизни характеризовать особенности правоприменительной деятельности; называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов,

- заключать мелкие бытовые сделки;

Способы и формы проверки результатов

  • Высокий уровень усвоения программы (отлично)

- Точное знание терминологии и теории норм права, виды прав человека, личные и гражданские права, отрасли права, источники права.

- Умение четко формулировать и выражать мысли, использовать знания и обосновывать известные, применять знания на практике, свободно владеть правовыми терминами и понятиями, аргументировано доказывать свою позицию, делать выводы.

  • Средний уровень усвоения программы (хорошо)

Владение терминами и понятиями, знание фактического материала, способность грамотно и четко излагать свои мысли, отсутствует завершенность мысли, нелаконичный и не последовательный ответ

  • Низкий уровень усвоения программы (удовлетворительно)

- Слабое усвоение теоретического материала, отсутствует демонстрация аналитических способностей, умение выделать главное в тексте, навык устного последовательного ответа;

- Отсутствует умение грамотно и четко излагать свои мысли, частично владеет правовыми терминами и понятиями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

#1059;ЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название тем

Общее количество

часов

Теория

Практика

Форма аттестации

(контроль)

1.

Раздел 1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка.

2

2

-

Презентация

2.

Раздел 2.

Государство

16

16

-

Основные признаки государства.

6

6

-

Формы государств:

6

6

-

Что такое правовое государство

4

4

-

3.

Раздел 3. Что такое право.

20

12

8

Определение права, признаки права

4

4

-

Отрасли и институты права

4

-

4

Формы реализации (источники) права.

6

4

2

Международные договоры о правах человека. Виды международных документов.

6

2

4

Презентация

4

Раздел 4. Конституционное право

34

26

44

Понятие Конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

4

2

2

Основы конституционного строя.

6

2

4

Местное самоуправление.

6

2

4

Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

14

4

10

Избирательные права граждан

4

2

2

Презентация

#1057;ОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

#1056;аздел: Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Задачи и содержание кружка.

Практика: -
Форма контроля: наблюдение.
2. Раздел: Государство

Теория: Что такое государство. Основные признаки государства. Функции государства. Формы государств.

Практика: работа с текстом Конституции РФ.

Форма контроля: наблюдение

3 Раздел: Что такое право

Теория: Определение права, признаки права. Происхождение права, основные пути его формирования. нормы права и их система. отрасли и институты права. Формы реализации (источники) права. Право и справедливость. Ценность права и его роль в жизни общества.

Практика: работа с текстом Конституции РФ, Административным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ.

Формы контроля: наблюдение, игра

#1056;аздел: Конституционное право

Теория: Конституция РФ – основной закон государства. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Правовой статус и правовое положение личности. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности граждан. Российская избирательная система. Организация власти и управления в стране. Президент РФ. Федеральное собрание – парламент РФ. Правительство РФ. Конституционно-правовые основы судебной системы и прокурорского надзора в РФ. Организация государственной власти в субъектах РФ. Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в государстве.

Практика: работа с основным законом. Практическая работа «Что такое Конституция и конституционное право»

Формы контроля: наблюдение игра, викторина, тестированиею

#1050;АЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Форма контроля

1

групповая

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и содержание кружка.

наблюдение

2

групповая

2

Что такое государство.

Наблюдение,

Решение заданий ОГЭ

3

групповая

2

Основные признаки государства.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

4

групповая

2

Функции государства.

наблюдение Решение заданий ОГЭ

5

групповая

2

Формы государств: форма правления.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

6

Групповая

2

Форма государственного устройства.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

7

Групповая

2

Форма государственного режима.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

8

групповая

2

Что такое правовое государство.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

9

Групповая

2

Признаки правового государства.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

10

Групповая

2

Определение права, признаки права.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

11

групповая

2

Происхождение права, основные пути его формирования.

Беседа Решение заданий ОГЭ

12

Групповая

2

Норма права и их система

Дискуссия Решение заданий ОГЭ

13

Групповая

2

Отрасли и институты права

Видеофильм

14

Групповая

2

Формы реализации (источники) права.

Наблюдение разбор ситуативных задач

15

Групповая

2

Ценности права и его роль в жизни общества

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

16

Групповая

2

Право на защиту со стороны закона

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

17

Групповая

2

Международные договоры о правах человека.

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

18

Групповая, индивидуальная

2

Виды международных документов

Наблюдение Решение заданий ОГЭ

19

Групповая

2

Содержание Международного Билля о правах человека

Наблюдение ,работа с документом

20

групповая

2

Понятие Конституции, ее виды.

Наблюдение, работа с Актом

21

групповая

2

Конституционное право России, его принципы и источники.

Наблюдение, работа с Актом

22

групповая

2

Основы Конституционного строя.

Наблюдение , статьи К РФ наизусть

23

групповая

2

Федеративное устройство России

Наблюдение статьи К РФ наизусть

24

групповая

2

Равенство субъектов федерации. Виды субъектов

Наблюдение, сочинение

25

групповая

2

Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма

Круглый стол

26

групповая

2

Президент Российской Федерации

Видеофильм , выучить полномочия президента

27

групповая

2

Федеральное собрание Российской Федерации

Наблюдение

28

Групповая

2

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования.

Наблюдение

29

Групповая

2

Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства

Наблюдение

30

Групповая

2

Местное самоуправление.

Наблюдение решение ОГЭ

31

групповая

2

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей.

Наблюдение решение ОГЭ

32

групповая

2

Политические права. Право участвовать в управлении государством.

Наблюдение , решение ОГЭ

33

групповая

2

Экономические права. Право на осуществление прав в экономической области.

Наблюдение ,статьи К РФ наизусть

34

групповая

2

Социальные и культурные права. Право на социальное обеспечение.

Наблюдение решение ОГЭ

35

групповая

2

Избирательные права граждан

Наблюдение, статьи К РФ наизусть

36

групповая

1

Конституционный статус личности. Игра «Выборы президента»

Наблюдение

37

самостоятельная

3

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Результаты конкурсов, викторин.

  1. Методическое обеспечение программы:

Освоение учебного материала основана на принципе постепенности максимального учета, возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся.

Каждое занятие, не зависимо от степени обучения, делится примерно на три части:

1 часть – подготовительная: актуализация знаний, проблематика урока, обсуждение проблемы ребятами (дискуссия).

2 часть – основная: основная теория, понятия и термины разбираются с детьми с помощью педагога, материал записывается в тетради, поиск информации обучающимися.

Эта схема проведения занятий не ограничивает вариативности занятий. Конкретный ход занятия может корректироваться в зависимости от количества учащихся от темы, количества учащихся, уровня подготовки обучающихся.

Основной задачей педагога должно быть стремление привить обучающимся правового воспитания, сознательного гражданина своей государства, умения защитить свои права и знать свои обязанности, возможность раскрыть свой потенциал и способности в правовой области государства.

В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:

- комплексности (присвоение каждого раздела программы становятся и решаются не только обучающие развивающие задачи, но и воспитательные);

- доступности (занятия по программе требует специальных знаний, умений и навыков);

- систематичности и последовательности (продвижение от простого к сложному)

Применяются разнообразные формы занятий:

- групповые и индивидуальные занятия дискуссии, викторины, ток-шоу, игры.

- беседы;

- просмотр мультфильмов и фрагментов фильмов с последующим обсуждением.

Организация образовательного процесса осуществляется с использованием следующих групп методов:

- метод стимулирования и мотивации учения через творческую самореализацию обучающихся и их личностный рост, формирование чувства, долга и ответственности обществом и государством

- репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, практическая тренировка);

- проблемно - поисковый метод (выбор актуальных тем для постановки танца, выбор вариантов и пополнений).

В образовательном процессе используются наглядно - дидактические материалы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

- тематический материал периодической печати;

- справочники;

- словари;

- наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации


Условия реализации программы

Для проведения занятий используется кабинет, с естественной вентиляцией, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно – гигиеническим нормам, имеющий мебель: столы, стулья, технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки. У каждого ребенка – тетрадь, ручка, гаджет с выходом в Интернет.

Список литературы и источников:

1. Гражданский Кодекс, Москва, 2-13г.

2. Живое право. А.Б.Гутников, Санкт-Петербург 200-г.

3. Жилищный Кодекс, Москва, 2-11г.

4. Кодекс РФ Об Административных правонарушениях, Москва,2-13г.

5. Конвенция Прав ребёнка.

6. Конституция Российской Федерации.

7. Методические материалы по гражданскому образованию. А.Н. Иоффе, М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003г.

8. Основы государства и права. Т. В. Кашанин, М.: Витта-Пресс, 2003г.

9. Семейный Кодекс РФ. Москва, 2-13г.

1-. ФЗ «Об образовании в РФ» Москва, 2-13г.

11. Уголовный Кодекс, Москва, 2-13г.

12. Уголовно-Процессуальный Кодекс, Москва 2-13г.

Литература для обучающихся:

#1060;З «О защите прав потребителей»

#1047;акон «О полиции»

#1059;став школы, Правила внутреннего распорядка

#1061;рестоматии (выдержки из нормативных правовых актов)

#1069;нциклопедии по праву

6. Справочник ОГЭ

7. Конституция РФ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе творческого объединения «Юный правовед» за первое полугодие 2023-2024 уч . год Педагог доп.образования: Нечаева Е.Н.

Слайд 2

В 2023-2024 уч г в ТО занимаются ученики 8-11 классов, имеющих согласие родителей не имеющие противопоказаний для занятий. Две группы воспитанников по 12 человек в каждой. На конец года много пропусков (по болезни) у троих человек. Количество занятий в неделю -1 продолжительность: 2 часа у каждой группы

Слайд 3

Занятия в ТО «Юный правовед» во внеучебное время служат важным дополнением к урокам обществознания, тематическим предметным неделям, воспитательным мероприятиям и при подготовке к ГИА. Главными задачами являются: повышения правовой культуры, профилактика правонарушений несовершеннолетних, повышения качества знаний по предмету – обществознание, т.к. этот предмет является самым популярным при сдачи ГИА у выпускников 9,11 кл .

Слайд 4

Занятия проходят в различных формах: лекции, просмотр презентаций и видеороликов, диспуты, круглые столы, тематические игры, встречи, участие в онлайн-мероприятиях .

Слайд 6

Во время практических занятий обыгрываются правовые ситуации, решаются тематические задачи, особое внимание уделяется основному Закону РФ - Конституции . В каникулярное время организовываются мероприятия на правовую тематику. Также особое внимание уделяется профориентации, прививается интерес к профессиям, связанным с ПРАВОМ.

Слайд 7

Участие воспитанников ТО в конкурсах, викторинах, олимпиадах

Слайд 8

Сентябрь 2023 г Участие в школьном этапе олимпиад по обществознанию ( Плотникова Д 11кл, Нечаев Д. 10 кл – призеры; Юдина Д. 9кл, Жайнакова С. 8кл – победители)

Слайд 9

Октябрь 2023 г Участие региональном онлайн-конкурсе « Киберлига.рф » ( Жайнакова С, Васильев К .) Участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Школьное бюджетирование » ( Нечаев Д.)

Слайд 10

Ноябрь 2023г в период осенних каникул приняли участие в Круглом столе «Мои права и обязанности», приуроченном к правовому месячнику с приглашением уполномоченного участкового Ушмугина Е.В, оперуполномоченного уголовного розыска ОМВД Ташлинского района Тасымова Б.Ж. и инспектора ПДН ОМВД Ермаковой И.С.

Слайд 12

участие в муниципальном этапе олимпиад по обществознанию ( Плотникова Д, Нечаев Д., Юдина Д., Жайнакова С. – участники); по истории ( Дятлова В. – призёр) участие в этнографическом онлайн –диктанте Участие в правовом онлайн-диктанте

Слайд 14

Декабрь 2023 г участие в Уроке цифры ( оналйн ); участие в онлайн-диктанте к 30-летию Конституции РФ участие в мероприятии ко Дню Конституции РФ участие в фото-квесте «В поисках герба РФ » с оздание видеоролик ко Дню Героев Отечества .

Слайд 17

Контроль полученных знаний осуществляется в виде: Тестирования Игр Мероприятий Решения заданий ОГЭ, ЕГЭ

Слайд 18

Повышение квалификации педагога: Ноябрь: - Курсы повышения квалификации по Охране труда (от ЦЗН Ташлинского р-на), Декабрь: - Всероссийский научно-практический форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде»

Слайд 19

Задачи работы творческого объединения «Юный правовед» на второе полугодие 2023-2024 уч г: 100 % вовлечение воспитанников творческого объединения в различные конкурсы, викторины во внеурочное время; п родолжить работу над повышением правовой культуры подростков; п родолжить работу над повышением качества знаний по предмету, в целях положительных результатов при сдаче ГИА; п рофилактика правонарушений среди подрастающего поколения.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...

Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед"

Рабочая программа творческого объединения "Юный правовед". Данная программа прдназначена для обучающихся среднего и старшего звена....