Главные вкладки
Мастер-класс «Вышивка бисером броши».
методическая разработка
Автор: Примакова Мария Петровна педагог дополнительного образования МБУ ДО Кагальницкого ЦТ Азовского района, руководитель объединения «Бисеринка».
Назначение мастер-класса: знакомство коллег с вышивкой бисером в процессе изготовления броши в технике вышивка бисером ко дню Народного единства, формирование социальной ответственности и патриотическое воспитание обучающихся на занятиях прикладного творчества.
Цель: Знакомство с основными приемами вышивки бисером, в процессе изготовления броши.
Задачи:
- познакомить с инструментами, материалами, Т.Б. и основными приемами вышивки бисером;
- развивать творческий интерес к вышивке бисером, познавательную активность, фантазию, навыки работы с художественным материалом;
- формировать художественный и эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, терпение при работе с бисером, умение довести начатую работу до конца, патриотизм и любовь к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vyshivka_biserom_broshi2.docx | 770.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Вышивка бисером броши».
Автор: Примакова Мария Петровна педагог дополнительного образования МБУ ДО Кагальницкого ЦТ Азовского района, руководитель объединения «Бисеринка».
Назначение мастер-класса: знакомство коллег с вышивкой бисером в процессе изготовления броши в технике вышивка бисером ко дню Народного единства, формирование социальной ответственности и патриотическое воспитание обучающихся на занятиях прикладного творчества.
Мастер-класс рассчитан на детей среднего, старшего школьного возраста и взрослых, увлеченных творчеством.
Продолжительность: 2 занятия по 40 минут (10 мин. перемена).
Цель: Знакомство с основными приемами вышивки бисером, в процессе изготовления броши.
Задачи:
- познакомить с инструментами, материалами, Т.Б. и основными приемами вышивки бисером;
- развивать творческий интерес к вышивке бисером, познавательную активность, фантазию, навыки работы с художественным материалом;
- формировать художественный и эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, терпение при работе с бисером, умение довести начатую работу до конца, патриотизм и любовь к своей Родине.
Методическое обеспечение занятия:
- ноутбук, проектор;
- музыкальное сопровождение;
- презентация готовых работ (брошей, брелоков, картин, выполненных в технике различной вышивки).
Необходимые материалы и инструменты:
- бисер разного размера, бусины, стразы, канитель, стразовая лента, пайетки, булавки для броши;
- мононить, нитки швейные, иглы для бисера, фетр;
- эскиз и шаблоны, ручки гелиевые, ножницы, клеевой пистолет и стержни.
Ход мастер-класса.
- Здравствуйте, меня зовут Примакова Мария Петровна, я педагог высшей квалификационной категории Кагальницкого Центра творчества. Рада видеть вас на мастер-классе «Вышивка бисером броши».
- А, чтобы нам лучше работалось, пожелайте друг другу успехов и удачи в работе.
- Вижу у вас хорошее настроение, давайте сохраним его до конца мастер-класса.
- Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения.
***
Иголочка тонка, но достаёт до сердца,
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Дорохова Тамара Сергеевна, г.Ульяновск
***
- Это стихотворение олицетворяет красоту и мастерство вышивки бисером.
- Сегодня я познакомлю вас с красивым направлением бисероплетения вышивкой бисером, различными видами, интересными техниками.
Демонстрация презентации «Вышивка бисером - Броши».
- Вышивание бисером один из самых популярных направлений в бисероплетении, современные направления и тенденции в моде привнесли свою новизну в этот вид рукоделия. Не просто вышитые изделия, а оригинальные аксессуары – броши, брелоки, кулоны и серьги, будут оригинальным украшением любого образа.
- Изделия из бисера известны с древних времен, а когда же появилась вышивка бисером?
- История вышивки бисером уходит корнями в далекое прошлое. На протяжении веков вышивка то входила в моду, то забывалась. Но всегда есть мастера, которые отдают предпочтение этому виду рукоделия, украшают свой обиход и представляют свои работы на выставках.
Принято считать, что вышивка зародилась практически с момента появления бисера и плетения им. В Древней Руси бисер использовался еще в IX-XII вв. Изначально для шитья применялся жемчуг. Он был достаточно доступен, т.к. в озерах и реках водилось много пресноводных моллюсков-жемчужниц. Мелким жемчугом отделывали одежду. С XVIII века национальные костюмы стали отделывать также и бисером.
- В наши дни сохраняется интерес к вышивке бисером среди многих мастеров, которые изготавливают популярные на сегодняшний день броши, а также картины, иконы. Брошь – один из самых древних видов украшений. Первые броши представляли собой колючки растений и кости животных, которыми первобытные люди скрепляли края своей одежды. С развитием цивилизации видоизменялись и броши. Современные рукодельницы не ограничивают свою фантазию и используют для изготовления брошей самые разные материалы и техники. Изготовление броши своими руками – весьма увлекательное занятие, к тому же аксессуары ручной работы уже несколько лет подряд не выходят из моды.
- Обычно вышивка выполняется бисером одного размера, но удачное использование бисера и бусин разной величины может придать изделию оригинальность, оживить и украсить вышивку. Нарядно выглядит сочетание бисера с пайетками, стразами, бусинами. Пайетки и стразы встречаются различных видов и цветов. Разновидность их даёт огромный спектр фантазии. Встречаются пайетки в виде листьев, цветочков, бабочек, кругов, капелек, снежинок и т. д., что намного упрощает технику вышивки.
- Работа, выполненная своими руками, наполняет человека радостью творчества. Вышивка бисером броши дает возможность для обучающихся реализовать себя как автора, проявить фантазию и творческий потенциал. Броши и аксессуары, выполненные из бисера это небольшая, но красочная работа, над которой дает возможность для безграничного творчества и идей.
- Стоит только задать вопрос, - Какие работы в этой технике вы бы хотели сделать своими руками? и обучающиеся активно принимаются фантазировать и творить. С возможностями современных приложений для рукодельниц, где можно познакомиться с работами мастеров, фантазии детей нет границ, и творчество для обучающихся выходит на новый уровень.
- Сегодня я познакомлю вас с различными видами вышивки бисером:
- Счетная вышивка (по канве, по 1 бисеринке, по счету);
- Декоративная (использование различных материалов – бисер, бусины, пайетки, стразы и приемов);
- Круговая (вышивание по кругу от центра или края);
- Рельефная (с объемными элементами).
- Для вышивания брошей чаще всего используют декоративную и рельефную вышивку. Бисер вышивают различными техниками, используя множество известных швов.
- Самые популярные швы, которые отличаются простотой исполнения и схожи с обычными швейными стежками: шов «арочный» или «назад иголку», шов «вприкреп», «строчной», закрепление одиночной бусины, шов «стебельчатый», «обметочный».
В вышивке мы зачастую используем стразы и пайетки, вариантов, пришивания которых множество на мастер-классе я познакомлю вас с простым способом закрепления пайетки бисеринкой.
Шов «обметочный» для обработки края изделия.
Закрепление пайетки бисеринкой.
- Для того чтоб начать вышивать не обязательно уметь рисовать, достаточно обвести готовый эскиз по шаблону или через кальку.
- Прежде чем приступать к работе обратите внимание на материалы и инструменты для работы, вспомните технику безопасности при работе с бисером, иглами, ножницами, приложение 1.
- Рассмотрите, из каких материалов выполнена брошь? Какой бисер, пайетки, стразы использовались при изготовлении? Какой материал использован для основы? Какие приемы вышивки использовали?
- Выберите эскиз или шаблон по своему желанию и вкусу.
- Мы привыкли готовить к любому празднику поделки, рисунки, выставки детского творчества. Все это напрямую связано с патриотическим воспитанием, делая с детьми поделки, к патриотическим праздникам, мы помогаем детям прочувствовать, ощутить, чувство восхищения своей страной и гордость за силу, и подвиг ее народа. Очень часто обучающиеся просят сделать броши к государственным праздникам с символикой. Использование государственной символики в работах позволяет постепенно и поэтапно формировать чувство любви и уважения к Родине, гордости за свою страну.
- Броши — это первая работа, которую делают обучающиеся в технике вышивка бисером, по программе «Бисеринка», она должна быть для обучающихся запоминающейся, не сложной и иметь практическое применение, часто дети выбирают броши в форме сердца с триколором.
- В преддверии дня Народного единства предлагаю сделать брошь сердце с триколором. Составим простой эскиз, а украсим броши, по своему вкусу и возможностям, кто как пожелает.
Практическая работа.
Приступаем к работе над изделием:
- В своем мастер-классе я представлю несколько вариантов оформления броши особо популярных у обучающихся. Технология практически одинакова для всех вариантов, отличие лишь в материалах и дизайне.
- Выполняем эскиз будущей броши. Обводим шаблон, составляем орнамент, он может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод. Большое значение в вышивке имеет расцветка, обратим внимание на сочетаемые и не сочетаемые цвета.
- Подбираем материалы к эскизу (бисер, бусины, канитель, стразы, пайетки, нить, иглы…). Не забываем, что, подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов бисера, цвет основы.
- Подготавливаем основу, вырезаем по шаблону фетр (фетр используем плотный это позволяет отказаться от пальца и сетки в работе).
- Вышивка по контуру изделия. При изготовлении «броши» мы будем использовать два вида вышивок по контуру изделия шов «арочный», а внутри контура «закрепление одиночной бусины», они просты в исполнении и не требуют особых навыков.
Шов «арочный».
- Контур изделия можно вышить бисером, нашить канитель или стразовую ленту для экономии времени и выделения элементов, все зависит от вашей фантазии и возможностей.
- Отрезаем нить, втягиваем в иглу и завязываем двойной узелок. Закрепляем нить в фетровой основе, теперь можно обшивать контур изделия: бисером швом «арочный» или жесткой канителью, стразовой лентой по намеченной линии, аккуратно прячем конец нити.
- Минутка релаксации.
- Чтобы расслабиться и отвлечься от работы предлагаю немного отдохнуть, (минутка релаксации):
- Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Продолжим работу.
Перемена 10 мин.
- Вышивка внутренней части изделия.
- Когда контур броши готов можно приступить к заполнению внутренней части, используем различные материалы – бисер, стразы, пайетки, бусины, это позволит ускорить работу над изделием. При наличии узора, сначала пришиваем все крупные бусины или стразы, затем мелкими бусинами или бисером заполняем оставшееся пространство. Бусины должны прилегать друг к другу плотно, фетра не должно быть видно, при необходимости фетр можно окрасить маркерами или фломастерами.
- Бисер пришиваем хаотично это самый простой способ, но, тем не менее, бисер должен прилегать друг к другу плотно, фетра не должно быть видно, каждую бисеринку переворачиваем торцевой стороной вверх, чтобы не было видно отверстие.
Самостоятельная работа, каждые 15-20 мин. минутка релаксации.
- Оформление броши.
- Когда вышивка закончена, необходимо вырезать фетр для тыльной стороны и крепления булавки. Прикладываем фетр к броши и аккуратно обрезаем по краю. Делаем отверстия под булавку в фетре для тыльной стороны, чтобы не было видно основание, а снаружи была только булавку, крепим ее к основе горячим клеем (использование термоклея упрощает работу для обучающихся). На саму брошь с обратной стороны тоже наносим термоклей и прикладываем фетр с булавкой. На края клей не наносим излишки клея, затруднят оформление края бисером.
- Двойной край фетра обрабатываем зажигалкой. Берем нить с иглой и «обметочным швом» обшиваем край по периметру броши, соединяя части с помощью бисера.
- Сначала протыкаем иголку в верхней части, затем нанизываем бисер и протыкаем нижнюю часть вместе с верхней, немного затягиваем до образования петли. Иголку заводим снизу в бисеринку и затягиваем.
- Снова набираем бисер и протыкаем сначала нижнюю, а затем верхнюю часть. Повторяем действие, пока не закончим. Заканчиваем так: протыкаем нижнюю часть и выходим через первую бисерину, а затем делаем узел, отступаем и еще где-нибудь делаем узел, прячем нитку. Вот и всё, броши готовы.
- Подведение итогов мастер-класса.
- Какие же удивительные получились броши! Они не просто украшения, а маленькая частичка нашей с вами культуры.
- Вас заинтересовала вышивка?
- По пятибалльной шкале, на сколько, оцениваете свой настрой?
- Давайте, организуем фотосессию ваших творческих работ! В дальнейшем фотографии станут демонстрационными образцами для обучающихся, и вы передадите им свои наставления и теплые пожелания.
- Скажите, вам понравились ваши работы? Хотели бы продолжить заниматься вышивкой?
- Наш мастер-класс подошел к концу, благодарю вас за сотрудничество и
желаю творческих успехов. Радуйте себя, учеников и близких своим творчеством. До скорой встречи на следующем мастер-классе. До свидания до новых встреч.
Список литературы:
- Статья: «12 простых швов в технике вышивки бисером» https://mirbusin.ru/articles/12_shvov_v_tehnike_vushuvaniya_biserom
- Статья: «Броши из бисера на фетре: схемы, описание работы» https://glavbusina.ru/broshi-iz-bisera-na-fetre?ysclid=m2huamxsqg683171865
- «Броши из бисера» фото картотека сайта: https://ru.pinterest.com/search/pins/?rs=ac&len=2&q=броши%20из%20бисера&eq=броши%20из%20бисера&etslf=11500
- Статья: «История вышивки бисером» сайт - Freya, автор статьи JustLady: http://www.justlady.ru
- Статья: «Канитель, ее применение». https://melodiabisera.ru/stati/chto-takoe-kanitel-opisanie-primenenie-v-rukodelii/
- Статья: «Стразовая лента, виды, пришивание» https://1001straz.ru/soveti/strazovaya-lenta.html
- Статья: «Вышивка пайетками для начинаюших» https://glavbusina.ru/obzor_dlja_vdokhnovenija_vyshivka_pajetkami_osnovnye_priemy_i_primery_rabot .
Приложение 1. Техника безопасности при работе с бисером, иглами, ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол.
- Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Не пользоваться ржавой иглой.
- Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
- Нельзя перекусывать нитку зубами.
- Бисер (бусины) хранить в специальном контейнере с крышкой.
- Не брать бусины в рот.
- После работы оставшиеся бусины сложить в пакетик или контейнер.
Приложение 2.
Вариант № 1. Брошь с триколором (бирюзовое сердце с изображением флага России выполненного из бусин. Контур оформлен канителью украшено стразом и заполнен бусинами, бисером разного размера, брошь оригинальна и проста в исполнении).
Вариант № 2. Брошь с триколором (розовое сердце с изображением флага России выполненного из бусин со стразовой лентой. Контур оформлен канителью украшено стразом и заполнен бусинами, бисером разного размера, брошь оригинальна, более сложна в исполнении за счет страз).
Вариант № 3. Брошь сердце с триколором (сердце с изображением флага России выполненного из бусин, страз и бисера. Контур оформлен канителью каждый элемент украшен стразами и заполнен бусинами, бисером разного размера в цвет, брошь оригинальна, более сложна в исполнении за счет мелкой вышивки каждого элемента).
Вариант № 4. Брошь сердце (красное сердце, выполненное из бусин разного размера и бисера. Контур оформлен канителью украшено стразом и заполнен бусинами, бисером разного размера, брошь оригинальна, более сложна в исполнении за счет более сложные техники вышивки и узору – эту работу выбирают более опытные мастерицы).
Вариант № 5. Брошь сердце с цветами (нежное сердце, выполненное из пайеток в форме цветов и бусин разного размера, бисера. Контур оформлен канителью левая часть вышита пайетками перламутрового цвета, а правая украшена стразом и заполнена бусинами, бисером разного размера, брошь оригинальна, проста в исполнении – эту работу по силам выполнить и начинающим мастерицам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Вышивка крестом"
Здесь показаны работы учителя и лучшие работы детей, которые были показаны на мастер классе учителя ...
Мастер - класс: «Вышивка шелковыми лентами». Выполнение цветка Мальвы.
Форма урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс». Тема занятия: «Вышивка шелковыми лентами». Выполнение цветка Мальвы.Цели урока:1. Развивать представлен...
Мастер-класс "Вышивка шелковыми лентами».
В процессе проведения мастер-класса демонстрировалась коллекция одежды "Зацветай, леночек" из бязи с вышивкой шелковыми лентами....
Декорирование бисером. Брошь "Стильная штучка"
мастер-класс...
Мастер-класс "Вышивка изонить"
Разработка мастер-класса по освоению техники "Вышивка изонить"...
Мастер-класс “Вышивка бисером по гобелену”. Картина “Санкт-Петербург”.
Для работы над картиной нам понадобится: гобеленовая канва, бисер, ножницы, игла, нитки. ...
Мастер-класс. Вышивка крестом "БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ"
Вышивка крестом-древний вид рукоделия. В мастер-классе показаны "тонкости" этого вида творчества....