КЛАССНЫЙ ЧАС “Моя будущая профессия”
презентация к уроку (8 класс)

Любовь Николаевна Боева

Цель:формирование у учащихся готовности  и    способности к осознанному выбору своей будущей профессии.




Задачи:
1)Подготовить учащихся к обдуманному выбору своей будущей профессии.
2)Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор.
3)Мотивировать необходимость познания самого себя.
4)Стимулировать творческий и личностный рост учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.pptx371.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ “ Поныровская средняя общеобразовательная школа “ КЛАССНЫЙ ЧАС “ Моя будущая профессия ”

Слайд 2

Цель : формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей будущей профессии. Задачи : 1)Подготовить учащихся к обдуманному выбору своей будущей профессии. 2)Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор. 3)Мотивировать необходимость познания самого себя. 4)Стимулировать творческий и личностный рост учащихся.

Слайд 3

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники могут ответить. А между тем выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом « тыка », а обдуманно, необходимо для начала разобраться в собственных установках и пристрастиях. Для этого разработан данный материал. Конечно, одного классного часа мало, нужна целая серия занятий. Тем не менее, с данного классного часа можно начать работу по профориентации. Моя будущая профессия

Слайд 4

Типы профессий 1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье. 3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. 4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. 5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Слайд 5

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии? 1 . Позиция старших членов семьи. Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии. 2. Позиция друзей, подруг. Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз. 4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии. 5. Способности. О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 7. Склонности. Факторы, влияющие на выбор профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час "Моя будущая профессия"

Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...

Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г

Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Классный час "Моя будущая профессия"

Форма проведения: час общения План: 1. Беседа "Профессиональная характеристика" 2. Групповая работа "Самые нужные профессии" 3. Мини-лекция ""Как выбрать профессию 4. Опрос "Мой выбор"...

Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)

Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...