Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
методическая разработка

Разработки студента 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosperkt.docx22.34 КБ
Файл kratkiy_analiz.docx16.23 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_sport_meropriyatiya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная направленность

Возраст учащихся

7-8 лет

Дата проведения занятия

29.11.24

Тема занятия

Путешествие в город мастеров

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

закрепить знания детей по теме «Профессии»

Задачи занятия

  1. Обучающие:

- закрепить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, водителя, пожарного:

- закрепить правила дорожного движения:

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

2. Развивающие:

способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

  1. Воспитывающие:

 воспитывать уважение к людям разных профессий:

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

Дети смогут назвать не менее 5-7 профессий и рассказать о них кратко.
    * Дети смогут объяснить, какие инструменты и оборудование используются в некоторых профессиях.
    * Дети смогут выполнить практическое задание, связанное с определенной профессией (например, собрать конструктор, как инженер, или нарисовать картину, как художник).

  1. Метапредметные:

* Дети смогут планировать свои действия в играх и заданиях, контролировать свою работу и исправлять ошибки.
    * Дети смогут анализировать информацию о разных профессиях, сравнивать их, делать выводы и обобщения.
    * Дети смогут эффективно общаться и взаимодействовать в группе, слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

  1. Личностные:

Личностные:
    * Дети проявят интерес к различным профессиям.
    * Дети разовьют чувство уважения к труду и людям разных профессий.
    * Дети сформируют представление о своих способностях и интересах, что поможет в будущей профессиональной ориентации.

 

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Распечатанные профессии.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

7

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А чем эти люди занимаются, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

1) Он готовит вкусно все и так хочется еще (повар)

2) Кто шьет рубашки, платья, брюки и его руки не знают скуки (портной)

3) По автомобилям мастер и меняет он запчасти (автомеханик)

4) Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит вас (фотограф)

5) Он одежду создает, а швея потом уж шьет (дизайнер)

6) Хоть волнуется немножко, суетится и дрожит, но под гром аплодисментов свой талант раскрыть спешит (артист)

7) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, чтоб подняться к звездам смог (космонавт)

8) Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят (строитель)

9) Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге (водитель)

Ответы детей

II

Основной этап

33

 мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Город мастеров». А на чем мы с вами

будем путешествовать

Мы сегодня с вами будем путешествовать на автобусе. А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом?

каким должен быть водитель?

Как только заиграет музыка мы сразу должны прыгнуть в автобус и поехать на другую станцию

1 остановка.

 А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт. Всё в его руках горит-Он изменит внешний вид (парикмахер).

На этой станции нам надо пройти испытание чтоб поехать на другую станцию.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».

2 остановка.

А какая это остановка, вы узнаете, отгадав загадку.

Если вдруг беда случится где-то что-то загорится. Там пожарный нужен срочно Он погасит, — это точно

(выставляется картинка-пожарный) Проводится игра «Пожарные на учениях» (дети проходят полосу препятствий) Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».

3 остановка

Отгадайте загадку про следующий пункт нашей остановки. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач-Как лечиться, знает...

Как по-другому можно назвать врача?

Игра «Собери аптечку»

(На столе разложены предметы, дети выбирают нужные).

 Ребята, а как называется врач, который лечит животных?

4 остановка        "Физминуткино"

5 остановка

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Он у плиты творит, как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него, Кухня — кузница его.

  А какие предметы помогают повару приготовить еду?

(нож, разделочная доска, миксер, мясорубка, кастрюли, половник, духовой шкаф и т.д.) Воспитатель:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда. А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Сейчас мы вам раздадим листочки чтоб вы нарисовали свой самый вкусный обед.

Ответы детей  

III

Заключительный этап

5

И на этом наше увлекательное и одновременно энергичное путешествии подходит к концу, все большие молодцы знаете профессии. а о каких профессиях мы сегодня узнали? А какие станции мы сегодня посетили? Что мы нового можем казать о профессиях?

Сегодня был увлекательное занятие, мы еще с вами увидимся, до новых встреч.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Краткий анализ досугового мероприятия.

1сценарий

  1. Название. « Здравствуй май»
  2. Автор * Пикалова.А.А  Бурокас.А.А  Студенты  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск.2023г Черняховск
  3. Цель.  Ознакомить детей с историей праздника « 1 мая» и с различными профессиями.
  4. Характеристика участников. Количество 12 человек. Возраст 6-8 лет.
  5. Место и время проведения         МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховск. 2 мая 12:00.
  6. Характеристика мероприятия. Мероприятие направлено на развитие активности и мышления учащихся. Мероприятие способствовало созданию праздничной атмосферы, положительной атмосферы, положительного настроения, развитию навыков коллективного общения, логического мышления , воображения. На мероприятии обучающиеся проявили активность и хотели еще и еще играть. Контакт с обучающимися студенты нашли , с мероприятия дети ушли в хорошем настроении. В конце был проведен итог, результат порадовал.
  1. сценарий
  1. Название. «Игроловка »
  2. Автор * Соловьева.Е.А. Студент ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск.2023г Черняховск
  3. Цель.  Ознакомить детей с историей праздника « 1 мая» и с различными профессиями.
  4. Характеристика участников. Количество 12 человек. Возраст 6-8 лет.
  5. Место и время проведения         МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховск. 4 мая 12:00.
  6. Характеристика мероприятия. Мероприятие направлено на развитие активности и мышления учащихся. Мероприятие способствовало созданию праздничной атмосферы, положительной атмосферы, положительного настроения, развитию навыков коллективного общения, логического мышления , воображения. На мероприятии обучающиеся проявили активность и хотели еще и еще играть. Контакт с обучающимися студенты нашли , с мероприятия дети ушли в хорошем настроении. В конце был проведен итог, результат порадовал.

  1. сценарий
  1. Название. « Пазл професий»
  2. Автор * Кузнецова Л.С  Манохина К.В Студенты  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск.2023г Черняховск
  3. Цель.  Ознакомить детей с историей праздника « 1 мая» и с различными профессиями.
  4. Характеристика участников. Количество 12 человек. Возраст 6-8 лет.
  5. Место и время проведения         МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховск. 3 мая 12:00.
  6. Характеристика мероприятия. Мероприятие направлено на развитие активности и мышления учащихся. Мероприятие способствовало созданию праздничной атмосферы, положительной атмосферы, положительного настроения, развитию навыков коллективного общения, логического мышления , воображения. На мероприятии обучающиеся проявили активность и хотели еще и еще играть. Контакт с обучающимися студенты нашли , с мероприятия дети ушли в хорошем настроении. В конце был проведен итог, результат порадовал.

  1. сценарий
  1. Название. « Встречаем праздник Первомай»
  2. Автор * Кадымаева Л.Н    Авдеева П.Н  Студенты  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск.2023г Черняховск
  3. Цель.  Ознакомить детей с историей праздника « 1 мая» и с различными профессиями.
  4. Характеристика участников. Количество 12 человек. Возраст 6-8 лет.
  5. Место и время проведения         МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховск. 2 мая 12:00.
  6. Характеристика мероприятия. Мероприятие направлено на развитие активности и мышления учащихся. Мероприятие способствовало созданию праздничной атмосферы, положительной атмосферы, положительного настроения, развитию навыков коллективного общения, логического мышления , воображения. На мероприятии обучающиеся проявили активность и хотели еще и еще играть. Контакт с обучающимися студенты нашли , с мероприятия дети ушли в хорошем настроении. В конце был проведен итог, результат порадовал.

  1. сценарий

  1. Название. « Первомай»
  2. Автор * Федорова А.Ю  Вяткина В.А Студенты  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск.2023г Черняховск
  3. Цель.  Ознакомить детей с историей праздника « 1 мая» и с различными профессиями.
  4. Характеристика участников. Количество 12 человек. Возраст 6-8 лет.
  5. Место и время проведения         МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховск. 4 мая 12:00.
  6. Характеристика мероприятия. Мероприятие направлено на развитие активности и мышления учащихся. Мероприятие способствовало созданию праздничной атмосферы, положительной атмосферы, положительного настроения, развитию навыков коллективного общения, логического мышления , воображения. На мероприятии обучающиеся проявили активность и хотели еще и еще играть. Контакт с обучающимися студенты нашли , с мероприятия дети ушли в хорошем настроении. В конце был проведен итог, результат порадовал.



Предварительный просмотр:

Практическая работа:

ФИО: Шевчук Александра Группа: 41-ПДО

1. Разработайте план организации спартакиады, эстафеты и турнира ( по выбору)

Схема плана:

1. Название мероприятия: «Мама, папа, я — спортивная семья»

2. Форма проведения: Турнир

3. Возраст: дети от 6 до 12 лет

4. Площадка: стадион

5. Этапы оформления:

  • Создание концепции и разработка сценария. Определение формата соревнований, интересов участников и новых идей.
  • Выбор площадки. Учёт формата мероприятия, количества участников, технической оснащённости, размера площадки и географического расположения.
  • Безопасность. Обеспечение присутствия медицинских работников и оборудования для оказания помощи в случае травм.
  • Выбор ведущего. Надёжный и опытный специалист, способный поднять настроение участникам и сгладить возможные проблемы.
  • Подбор персонала. Инструкторы, судьи и диджей для сопровождения мероприятия энергичной музыкой.
  • Организация питания на площадке. Обеспечение участников возможностью перекусить и восстановить силы.
  • Фото- и видеосъёмка. Выбор профессионального фотографа или оператора для создания качественных кадров.
  • Аренда оборудования. Необходимый инвентарь для проведения соревнований, например, ворота для футбола или сетки для волейбола.
  • Создание и подготовка сувенирной продукции, наград. Изготовление персонализированной формы для участников и практичных подарков и наград.
  • Трансфер. Заказной автобус для доставки участников на площадку и обратно.

6. Ход мероприятия:

  • Регистрация участников и жеребьёвка.
  • Торжественное открытие турнира с приветственными словами организаторов и представлением участников.
  • Проведение матчей согласно расписанию и определение победителя в каждом матче.
  • Подведение итогов турнира и объявление победителей.
  • Церемония награждения победителей и призёров турнира, включая медали, кубки и грамоты.
  • Закрытие турнира и заключительные слова организаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.01. ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПМ.01. ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия....

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...