Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
методическая разработка

Разработка студента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_0.docx26.17 КБ
Файл plan_besedy_s_roditelyami_0_0.docx16.55 КБ
Файл zadaniya.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Для привлечения родителей к участию в досуговых мероприятиях

Уважаемые родители!

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в досуговых мероприятиях, просьба ответить на вопросы данной анкеты.

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

Дата рождения________________________________________________

Место проживания____________________________________________

Здоровье ребенка (состоит ли на учете)__________________________

Состав семьи (полная, неполная (причина), многодетная, мать одиночка и т.д.)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Родители:

Мать Ф.И.О.__________________________________________________

Место работы_________________________________________________

Должность____________________________________________________

Телефон______________________________________________________

Какую помощь можете оказать группе (ваши таланты, умения)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Отец 

Место работы_________________________________________________

Должность____________________________________________________

Телефон______________________________________________________

Какую помощь можете оказать группе (ваши таланты, умения)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1. Удовлетворены ли Вы тем, как Ваш ребенок проводит свое свободное время?

  • да;
  • нет

2. Какая сфера досуга наиболее привлекательна для Вашего ребенка?

  •  спортивно-оздоровительная;
  •  художественная;
  •  игровая;
  •  досугово-развлекательная;
  •  интеллектуальная;
  •  свой ответ_______________________________________________

3. Какие формы организации свободного времени Вам кажутся наиболее целесообразными для Вашего ребенка?

  •  кружки, занятия по интересам;
  •  занятия спортом;
  •  участие в творческих выступлениях, концертах;
  •  интеллектуальные игры;
  •  беседы, дискуссии, обсуждения;
  •  общественная деятельность;
  • свой ответ_______________________________________________

4. Как часто Вы проводите досуг вместе, всей семьей?

  •  раз в неделю;
  •  несколько раз в месяц;
  •  раз в несколько месяцев;
  •  каждый проводит свободное время по-своему

5. Как Вы чаще всего проводите совместный досуг?

  •  смотрите телевизор, фильмы;
  • посещаете семейный клуб, участвуете в семейно-развлекательных мероприятиях;
  • занимаетесь спортом;
  •  устраиваете прогулки, велотуры, поездки по культурно-историческим местам;
  • предпочитаете выезды на природу, дачу, к родственникам;
  • организовываете семейные посиделки, домашние мини-концерты, вместе занимаетесь декоративно-прикладным творчеством, дизайном интерьера;
  • совместно занимаетесь кулинарией;
  • посещаете различные учреждения (кафе, кино,библиотека, дом культуры, музеи, квест-румы, арт-пространства, спортивные учреждения и т.д.);
  •  свой вариант _____________________________________________

6. Принимаете ли Вы участие в семейных мероприятиях?

  •  постоянно;
  •  иногда;
  •  хотели бы, но нет возможности/времени;
  •  хотели бы, но не знаем об их проведении;
  •  не принимаем и не хотим

7. Что является препятствием для посещения мероприятий  всеми членами Вашей семьи?

  •  недостаток свободного времени;
  •  отсутствие заинтересованности в проведении совместного семейного досуга;
  •  разные предпочтения в сфере культуры и досуга;
  • свой ответ______________________________________________

8. Какие формы семейного досуга Вам были бы интересны?

  • спортивные мероприятия и праздники;  
  • участие в семейном клубе;
  • семейные туристические походы (велопрогулки, лыжные походы);
  • викторины/ интеллектуальные игры;
  • тематические конкурсные программы;
  • тренинги для детей и родителей;
  • квесты;
  • тематические вечера, встречи с интересными людьми;
  • свой ответ______________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

План беседы с родителями о привлечении к участию в досуговых мероприятиях.

Цель: сформировать заинтересованность в участие в досуговых мероприятиях.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и учреждением дополнительного образования.

Ожидаемый результат:

  • Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
  • Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
  • Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Ход беседы:

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей  (законных представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей единые цели и задачи:

сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Организация досуговых мероприятий

Досуг  – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Досуговая деятельность предполагает:

Отдых

Развлечения

Праздники

Самостоятельную художественную и

познавательную деятельность

Творчество.

Цель проведения совместных досугов:

создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения           положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

  • Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  • Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  • Развивать у детей и родителей интерес к совместному   времяпровождению.
  • Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  • Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в   семьях.
  • Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
  • Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Методика организации совместных досугов

  • Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их       родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
  • Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

  • Для родителей:
  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции   нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
  • Для детей:
  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • Общие:
  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и   детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и     сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.

Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:

  • Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
  • Постановка цели и задач.
  • 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
  • Составление сценария мероприятия.
  • Планирование и организация предварительной работы.
  • индивидуальные беседы с активными участниками,
  • консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
  • приглашение или объявление предстоящей встречи,
  • изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
  • Проведение мероприятия.

Для того, чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия: Обеспечить безопасность участник ов. Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в     играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие. Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей. Тема досуга должна быть близка участникам , жизненна. Организовать пространство.  Обязательно нужно изменить        расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно. Предупредить родителей заранее.  Сообщить о содержании                (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми. Выбрать оптимальное время для проведения.  В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей. Выбор оптимальной нагрузки мероприятия.  Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и        смысловую нагрузку для детей.    Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.

  • Примерная структура совместного досуга
  • Основная (официальная)
  • 1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы встречи.
  • 2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения)
  • Игровая.
  • Награждение участников, чаепитие.
  • При кажущейся простоте структуры совместного досуга, ему    предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день.
  • Особенностью совместных досугов является их интегрированный    характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи,   ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.

Формы проведения развлечений.

Праздники:

  • праздник «Матери»;
  • - семейные посиделки;
  • - спортивные досуги;
  • - вернисаж «Наши дочки и сыночки»;
  • - семейные газеты;
  • - дни рождения детей;
  • - походы;
  • - экскурсии;
  • - выставки;
  • - дни открытых дверей.

Концерт

Инсценировки, сценки

КВНы,

Викторины,

Турниры,

игры-путешествия (в старших группах).

Забавы.

Тематические развлечения

(по творчеству писателей или композиторов).

Театрализованное представление.



Предварительный просмотр:

Практические задания для родителей с целью привлечения к участию в досуговых мероприятиях.

Групповая дискуссия «Снежинка»:  Сейчас предлагаю, каждому из вас, вырезать снежинку….

После  выполнения:  сравним снежинки…как видите, одинаковых нет..  

Так же и наши дети все разные, даже в семье, и к каждому нужен индивидуальный подход. Что уж говорить про интересы детей и родителей!          

Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.                                  

Это:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
 Несомненно, большую роль в организации досуга играют праздники. Дети очень любят и ждут их, ведь праздники в жизни детей радость, новые впечатления, положительные эмоции. Когда дети и родители вместе, они, проникаются всеобъемлющим чувством семейности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается и на укрепление внутрисемейных отношений, и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.
  Главное, учитывайте возможности детей, чтобы не ранить самолюбие ребенка. Организация родителями досуга укрепляет психику детей, формирует положительные эмоции. Дети забывают о своих недостатках и чувствуют себя полноценными людьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием д...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Результативность участия в досугово-воспитательных мероприятиях

Целью мониторинга  является обеспечение эффективного отражения занятости  обучающихся в мероприятиях, аналитическое обобщение результатов деятельности детей....