Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
методическая разработка
Разработка студента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_0.docx | 26.17 КБ |
plan_besedy_s_roditelyami_0_0.docx | 16.55 КБ |
zadaniya.docx | 9.18 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Для привлечения родителей к участию в досуговых мероприятиях
Уважаемые родители!
Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в досуговых мероприятиях, просьба ответить на вопросы данной анкеты.
Ф.И.О. ребенка________________________________________________
Дата рождения________________________________________________
Место проживания____________________________________________
Здоровье ребенка (состоит ли на учете)__________________________
Состав семьи (полная, неполная (причина), многодетная, мать одиночка и т.д.)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Родители:
Мать Ф.И.О.__________________________________________________
Место работы_________________________________________________
Должность____________________________________________________
Телефон______________________________________________________
Какую помощь можете оказать группе (ваши таланты, умения)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Отец
Место работы_________________________________________________
Должность____________________________________________________
Телефон______________________________________________________
Какую помощь можете оказать группе (ваши таланты, умения)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа.
1. Удовлетворены ли Вы тем, как Ваш ребенок проводит свое свободное время?
- да;
- нет
2. Какая сфера досуга наиболее привлекательна для Вашего ребенка?
- спортивно-оздоровительная;
- художественная;
- игровая;
- досугово-развлекательная;
- интеллектуальная;
- свой ответ_______________________________________________
3. Какие формы организации свободного времени Вам кажутся наиболее целесообразными для Вашего ребенка?
- кружки, занятия по интересам;
- занятия спортом;
- участие в творческих выступлениях, концертах;
- интеллектуальные игры;
- беседы, дискуссии, обсуждения;
- общественная деятельность;
- свой ответ_______________________________________________
4. Как часто Вы проводите досуг вместе, всей семьей?
- раз в неделю;
- несколько раз в месяц;
- раз в несколько месяцев;
- каждый проводит свободное время по-своему
5. Как Вы чаще всего проводите совместный досуг?
- смотрите телевизор, фильмы;
- посещаете семейный клуб, участвуете в семейно-развлекательных мероприятиях;
- занимаетесь спортом;
- устраиваете прогулки, велотуры, поездки по культурно-историческим местам;
- предпочитаете выезды на природу, дачу, к родственникам;
- организовываете семейные посиделки, домашние мини-концерты, вместе занимаетесь декоративно-прикладным творчеством, дизайном интерьера;
- совместно занимаетесь кулинарией;
- посещаете различные учреждения (кафе, кино,библиотека, дом культуры, музеи, квест-румы, арт-пространства, спортивные учреждения и т.д.);
- свой вариант _____________________________________________
6. Принимаете ли Вы участие в семейных мероприятиях?
- постоянно;
- иногда;
- хотели бы, но нет возможности/времени;
- хотели бы, но не знаем об их проведении;
- не принимаем и не хотим
7. Что является препятствием для посещения мероприятий всеми членами Вашей семьи?
- недостаток свободного времени;
- отсутствие заинтересованности в проведении совместного семейного досуга;
- разные предпочтения в сфере культуры и досуга;
- свой ответ______________________________________________
8. Какие формы семейного досуга Вам были бы интересны?
- спортивные мероприятия и праздники;
- участие в семейном клубе;
- семейные туристические походы (велопрогулки, лыжные походы);
- викторины/ интеллектуальные игры;
- тематические конкурсные программы;
- тренинги для детей и родителей;
- квесты;
- тематические вечера, встречи с интересными людьми;
- свой ответ______________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
План беседы с родителями о привлечении к участию в досуговых мероприятиях.
Цель: сформировать заинтересованность в участие в досуговых мероприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и учреждением дополнительного образования.
Ожидаемый результат:
- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Ход беседы:
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей единые цели и задачи:
сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Организация досуговых мероприятий
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
Досуговая деятельность предполагает:
Отдых
Развлечения
Праздники
Самостоятельную художественную и
познавательную деятельность
Творчество.
Цель проведения совместных досугов:
создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:
- Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
- Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
- Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
- Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
- Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
- Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
- Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами
Методика организации совместных досугов
- Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
- Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий
- Для родителей:
- повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
- укрепление авторитета отца в семье;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
- повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
- Для детей:
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- формирование уверенности при публичном выступлении;
- формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
- приобщение детей к семейным традициям;
- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
- Общие:
- формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
- создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
- вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
- создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.
Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:
- Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
- Постановка цели и задач.
- 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
- Составление сценария мероприятия.
- Планирование и организация предварительной работы.
- индивидуальные беседы с активными участниками,
- консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
- приглашение или объявление предстоящей встречи,
- изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
- Проведение мероприятия.
Для того, чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия: Обеспечить безопасность участник ов. Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие. Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей. Тема досуга должна быть близка участникам , жизненна. Организовать пространство. Обязательно нужно изменить расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно. Предупредить родителей заранее. Сообщить о содержании (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми. Выбрать оптимальное время для проведения. В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей. Выбор оптимальной нагрузки мероприятия. Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и смысловую нагрузку для детей. Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.
- Примерная структура совместного досуга
- Основная (официальная)
- 1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы встречи.
- 2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения)
- Игровая.
- Награждение участников, чаепитие.
- При кажущейся простоте структуры совместного досуга, ему предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день.
- Особенностью совместных досугов является их интегрированный характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи, ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.
Формы проведения развлечений.
Праздники:
- праздник «Матери»;
- - семейные посиделки;
- - спортивные досуги;
- - вернисаж «Наши дочки и сыночки»;
- - семейные газеты;
- - дни рождения детей;
- - походы;
- - экскурсии;
- - выставки;
- - дни открытых дверей.
Концерт
Инсценировки, сценки
КВНы,
Викторины,
Турниры,
игры-путешествия (в старших группах).
Забавы.
Тематические развлечения
(по творчеству писателей или композиторов).
Театрализованное представление.
Предварительный просмотр:
Практические задания для родителей с целью привлечения к участию в досуговых мероприятиях.
Групповая дискуссия «Снежинка»: Сейчас предлагаю, каждому из вас, вырезать снежинку….
После выполнения: сравним снежинки…как видите, одинаковых нет..
Так же и наши дети все разные, даже в семье, и к каждому нужен индивидуальный подход. Что уж говорить про интересы детей и родителей!
Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.
Это:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Несомненно, большую роль в организации досуга играют праздники. Дети очень любят и ждут их, ведь праздники в жизни детей радость, новые впечатления, положительные эмоции. Когда дети и родители вместе, они, проникаются всеобъемлющим чувством семейности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается и на укрепление внутрисемейных отношений, и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.
Главное, учитывайте возможности детей, чтобы не ранить самолюбие ребенка. Организация родителями досуга укрепляет психику детей, формирует положительные эмоции. Дети забывают о своих недостатках и чувствуют себя полноценными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием д...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Результативность участия в досугово-воспитательных мероприятиях
Целью мониторинга является обеспечение эффективного отражения занятости обучающихся в мероприятиях, аналитическое обобщение результатов деятельности детей....
Сценарий тематического досугового мероприятия, посвященного юбилею Дня снятия блокады Ленинграда с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «900 дней мужества»
Данный сценарий является частью программы "Воспитание"...
Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
Разработки студента...
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Разработки студента...