Методика проведения подвижных игр на занятиях по футболу
методическая разработка
Подготовка, а также проведение подвижных игр не такое простое занятие, как могло бы показаться. Одна из важнейших вещей, о которых следует сказать – это руководитель, проводящий занятия. Планирование подвижных игр очень важно в работе с детьми , потому что эта форма проведения занятий является одним из главных средств в воспитании и учебе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика проведения подвижных игр на занятиях по футболу.
Подготовка подвижной игры
Методика – это ни что другое, как соответствующая организация подвижных игр на тренировке с детьми.
Методику проведения занятий по подвижным играм можно разделить на 4 главных этапа:
- подготовка;
- организация;
- проведение;
- окончание.
Подготовка, а также проведение подвижных игр не такое простое занятие, как могло бы показаться. Одна из важнейших вещей, о которых следует сказать – это руководитель, проводящий занятия. Важно, чтобы он разбирался в том, что делает и, прежде всего, исполнял свои обязанности с увлечением и самоотдачей. Только реализовывая свои задания с соответствующим отношением к ним, руководитель способен в полной мере передать запланированное и разбудить в учениках те позитивные эмоции, которые подтолкнут их к дальнейшей работе. Планирование подвижных игр очень важно в работе с детьми , потому что эта форма проведения занятий является одним из главных средств в воспитании и учебе.
Тренер должен в мельчайших подробностях проработать план реализации игры, предвидя события, которые могут возникнуть во время занятий. Необходимо иметь подготовленный конспект, содержащий ключевые моменты, касающиеся тренировки. Выбор игры должен быть таким, чтобы они заключали в себе проблематику, носили учебно-воспитательный характер. Речь идет о том, чтобы дать участникам этого процесса позитивные импульсы активности, всесторонности и радости.
Тренировки, включающие подвижные игры, должны опираться на конкретных целях, следовательно, во время этих занятий должны совершенствоваться разного вида игровые двигательные навыки, а элементы тактики и техники должны внедряться постепенно. Поэтому технические и тактические элементы во время таких занятий следует практиковать исключительно после их полного усвоения. Не следует их разучивать во время подвижных игр. Проводя подвижную игру, следует принять во внимание следующие факторы:
- группа тренирующихся: возраст, пол, уровень физической подготовки. При подборе игр также следует принимать во внимание, не только календарный возраст, но и физиологический, то есть реальное развитие. При отличиях в развитии детей, следует применять упражнения, приспособленные к большинству. Если большинством является группа, которая имеет физиологичный возраст, соответствующий норме, для более слабых детей можно применить частые короткие перерывы.
- место занятий: подвижные игры могут быть реализованы практически везде. В закрытых помещениях ( гимнастический зал, спортивный павильон), на свежем воздухе (спортивная травянистая или асфальтовая площадка). Однако следует помнить о безопасности, например в закрытых помещениях следует учесть наличие стен и предметов, следовательно необходимо ограничить территорию игры. На свежем воздухе следует принять во внимание поверхность, на которой проводится игра, погодные условия, а также время года. Учитывая время года, следует подобрать такие игры по интенсивности, которые будут соответствовать температуре воздуха.
- вид и число предметов: следует подбирать такие игры, к которым есть все необходимое. Разнородность предметов является одним из условий всестороннего развития ребенка.
- тренировочные задания: подбор игр к разработанной тренировке должен происходить в соответствии с задачами и целями, которые поставил себе тренер. Он должен следить за исполнением целей, которые себе поставил, уметь прогнозировать. От этого зависит, будет игра привлекательной или нет. Следует помнить, что простые задания не вызывают интереса. Зато слишком сложные снижают мотивацию и не помогают в реализации учебно-воспитательных целей. Умение определения середины и подачи игр в такой форме, чтобы они были интересны и реализовывали задуманные тренером цели – настоящее искусство.
Организация подвижной игры
Чтобы организация подвижной игры шла быстро и исправно тренер должен:
- расставить участников соревнования в исходной позиции, из которой сразу можно проводить игру. Занять позицию должен и сам тренер. Часто встречающейся ошибкой, является объяснение игры, когда участники соревнования установлены в двух шеренгах, а затем должны занять исходную позицию; нужно разъяснять заново;
- во время игры тренер должен занимать такую позицию, откуда будет видеть всех участников, а они, в свою очередь видеть и слышать тренера. Перед началом подвижной игры тренер должен назвать ее, указать цели, обозначить поле, назначить судей, расставить участников соревнования, а также объяснить задание. Важным является метод, с помощью которого тренер объясняет игру. Он может быть наглядным, который наиболее эффективен, или словесным. Объяснение должно быть ясным для всех, следует уточнить ошибки и правила, оно не должно быть длинным.
Проведение подвижной игры
Обязанности тренера состоит в том, чтобы подвести участников к началу подвижной игры, а потом, дозируя нагрузки и контролируя эмоциональное состояние, в подходящем моменте закончить ее. Начало и окончание игры может происходить с помощью вербальных и невербальных сигналов. Этот этап требует от тренера активного перемещения по спортивной площадке для того, чтобы постоянно оказываться в месте, где возникает ситуации, требующие его вмешательства. Тренер должен внимательно следить за участниками и за ходом игры, корректировать негативные моменты и использовать воспитательные элементы. Во время игры следует особенное внимание уделять техническим и тактическим элементам. Тренер должен поддерживать интенсивность в процессе игры.
Интенсивность можно регулировать с помощью:
- увеличения или уменьшения времени игры и количества повторений;
- модификации правил игры;
- модификации размеров спортивной площадки;
- изменения заданий;
-уменьшение или увеличение числа участников соревнования без изменения размеров спортивной площадки.
Во время игры важной функцией тренера является определение мало активных лиц и побуждение их к действию. Подвижные игры обладают рядом компонентов, которые должны использоваться в воспитательных целях. Среди этих целей можно выделить: учить, как веселиться, не мешая в то же время другим, общий план по достижению цели, оказание помощи партнеру в соответствующем моменте, развитие чувства ответственности не только за себя, но и за других, выработка креативности, амбиций, уважения соперника и соблюдения правил игры.
Наблюдения, которые делает тренер, помогут ему узнать лучше характер своих подопечных в будущем и способствуют в создании коллектива. Во время игры нельзя удалять из нее участников соревнования, только если ситуация оказала действительно плохое влияние на команду. Как правило, все замечания и предложения должны остаться в завершение занятия.
Окончание подвижной игры
Игра должна быть закончена, когда участники достигнут соответствующего уровня положительных эмоций, но и до момента, когда она им надоест. Игру можно закончить, когда любая из команд выполнит главную задачу или закончится отведенное время. Следует всегда информировать учеников о том, сколько времени до конца игры осталось («одна минута»), или установить задачу «последнее очко». Если тренер заканчивает игру неожиданно, тренирующиеся могут почувствовать разочарование и недовольство. Важным элементом игры является результат и подведение итогов. И здесь, не важно в простых или сложных играх, в эстафетах, тренер должен помнить, что:
- все участники соревнования должны выполнить задание;
- прибавление очков при занятии отдельных мест;
- вычитание очков за нарушения или совершения ошибок.
После указания команды, которая оказалась наилучшей, следует подвести итоги. Необходимо помнить о тех тренирующихся, которые были слабее на фоне группы, их нужно подбодрить и побудить к действиям, имеющим цель улучшения подготовленности. Нельзя забывать также о лицах, которые не принимали активного участия в упражнениях. Проанализировать технико-тактические ошибки, обратить внимание на воспитательные аспекты, которые должны формировать индивидуальность и создать сыгранную группу, так, чтобы команда функционировала согласно принципу «одна за всех, все заодного».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методику проведения занятий по подвижным играм можно разделить на 4 этапа: Подготовка Организация Проведение Окончание
Планирование подвижных игр очень важно в работе с детьми, потому что эта форма проведения занятий является одним из главных средств в воспитании и учебе. ПОДГОТОВКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Выбор игры должен быть таким, чтобы они заключали в себе проблематику, носили учебно-воспитательный характер. Тренировки , включающие подвижные игры, должны опираться на конкретных целях, во время этих занятий должны совершенствоваться разного вида игровые двигательные навыки, а элементы тактики и техники должны внедряться постепенно
Проводя подвижные игры следует учесть следующие факторы: г руппа тренирующихся: возраст, пол, уровень физической и психической подготовки; м есто проведения занятий; в ид и число предметов: разнородность предметов является одним из условий всестороннего развития ребенка; т ренировочные задания: подбор игр к разработанной тренировке должен происходить в соответствии с задачами и целями, которые поставил себе тренер
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Чтобы организация подвижной игры шла быстро и исправно тренер должен: расставить участников соревнования в исходной позиции, из которой сразу можно проводить игру. Занять позицию должен и сам тренер. во время игры тренер должен занимать такую позицию, откуда будет видеть всех участников, а они, в свою очередь видеть и слышать тренера назвать игру указать цели обозначить поле назначить судей расставить участников соревнования, а также объяснить задание
ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Обязанности тренера состоит в том, чтобы подвести участников к началу подвижной игры, а потом, дозируя нагрузки и контролируя эмоциональное состояние, в подходящем моменте закончить ее. Тренер должен внимательно следить за участниками и за ходом игры, корректировать негативные моменты и использовать воспитательные элементы. Во время игры важной функцией тренера является определение мало активных лиц и побуждение их к действию
ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Во время игры следует особенное внимание уделять техническим и тактическим элементам , а также важно поддерживать интенсивность в процессе игры . Интенсивность можно регулировать с помощью: увеличения или уменьшения времени игры и количества повторений; модификации правил игры ; модификации размеров спортивной площадки; изменения заданий; уменьшение или увеличение числа участников соревнования без изменения размеров спортивной площадки.
ОКОНЧАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Игра должна быть закончена, когда участники достигнут соответствующего уровня положительных эмоций; Игру можно закончить, когда любая из команд выполнит главную задачу или закончится отведенное время . Следует всегда информировать учеников о том, сколько времени до конца игры осталось («одна минута»), или установить задачу «последнее очко».
ОКОНЧАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Важным элементом игры является результат и подведение итогов все участники соревнования должны выполнить задание; прибавление очков при занятии отдельных мест; вычитание очков за нарушения или совершения ошибок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика проведения подвижных игр
методика проведеня подвижных игр, сборник игр...
Методика проведения подвижных игр с младшими школьниками в различных организационных формах физического воспитания.
В данном материале описаны подвижные игры, а так же даны методические рекомендации по их использованию в различных формах физкультурного образования...
Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры.
Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят в активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности измене...
Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста...
Методика проведения подвижных игр в ГПД .
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижн...
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...