мероприятие по ЗОЖ
классный час (5 класс)

беседа с элементами тренинга для учеников 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие по ЗОЖ17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока-дискуссии с элементами тренинга для 5 класса.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: популяризировать здоровый образ жизни

Задачи:

1) узнать, что такое здоровый образ жизни

2) воспитать основы ответственного отношения к своему здоровью

Форма: урок-дискуссия с элементами тренинга

Время: 1 час

Оборудование: смарт доска

Ход урока:

  1. Приветственое слово учителя о важности ЗОЖ.
  2. Упражнение «Ассоциации». На экране написана фраза «Здоровый образ жизни — это…», а слева — фраза «Вредные привычки — это…». Ученики пишут на листочках по три ассоциации на каждое словосочетание. Листочки просматривают, зачитывают и обобщают.
  3. Квилт «Стена вредных привычек»

Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников)

На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. Участники записывают вредные привычки на кирпичиках на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека (рисунок). На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%)

  1. Упражнение «Пословицы». Назвать с помощью самостоятельного поиска пословицы и поговорки, связанные со здоровым образом жизни. Зарисовать на плакате самую понравившуюся.
  2. Игра-упражнение «А вы когда-нибудь …?» Все участники встают в круг, ведущий задает вопросы, начинающиеся со слов: «А вы когда-нибудь…». Если участник на поставленный вопрос может ответить утвердительно, то делает шаг вперед.

Список вопросов: Разводили костер? Покупали книгу дороже 300 рублей? Строили на пляже песчаные замки? Ездили на тракторе? Наряжали новогоднюю елку? Дрессировали собаку? Ночевали в палатке? Ели авокадо? Подстригали сами себе волосы? Прыгали с парашютом? Плавали с аквалангом? Поздравляли друзей с Новым годом в костюме Деда Мороза? Пели серенаду для любимой? Бродили по джунглям? Пили рыбий жир? Прощали человека, причинившего вам зло? Ездили на оленях? Читали Библию? Сажали деревья? Клеили обои? Гуляли под дождем? Ездили на верблюде? Комментарии ведущего: Те, кто быстро продвигался к центру, активно познают жизнь, многое видели и умеют. Если вы не забываете о безопасности жизни и своем здоровье при этом, то поздравляю вас. Те, кто не дошел до центра или делал это более медленно, имеют возможность все, о чем выше было упомянуто, попробовать. Ведь в жизни столько интересного и удивительного. В заключении можно рассказать легенду. «В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил, что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!». Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

  1. Дома вы сможете вместе с родителями пройти интересный тест и посмотреть наколько ваши родители придерживаются здорового образа жизни (раздать распечатанный тест из приложения 1)

Приложение 1

Сколько часов в день вы проводите на свежем воздухе?

Меньше 30 минут (1 балл)

1 — 2 часа (2 балла)

Больше 2 часов (3 балла)

Вы курите?

Да (0 баллов)

Нет (1 балл)

Как часто Вы употребляете алкоголь?

Часто ( 0 баллов)

2-4 раза в месяц (1 балл)

Редко или не употребляю (3 балла)

Сколько часов в день вы спите?

4 — 6 часов (0 баллов)

9 — 10 часов или более (1 балл)

7 — 8 часов (2 балла)

Сколько часов в неделю вы посвящаете занятиям спортом или тренировкам?

Не занимаюсь спортом (0 баллов)

До 2 часов (1 балл)

2 — 4 часа (2 балла)

5 — 6 часов (3 балла)

Больше 6 часов (4 балла)

Как вы предпочитаете отдыхать?

Перед компьютером или телевизором (1 балл)

Провожу время с семьей или друзьями (2 балла)

Занимаюсь спортом, гуляю на природе (3 балла)

Нет времени на отдых (0 баллов)

Как часто вы едите свежие овощи и фрукты?

Каждый день (3 балла)

Несколько раз в неделю (2 балла)

Не чаще одного раза в неделю (1 балл)

Нерегулярно / почти не ем (0 баллов)

Отнимите из своего роста (в см) вес (в кг). У вас получилось:

100 или меньше (0 баллов)

Больше 100 (1 балл)

Подсчитайте сумму баллов,указанную в скобках, и выберите свой результат.

1 — 7 баллов Пока вы далеки от здорового образа жизни. Однако не стоит отчаиваться. Никогда не поздно начать.

7 — 14 баллов Пока не все идеально, но вы находитесь на правильном пути к здоровому образу жизни. Главное — не останавливаться, и совсем скоро вы будете чувствовать себя еще лучше.

14 — 19 баллов Вашему образу жизни можно только позавидовать! Так держать! Однако не существует предела совершенству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...