Программа внеурочной деятельности «Театральная студия – 6 класс»
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Актуальность программы определяется необходимостью создания специальных условий для развития эстетических, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Театр как вид искусства – школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театральным искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Важным аспектом, определяющим актуальность программы, является и то, что дополнительная образовательная программа ориентирована на приобретение обучающимся социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия. Это способствует более успешной социализации ребёнка в современном обществе, реализации его потребности в самоопределении, продуктивном освоении социальных ролей в широком диапазоне, потребности в творческой реализации личности.
- Основные задачи
Задачи программы:
• Обучить детей элементарным актёрским навыкам, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через постановку спектаклей, упражнений актёрского мастерства;
• Воспитать коммуникативные способности, умения взаимодействовать с окружающими, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА
приказом № __ от ___________ года
Программа внеурочной деятельности
«Театральная студия – 6 класс»
Класс: 6 Объём: 68 занятий Учитель: Багатова А.Ш. |
г. Нефтеюганск-2022
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Основные задачи | |
1.2 | Основные направления и формы занятий | |
2 | Планируемые результаты | |
3 | Календарно–тематическое планирование |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
• Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа предназначена для обучающихся 6 класса с легкой и умеренной умственной отсталостью. Реализация программы предполагает индивидуально-ориентированный подход к детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Актуальность программы определяется необходимостью создания специальных условий для развития эстетических, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Театр как вид искусства – школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театральным искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Важным аспектом, определяющим актуальность программы, является и то, что дополнительная образовательная программа ориентирована на приобретение обучающимся социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия. Это способствует более успешной социализации ребёнка в современном обществе, реализации его потребности в самоопределении, продуктивном освоении социальных ролей в широком диапазоне, потребности в творческой реализации личности.
- Основные задачи
Задачи программы:
• Обучить детей элементарным актёрским навыкам, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через постановку спектаклей, упражнений актёрского мастерства;
• Воспитать коммуникативные способности, умения взаимодействовать с окружающими, доводить начатое дело до конца.
Реализация программы способствует решению индивидуальных коррекционно-развивающих задач на 2022-2023 ученый год, определенных на основе анализа реализации образовательных задач за прошлый учебный год и в соответствии с рекомендациями ППк (см. Таблицу 1)
Таблица 1
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Учебно – коррекционная задача: | Коррекционно — развивающая задача: | Коррекционно – воспитательная задача: |
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Развивать умение ориентироваться в режиме дня и расписании уроков самостоятельно | Развитие осознания, что определенные действия несут опасность для него | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция и развитие зрительно-моторной координации. | Сформировать умение соблюдать правила поведения на уроке. | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Развивать умение ориентироваться в режиме дня и расписании уроков самостоятельно | Развитие осознания, что определенные действия несут опасность для него | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция и развитие зрительно-моторной координации. | Сформировать умение соблюдать правила поведения на уроке. | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Сформировать временные представления. | Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата. | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Сформировать временные представления. | Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата. | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Сформировать временные представления. | Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата. | ||
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Сформировать временные представления. | Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата. |
- Основные направления и формы занятий.
Формы занятий:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- групповые занятия;
- занятия «в паре».
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Занятия проводятся группами два раза в неделю.
*В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановкой возможно дистанционное обучение.
- Планируемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты:
- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
- владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
- выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
- произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
- показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
- действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера;
- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия
- Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий | |
1 группа | 2 группа | |||
1. | Как вести себя в театре Игры по развитию внимания «Имена», | 2 | ||
2. | ||||
3. | Знакомство с театром | 2 | ||
4. | ||||
5. | Кто работает в театре. «Закулисье» | 2 | ||
6. | ||||
7. | Как вести себя в театре. Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра) | 2 | ||
8. | ||||
9. | Знакомство с варежковым театром | 2 | ||
10. | ||||
11. | Мимика | 2 | ||
12. | ||||
13. | Сила голоса | 2 | ||
14. | ||||
15. | Знакомство с пальчиковым театром | 2 | ||
16. | ||||
17. | Знакомство с плоскостным шагающим театром | 2 | ||
18. | ||||
19. | Пантомима | 2 | ||
20. | ||||
21. | Сила голоса и речевое дыхание | 2 | ||
22. | ||||
23. | Знакомство с конусным театром | 2 | ||
24. | ||||
25. | Мимика и жесты | 2 | ||
26. | ||||
27. | Знакомство с теневым театром | 2 | ||
28. | ||||
29. | Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | 2 | ||
30. | ||||
31. | Знакомство с куклами би-ба-бо | 2 | ||
32. | ||||
33. | Слух и чувство ритма | 2 | ||
34. | ||||
35. | Театральные игры | 2 | ||
36. | ||||
37. | Знакомство с куклами-говорунчиками. | 2 | ||
38. | ||||
39. | Знакомство со штоковым театром | 2 | ||
40. | ||||
41. | Сценическая пластика | 2 | ||
42. | ||||
43. | Расслабление мышц | 2 | ||
44. | ||||
45. | Знакомство с театром из дерева, магнитным театром. | 2 | ||
46. | ||||
47. | Знакомство с куклами- марионетками. | 2 | ||
48. | ||||
49. | Чувства, Эмоции | 2 | ||
50. | ||||
51. | Знакомство с театром масок | 2 | ||
52. | ||||
53. | Театр на фланели | 2 | ||
54. | ||||
55. | Ритмопластика | 2 | ||
56. | ||||
57. | Культура и техника речи | 2 | ||
58. | ||||
59. | Подготовка к инсценировке русской народной сказки | 8 | ||
60. | ||||
61. | ||||
62. | ||||
63. | ||||
64. | ||||
65. | ||||
66. | ||||
67. 68. | Показ театрализованного представления | 2 | ||
ВСЕГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"
Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 2022 г.
рабочая программа...
Программа внеурочной деятельности "Театральная студия"
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает дейс...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс
Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ( Театральная студия «Югорка») (духовно- нравственное направление)
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России....