Программа внеурочной деятельности «Театральная студия – 6 класс»
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Багатова Аида Шарабдиновна

Актуальность программы определяется необходимостью создания специальных условий для развития эстетических, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Театр как вид искусства – школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театральным искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Важным аспектом, определяющим актуальность программы, является и то, что дополнительная образовательная программа ориентирована на приобретение обучающимся социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия. Это способствует более успешной социализации ребёнка в современном обществе, реализации его потребности в самоопределении, продуктивном освоении социальных ролей в широком диапазоне, потребности в творческой реализации личности.

  1. Основные задачи

Задачи программы:

• Обучить детей элементарным актёрским навыкам, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через постановку спектаклей, упражнений актёрского мастерства;

 • Воспитать коммуникативные способности, умения взаимодействовать с окружающими, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ»)

                                 УТВЕРЖДЕНА

приказом № __ от ___________ года

Программа внеурочной деятельности

«Театральная студия – 6 класс»

Класс: 6

Объём: 68 занятий

Учитель: Багатова А.Ш.

г. Нефтеюганск-2022

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Основные задачи

1.2

Основные направления и формы занятий

2

Планируемые результаты

3

Календарно–тематическое планирование

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» разработана в соответствии со следующими документами:

 • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

• Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа предназначена для обучающихся 6 класса с легкой и умеренной умственной отсталостью. Реализация программы предполагает индивидуально-ориентированный подход к детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Актуальность программы определяется необходимостью создания специальных условий для развития эстетических, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Театр как вид искусства – школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театральным искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Важным аспектом, определяющим актуальность программы, является и то, что дополнительная образовательная программа ориентирована на приобретение обучающимся социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия. Это способствует более успешной социализации ребёнка в современном обществе, реализации его потребности в самоопределении, продуктивном освоении социальных ролей в широком диапазоне, потребности в творческой реализации личности.

  1. Основные задачи

Задачи программы:

• Обучить детей элементарным актёрским навыкам, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через постановку спектаклей, упражнений актёрского мастерства;

 • Воспитать коммуникативные способности, умения взаимодействовать с окружающими, доводить начатое дело до конца.

        Реализация программы способствует решению индивидуальных коррекционно-развивающих задач на 2022-2023 ученый год, определенных на основе анализа реализации образовательных задач за прошлый учебный год и в соответствии с рекомендациями ППк  (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Учебно – коррекционная задача:

Коррекционно — развивающая задача:

Коррекционно –

воспитательная задача:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Развивать умение ориентироваться в режиме дня и расписании уроков самостоятельно

Развитие осознания, что определенные действия несут опасность для него

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция и развитие зрительно-моторной координации.

Сформировать умение соблюдать правила поведения на уроке.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Развивать умение ориентироваться в режиме дня и расписании уроков самостоятельно

Развитие осознания, что определенные действия несут опасность для него

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция и развитие зрительно-моторной координации.

Сформировать умение соблюдать правила поведения на уроке.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать временные представления.

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать временные представления.

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать временные представления.

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать временные представления.

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  1. Основные направления и формы занятий.

Формы занятий:

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- групповые занятия;

- занятия «в паре».

Основные направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на  сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Занятия проводятся группами  два раза в неделю.

*В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановкой возможно дистанционное обучение.

  1. Планируемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты:

- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

- владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

- показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

- сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

- выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

- произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

- показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

- действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

- создают пластические импровизации под музыку различного характера;

- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия

  1. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятий

1 группа

2 группа

1.

Как вести себя в театре

Игры по развитию внимания «Имена»,

2

2.

3.

Знакомство с театром

2

4.

5.

Кто работает в театре. «Закулисье»

2

6.

7.

Как вести себя в театре.

Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

2

8.

9.

Знакомство с варежковым театром

2

10.

11.

Мимика

2

12.

13.

Сила голоса

2

14.

15.

Знакомство с пальчиковым театром

2

16.

17.

Знакомство с плоскостным шагающим театром

2

18.

19.

Пантомима

2

20.

21.

Сила голоса и речевое дыхание

2

22.

23.

Знакомство с конусным театром

2

24.

25.

Мимика и жесты

2

26.

27.

Знакомство с теневым театром

2

28.

29.

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

2

30.

31.

Знакомство с куклами би-ба-бо

2

32.

33.

Слух и чувство ритма

2

34.

35.

Театральные игры

2

36.

37.

Знакомство с куклами-говорунчиками.

2

38.

39.

Знакомство со штоковым театром

2

40.

41.

Сценическая пластика

2

42.

43.

Расслабление мышц

2

44.

45.

Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

2

46.

47.

Знакомство с куклами- марионетками.

2

48.

49.

Чувства, Эмоции

2

50.

51.

Знакомство с театром масок

2

52.

53.

Театр на фланели

2

54.

55.

Ритмопластика

2

56.

57.

Культура и техника речи

2

58.

59.

Подготовка к инсценировке русской народной сказки

8

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

Показ театрализованного представления

2

ВСЕГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"

Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....

Программа внеурочной деятельности "Театральная студия"

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает дейс...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс

Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ( Театральная студия «Югорка») (духовно- нравственное направление)

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России....