План работы классного руководителя
рабочая программа (6 класс)
План работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klassnogo_rukovoditelya_6_a_klass.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № ______ от «___»______2022 г. |
План работы классного руководителя
Класс: 6 а |
Классный руководитель: Багатова А.Ш. |
|
г. Нефтеюганск-2022
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 СК-295/06;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2022-2023 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя:
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
- поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 6 «А» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 6 «А» классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10 обучающихся, из них 10 юношей и 1 девушка, 2 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид». Проживают в интернате 3 обучающихся.
По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.
В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.
В классе действуют органы самоуправления. Ребята ответственно относятся к своим поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.
Условия воспитания обучающихся в семье в основном отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители большинства обучающихся посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2022-2023 учебный год.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 6 «А» класса на 2022-2023учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Учебно – коррекционная задача: | Коррекционно — развивающая задача: | Коррекционно – воспитательная задача: | |
1 | Болдырев Арсений | Формировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Формировать умение выполнять задание по аналогии. | Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. | |
2 | Брюхачов Богдан | Формировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Формировать умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями на уровне конкретных предметов. | Воспитать навыки социального поведения | |
3 | Брюхачов Михаил | Формировать доступный образовательный уровень по предметам учебного плана. | Развитие сенсорных процессов. | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | |
4 | Колесникова Ксения | Формировать доступный образовательный уровень по предметам учебного плана. | Развитие сенсорных процессов. | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | |
5 | Мокроусов Михаил | Формировать навыки послогового чтения. | Формировать умение ориентироваться на рабочей поверхности. | Воспитать навыки социального поведения | |
6 | Пискулин Александр | Формировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Формировать умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями на уровне конкретных предметов. | Воспитать навыки социального поведения. | |
7 | Унжаков Кирилл | Формировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Формировать умение ориентироваться на рабочей поверхности. | Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. | |
8 | Чудинов Дмитрий | Формировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. | Формировать умение ориентироваться на рабочей поверхности. | Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. | |
9 | Цибискин Аркадий Андреевич | Сформировать умение аккуратно оформлять записи в тетради. | Коррекция и развитие зрительно-моторной координации. | Формировать умение работать в малых группах. | |
10 | Яхьяев Раджаб | Формировать навыки послогового чтения. | Формировать умение ориентироваться на рабочей поверхности. | Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. |
Сведения об обучающихся 6 «А» класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
Таблице 4 «Уровень воспитанности класса»;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
1. | Класс __6 а Обучающихся_11. Из них мальчиков (юношей) _10_, девочек (девушек) _1__. Обучаются индивидуально на дому_0_. | ||
2. | Прибыли за лето | ||
3. | Выбыли за лето | ||
4. | Сведения об обучающихся | Количество | Ф.И.обучающегося |
4 1. | Гражданство | 11 | Болдырев А., Брюхачев Б, Брюхачев М, Мокроусов М, Пискулин А, Унжаков К, Чудинов Д, Цибискин А, Яхьяев Р., Колесникова К. Фролов М. |
| Не имеет гражданства | - | |
4 2. | Опекаемые | 2 | Болдырев А., Пискулин А, |
4 3. | Дети-сироты |
| |
4 4. | Дети-инвалиды | 1 | Цибискин Аркадий, Колесникова Ксения. |
4 5. | Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: | 2 | Брюхачев Б, Брюхачев М. |
| склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | - |
|
| с противоправным поведением | - |
|
| пропускающих занятия по неуважительной причине | - |
|
4 6. | Дети, организованные дополнительным образованием: | 1 |
|
| в школе-интернате | 3 | Пискулин А, Брюхачев Б, Брюхачев М |
| вне школы-интерната | 2 | Болдырев А, Колесникова К . |
| не организованы |
| |
4 7. | Национальность |
| |
| русские, украинцы | 10 | Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Мокроусов М., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Цибискин А., Колесникова К Фролов М. |
| татары |
| |
| узбеки |
| |
| азербайджанцы | ||
| малочисленные народы севера | - | |
| иные | 1 | Яхьяев Р. |
4 8. | Условия проживания | ||
| благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 10 | Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М,., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Цибискин А., Яхьяев Р. Колесникова К. |
| частный дом | 1 | Мокроусов М. Фролов М. |
| временное жилье | ||
5. | Сведения о семьях обучающихся | ||
5 1. | Неполные семьи | 2 | Чудинов Д., Цибискин А. |
5 2. | Полные семьи | 9 | Болдырев А., Брюхачёв Б., Брюхачёв М, Мокроусов М., Пискулин А., Унжаков К. Яхьяев Р., Колесникова К, Фролов М. |
5 3. | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 5 | Брюхачев Б, Брюхачев М, Пискулин А, Унжаков К, Яхьяев Р. |
| 6 и более детей | ||
| 5 и более детей | ||
| 4 ребенка | ||
| 3 ребенка | ||
5 4. | Малообеспеченные (подтвержденные документально) | ||
5 5. | Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | 1 | Брюхачёв Б., Брюхачёв М |
5.6. | Семьи беженцев и переселенцев | ||
5 7. | Родители с высшим образованием | 3 | Болдырев А., Пискулин А, Цибискин А. |
5 8 | Родители со средним профессиональным образованием | 1 | Унжаков К |
5 9. | Родители со средним общим образованием | 6 | Брюхачев Б, Брюхачев М, Мокроусов М, Чудинов Д, Яхьяев Р., Фролов М. |
5.10 | Родители неполным образованием |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Болдырев Арсений | + | |||
Брюхачев Богдан |
| + | ||
Брюхачев Михаил |
| + |
| |
Колесникова Ксения | + | |||
Мокроусов Михаил | + |
| ||
Пискулин Александр | + | + | ||
Унжаков Кирилл | + | |||
Чудинов Дмитрий | + | |||
Цибискин Аркадий | + | |||
Яхьяев Раджаб | + |
Вывод: степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Болдырев Арсений | н/д | |
Брюхачев Богдан | н/д | |
Брюхачев Михаил | н/д | |
Колесникова Ксения | н/д | |
Мокроусов Михаил | н/д | |
Пискулин Александр | д | |
Унжаков Кирилл | н/д | |
Чудинов Дмитрий | н/д | |
Цибискин Аркадий | н | |
Яхьяев Раджаб | д |
Уровень воспитанности:
-на достаточном уровне 2 обучающихся – Пискулин А., Яхьяев Р.
-на уровне ниже достаточного – 7 обучающихся
-на низком уровне -1 обучающийся – Цыбискин А.
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | - | 12 | 2 | 100% | 16% |
2020-2021 | - | 12 | 3 | 100% | 25% |
Вывод: наблюдается положительная динамика в усвоении АООП.
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
- понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
- обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках, следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (самоуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры.
Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей, обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с классом классный, руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Приложение 2
Протокол
сформированности личностных результатов обучающихся 6а класса
сентябрь, 2022 – 2023 учебный год
Параметры*/Ф.И. | Болдырев Арсений | Брюхачев Богдан | Брюхачев Михаил | Колесникова Ксения | Мокроусов Михаил | Пискулин Александр | Унжаков Кирилл | Цибискин Аркадий | Чудинов Дмитрий | Яхьяев Раджаб | Итого: | |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||||||||||||
Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России». | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 1 | |
Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн). | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | 7 | |
Узнает символику города, региона. | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 2 | |
Участвует мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 2 | |
Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны. | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | 7 | |
Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях. | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | 8 | |
Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы. | + | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 5 | |
Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 1 | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | ||||||||||||
Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | 8 | |
Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д. | + | - | + | + | - | - | - | + | + | + | 8 | |
Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится. | + | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 6 | |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | ||||||||||||
Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту. | + | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 6 | |
Владеет навыками самообслуживания дома, в школе. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 12 | |
Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор. Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие. | + | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 7 | |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | ||||||||||||
Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия. | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 6 | |
Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 12 | |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации. | ||||||||||||
Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды. | + | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 7 | |
Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 12 | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | ||||||||||||
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 12 | |
Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | ||||||||||||
Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому . | - | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 6 | |
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||||||||||
Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Участвует в коллективной и групповой работе сверстников | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + | 8 | |
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств | ||||||||||||
Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, | ||||||||||||
Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + | 7 | |
Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России. | + | + | - | + | + | - | - | - | - | + | 7 | |
Итого: |
*Демонстрирует + /Не демонстрирует-
Достаточный уровень: 0,7 – 1;
ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6;
низкий уровень: менее 0,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
Шаблон плана работы классного руководителя
Ничто не дается так дорого и не оплачивается так дешево как классное руководство.......
план работы классного руководителя по профилактике суицида
Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
План работы классного руководителя (5 класс)
план воспитательной роботы, план работы с родителями...
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...