Конспект занятия "В царстве смекалки"
план-конспект

Егошина Кристина Сергеевна

Цель: 

-создать условия для организации деятельности учащихся, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление;

- воспитывать культуру общения, познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_smekalki.docx57.46 КБ
Office presentation icon v_tsarstve_smekalki.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: В царстве смекалки

Цель:  

-создать условия для организации деятельности учащихся, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление;

- воспитывать культуру общения, познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
- знать коллективные формы общения;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
 Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

  Познавательные:

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалку;

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Оборудование:

     мультимедиа проектор;

    экран;

    компьютер;

    монитор;

    доска;

    презентация к уроку;

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.

«Расшифруй тему»

70-43 = К                     90-37 = А

50-16 = С                    80-49 = Л

60-25 = Е                    40-14 = К

90-61 = М                    80-28 = А                    

34

29

35

27

52

31

26

53

Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСВО СМЕКАЛКИ.

Девизом нашего урока будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.

А сопровождать нас будет… КТО? Сейчас узнаем.

Открываем тетради

Графический диктант.

3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1

вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1

влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1

вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

У вас получился Знайка Математики.

Он  будет нас сопровождать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

 Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим самого активного ученика. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.                                

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро всё в уме считать.

1)Устный счет.

1. Игровое поле (слайд)

Составьте примеры на умножение и деление с результатами из квадрата

 

- Я начинаю

6*6=36

(ответы детей)

2. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись. Дайте характеристику любому числу.

3.Логические задачи.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Тройка лошадей пробежала  30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?

4. У линейки 4 угла, если  один угол срезать, сколько углов останется?

5. К 7 прибавить 5.  Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

6. Сколько цветов у радуги?

Второй  тур мы  начинаем,

Победителей  узнаем.

Есть здесь ребусы,  шарады.

За разгадку всем награды. СЛАЙД (РЕБУСЫ)

Задание 2.               21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.

        Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Проверь себя (слайд)

21+19+20=60

27+3+30=60

25+15+20=60

27+21+12=60

21+9+30=60

Третий тур: Геометрический.

1)Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа)

Содержание игры: по существующим признакам  назовите  геометрическую фигуру,

  1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные.  (Квадрат)
  2. Три угла, три вершины, три разные стороны.  (Треугольник)
  3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не  равные.  (Четырёхугольник)

4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)

2) Задание (Слайд)

Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами.

Проверка.  Делим квадрат на магнитно- маркерной доске на части.

E:\уроки2\ур11.files\Image97.jpg

3)Задание на смекалку. (Работа в группе)

Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?

РЕФЛЕКСИЯ.

А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на уроке.  

Подведение итогов конкурса.

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Конкурс художников  «Математические человечки».

Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или  несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.

После того, как закончен  рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.

 Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.

Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

34 29 35 27 52 31 26 53 «Расшифруй тему» 70-43 К 90-37 А 50-16 С 80-49 Л 60-25 Е 40-14 К 90-61 М 80-28 А

Слайд 2

Правила Быть веселым и находчивым. 2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. 3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым. 4. Не терять надежды в борьбе за победу.

Слайд 3

Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро всё в уме считать.

Слайд 4

12 42 36 56 49 63 6 8 9

Слайд 5

1, 4, 8

Слайд 6

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? 4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? 5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ? 6. Сколько цветов у радуги?

Слайд 7

2 тур Второй тур мы начинаем, Победителей узнаем. Есть здесь ребусы, шарады. За разгадку всем награды.

Слайд 9

Разгадай ребусы .

Слайд 10

Пи 100 лет ь

Слайд 11

Задание 2 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27. Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты. За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 12

Проверь себя 21+19+20=60 27+3+30=60 25+15+20=60 27+21+12=60 21+9+30=60

Слайд 13

3 тур Геометрический.

Слайд 14

Проверь себя

Слайд 15

Подведение итогов

Слайд 16

Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для 5 класса "В царстве смекалки"

Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...

Математическая игра "В царстве смекалки"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

В царстве смекалки

В игровой форме ребята упражняются в остроумии и сообразительности....

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)

    Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...

КВН " В царстве смекалки" 6 класс

КВН " В царстве смекалки"...