Программа Все профессии нужны, 72 часа
рабочая программа

Ляпина Ольга Васильевна

Программа по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vse_professii_nuzhny_7-14let_72_chasa_1uroven.docx778.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

КЛИЯ "Fairyland"

«Все профессии нужны»

реализуется за счет средств ПФДО

1 уровень

Возраст обучающихся: 07-14 лет

Срок реализации: 1 год

                                                  Составитель: Ляпина Ольга Васильевна,

                                                  педагог дополнительного образования

Пыть-Ях

2024

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка…………………………………………………3
  1. Актуальность……………………………………………………5
  2. Новизна………………………………………………………….5
  3. Педагогическая целесообразность……………………………5
  4. Отличительная особенность программы…………………......5

1.1.5. Организация образовательного процесса……………………...5

  1. Виды занятий……………………………………………...…...6
  2. Методы обучения………………………………………….......6
  3. Формы обучения………………………………………………6

1.2.  Цель и задачи программы………………………………………….............7

      1.3. Содержание программы………………………………………………...7

1.3.1. Учебный план ……………………………………………………...7

1.3.2. Содержание учебного плана ………………………………………8

1.3.3. Календарно-тематическое планирование ………………………...9

1.3.4. Планируемые результаты к концу обучения…………………….11

1.3.5. Календарный учебный график……………………………………11

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы………………………..11

2.2.Условия реализации программы……………………………………..17

 2.2.1. Материально-техническое обеспечение……………………......17

 2.2.2. Учебно-методические материалы…………………………….....18

 2.2.3. Кадровое обеспечение…………………………………………....18

2.3. Литература………………………………………………………...………..19

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»  

  1. Пояснительная записка программы

Актуальность модернизации программного обеспечения дополнительного образования обусловлена государственной политикой, ориентированной на поддержку сферы дополнительного образования. Данное обстоятельство актуализировало проблему экспертизы содержательной части программ дополнительного образования детей, в соответствии с приказом министерства просвещения России от 02.02.2021 №38 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»: «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения производится на основе программного подхода, который включает метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований».

В соответствии со стратегическими ориентирами актуализации программного материала системы дополнительного образования разработана дополнительная общеобразовательная программа «Все профессии нужны» для ознакомления  школьников младшего и среднего звена с профессиями.

Программа разработана в целях изучения особенностей профессий с учетом развития коммуникативных способностей  обучающихся,  что  положительно сказывается  на  развитии  их познавательных способностей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Все профессии нужны» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол № 3).
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652-н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 №38 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  1. Актуальность данной программы базируется на спросе детей и родителей к данному виду знаний. Обучение способствует развитию профессиональных способностей, расширяет кругозор, побуждает к поиску новых знаний, помогает саморазвитию.
  2. Новизна программы предполагает обучение в непринужденной обстановке, с применением игровых и жизненных ситуаций, что способствует более успешному обучению и отдыху.
  3. Педагогическая целесообразность программы в том, что обучающиеся расширяют свой кругозор в игровой форме, пополняя свой багаж знаний. Для реализации данной программы используются различные современные технологии. Использование ИКТ позволяет знакомиться с особенностями профессий. Здоровье сберегающие технологии помогут сохранить и укрепить здоровье. Игровая форма мероприятий позволит получить знания в нетрадиционной форме.  
  4. Отличительные особенности данной программы состоят в том, что учебный процесс построен так, что приступить к обучению дети могут в любое время.  В программе собрана интересная информация о профессиях людей. Учебный материал преподносится детям в игровой форме, что позволяет пробудить интерес к получению новых знаний.
  5. Организация образовательного процесса
  • Направленность программы – социально - гуманитарная
  • Уровень программы - базовый
  • Адресат программы - возраст обучающихся 7-14 лет
  • Объем и сроки реализации - 72 часа, 1 год
  • Форма обучения – очная
  • Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, подгрупповые, индивидуальные.
  • Состав групп - постоянный
  • Количество обучающихся на занятии – 7 - 30 человек
  • Программу реализует педагог дополнительного образования - Ляпина Ольга Васильевна.
  1. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают расширение кругозора обучающихся в области профессий взрослых. Поможет узнать много интересного, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения.
  2. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные

Наглядные

Практические

устное изложение

показ иллюстраций

игры

беседа, объяснение

наблюдение

решение ситуационных задач

анализ текста, работа с комментариями

видеофильмов

тренировочные упражнения

  1. Формы обучения

Формы проведения занятий: Основной формой обучения является комплексное занятие, которое может проходить в следующих формах:

  • беседа (диалог «ребенок - ребенок», «ребенок – педагог»);
  • игра;
  • дискуссия;
  • выполнение просьб и команд;
  • рассказ по теме;
  • чтение наизусть стихотворения, рифмовки;
  • выполнения самостоятельной работы;
  • разучивание речевых образцов.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание занятий (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы и т.д.).

  1.  Цель и задачи программы

Цель программы - расширение кругозора и развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

Образовательные (предметные)

  • Познакомить обучающихся с элементарными особенностями профессий;
  • Формировать основы культуры общения;
  • Формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к профессиям окружающих;
  • Развивать творческий потенциал, ответственность и самовыражение личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целях.

Воспитательные

  • Способствовать развитию устойчивого интереса к знаниям о профессиях;
  • Формировать у детей образ – «Кто Я? Какой Я?».

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

Модуль 1

1

Вводное занятие.

2

1

1

беседа, презентация

 наблюдение, тестирование

2

Профессии семьи.

8

4

4

беседа, презентация, практические упражнения

входной контроль

3

Учитель.

8

5

3

беседа, презентация, практические упражнения

практические задания, упражнения

4

Архитектор.

8

4

4

беседа, презентация, практические упражнения

тематический.опрос

5

Продавец.

8

4

4

беседа, презентация, практические упражнения

практические задания, упражнения

Модуль 2

6

Животновод.

6

2

4

беседа, презентация, практические упражнения

промежуточный контроль

7

Экскурсовод.

8

3

5

беседа, презентация, практические упражнения

упражнения, тестирование

8

Аниматор.

8

2

6

беседа, презентация, практические упражнения

тематический.опрос

9

Модельер.

6

2

4

беседа, презентация, практические упражнения

практические задания, упражнения

10

Врач.

6

3

3

практические упражнения

итоговый контроль

11

Итоговое занятие.

4

-

4

Игра, упражнения

тематический.опрос

Всего:

72

30

42

1.3.2. Содержание учебного плана

1. Вводное занятие. Экскурсия по «ЦДТ». Знакомство с коллективом. Задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения. Игра «Кто ты?»

2.Профессии окружающих: праздники труда, выставки детских поделок, конкурсы рисунков, костюмированные карнавалы профессий, беседы на темы: «Пусть меня научат», «Чей это инструмент?», «Какие профессии живут в нашем доме?», а также сюжетно-ролевые игры.   Игр и упражнений, направленные на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии:  «Вспомни как можно больше слов на любую букву, связанных с данной профессией», «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Зоопарк», «Поликлиника», «Школа» и др. Конкурсы рисунков, виртуальные экскурсии с фотографиями родителей работающих на предприятиях, в организациях с целью ознакомления с существенными характеристиками профессий.

3.Итоговые занятия: Проведение игры на повторение и закрепление «Своя игра»

1.3.3. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

Модуль 1

1

1

Вводное занятие.

1

-

2

1

Игра «Кто ты?»

-

1

3

1

Профессии семьи.

1

-

4

1

Профессии семьи.

1

-

5

1

Мамина профессия.

1

-

6

1

Мамина профессия.

-

1

7

1

Профессии наших пап.

1

-

8

1

Профессии наших пап.

-

1

9

1

Тестирование.

-

1

10

1

Тестирование.

-

1

11

1

Учитель.

1

-

12

1

Учитель.

1

-

13

1

Профессии в школе.

1

-

14

1

Профессии в школе.

-

1

15

1

Пусть меня научат.

1

-

16

1

Пусть меня научат.

1

-

17

1

Тестирование.

-

1

18

1

Тестирование.

-

1

19

1

Архитектор.

1

-

20

1

Архитектор.

1

-

21

1

Чей это инструмент?

1

-

22

1

Чей это инструмент?

1

-

23

1

КВН "Путешествие в мир профессий".

-

1

24

1

КВН "Путешествие в мир профессий".

-

1

25

1

Тестирование.

-

1

26

1

Тестирование.

-

1

27

1

Продавец.

1

-

28

1

Продавец.

1

-

29

1

Магазин.

1

-

30

1

Магазин.

-

1

31

1

Булочник.

1

-

32

1

Булочник.

-

1

33

1

Тестирование.

-

1

34

1

Тестирование.

-

1

Модуль 2

35

1

Животновод.

1

-

36

1

Животновод.

-

1

37

1

Виды животных.

1

-

38

1

Виды животных.

-

1

39

1

Тестирование.

-

1

40

1

Тестирование.

-

1

41

1

Экскурсовод.

1

-

42

1

Экскурсовод.

1

-

43

1

Виртуальная экскурсия.

1

-

44

1

Виртуальная экскурсия.

-

1

45

1

Игра «В стране ремесел».

-

1

46

1

Игра «В стране ремесел».

-

1

47

1

Тестирование.

-

1

48

1

Тестирование.

-

1

49

1

Аниматор.

1

-

50

1

Аниматор.

1

-

51

1

Карнавал профессий.

-

1

52

1

Карнавал профессий.

-

1

53

1

Как отмечают праздники зарубежные сверстники.

-

1

54

1

Как отмечают праздники зарубежные сверстники.

-

1

55

1

Тестирование.

-

1

56

1

Тестирование.

-

1

57

1

Модельер.

1

--

58

1

Модельер.

1

-

59

1

Игра «Лото»

-

1

60

1

Игра «Лото»

-

1

61

1

Тестирование.

-

1

62

1

Тестирование.

-

1

63

1

Врач.

1

-

64

1

Врач.

1

-

65

1

Игра «Поликлиника».

1

-

66

1

Игра «Поликлиника».

-

1

67

1

Тестирование.

-

1

68

1

Тестирование.

-

1

69

1

Своя игра.

-

1

70

1

Своя игра.

-

1

71

1

Своя игра.

-

1

72

1

Своя игра.

-

1

Итого:

72

30

42

2.2.3. Планируемые результаты

К концу реализации программного материала сформировать следующие результаты обучения и навыки.

- будут иметь первоначальные представления о роли труда в жизни людей, о мире профессий;

- будут иметь возможность обучающимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;

- уметь выразить через рисование, как они представляют себе человека, выполняющего ту или иную работу

1.3.5. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Все профессии нужны»

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

1 сентября

31 декабря

17

17

34

1 раз в неделю

 2 часа

9 января

31 мая

19

19

38

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме индивидуального опроса или теста;
  • текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний  обучающимися. Проводится в форме диалога по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность;
  • тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
  • промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и чтения текста с выполнением практических заданий.

Отслеживание результативности освоения программы обучающимися, осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Инструментарием мониторинга результатов обучения являются: текущий, индивидуальный, фронтальный, контроль в виде устного опроса, тестирования, практического задания.

Промежуточная аттестация проводится в середине учебного года (декабре), итоговая аттестация проводится в конце учебного года (мае) в форме устного опроса, с целью определению уровня, освоенного обучающимися теоретического материала и выполнение практического задания, с целью определения уровня приобретенных практических умений и навыков за период обучения.

Оценочные материалы

Входное тестирование

ФИ: ______________________________  

Анкета

1. Как называются профессии твоих родителей?

2.Какие учебные заведения они заканчивали?

3. Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5. Занимаешься ли ты углубленно каким-то предметом?

6. Читаешь ли ты книги о профессиях?

7. Помогаешь ли ты родителям в их работе?

8. Бывал ли ты на встречах с представителями, каких – либо профессий?

Промежуточное тестирование

ФИ: ______________________________   Дата  _______________

тест по профессии.jpg

Практика. кроссворд профессии.jpg

Итоговое тестирование

Тест-опросник на профориентацию

Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений обучающихся. (модификация Г. В. Резапкиной)

Инструкция для учителя: Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов и табличку для внесения результатов.

Инструкция для учеников: Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Вопросы:

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А) общаться с самыми разными людьми;

Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду,

машины и т.д.;

В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б) сюжет, действие героев;

В) информация, которая может пригодиться в жизни.

3. Меня обрадует Нобелевская премия:

А) в области науки;

Б) за общественную деятельность;

В) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

А) управляющим банка;

Б) главным инженером на производстве;

В) начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет:

А) достижение науки;

Б) развитие производства;

В) взаимопонимание среди людей.

6. На месте директора школы я прежде всего займусь:

А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

В) разработкой новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше всего привлечет:

А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм);

В) практическое применение экспонатов.

8. В людях я ценю прежде всего:

А) мужество, смелость, выносливость;

Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

В) ответственность, аккуратность.

9. В свободное от работы время я буду:

А) писать стихи или музыку или рисовать;

Б) ставить различные опыты;

В) тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:

А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б) деловое общение;

В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

А) о машине нового типа;

Б) о новой научной теории;

В) о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В) укреплению дисциплины.

14. Я с большим интересом смотрю:

А) научно-популярные фильмы;

Б) программы о культуре и спорте;

В) спортивные программы.

15. Мне было бы интереснее работать:

А) с машинами, механизмами;

Б) с объектами природы;

В) с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

А) давать знания и умения;

Б) учить общению с другими людьми;

В) обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

А) вести здоровый образ жизни;

Б) иметь возможность заниматься творчеством;

В) иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А) защита интересов и прав граждан;

Б) забота о материальном благополучии людей;

В) наука и технический прогресс.

19. Мне больше всего нравятся уроки:

А) физкультуры;

Б) математики;

В) труда.

20. Мне интереснее было бы:

А) планировать производство продукции;

Б) изготавливать изделия;

В) заниматься сбытом продукции.

21. Я предпочитаю читать статьи:

А) о выдающихся ученых и их открытиях;

Б) о творчестве ученых и музыкантов;

В) об интересных изобретениях.

22. Свободное время я охотнее провожу:

А) делая что-то по хозяйству;

Б) с книгой;

В) на выставках, концертах и пр.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

А) о художественной выставке;

Б) о ситуации на фондовой бирже;

В) о научном открытии.

24. Я предпочитаю работать:

А) в помещении, где много людей;

Б) в необычных условиях;

В) в обычном кабинете.

Обработка и анализ результатов:

После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность;

7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность;

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность;

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

В каждой из шести колонок представлена сумма баллов.  Она отражает склонность к определенному виду деятельности:

1 колонка – сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2 колонка – сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

3 колонка – сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web-мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

4 колонка – сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод. 

5 колонка – сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6 колонка – сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

Бланк для ученика
ФИ:____________________________

№ ответа

1

2

3

4

5

6

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

б

в

А

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

12

а

б

в

13

а

б

в

14

б

б

в

15

в

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

Всего


Практика. Делова игра "Все профессии нужны, все профессии важны".

2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Материально – техническое обеспечение:

  • Кабинет для проведения занятий в соответствии с Санитарными правилами
  • Ученические столы 8 шт., ученические стулья 16 шт.
  • Шкафы для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.
  • Ножницы
  • Принтер
  • Клей – карандаш
  • маркеры
  • бумага
  • ватман
  • картон
  • пластилин
  • Тетрадь в клетку
  • Доска
  • Интернет ресурсы
  • Цветные карандаши
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Шариковая ручка (синие чернила)
  • компьютер

2.2.2. Учебно-методические материалы.

Для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются    

  • Дидактические игры и задания по указанным темам.
  • Материалы электронных пособий по изучаемым темам
  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки  
  • Музыкальные аудиозаписи
  • раздаточный и демонстрационный материал
  • Компьютерные презентации по темам
  • Методические разработки педагога

Для обучения используется:

  1. карточки для работы над инструментами профессий;
  2. тематические картинки по разделам программы;
  3. плакаты;
  4. задания и упражнения.

2.2.3. Кадровое обеспечение

  • Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
  • Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
  • Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

2.3.  Литература

Для обучающихся:

1. Гурович Л. М. Ребёнок и книга.- М.:Просвещение, 2010

2. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. Для учащихся ст. кл. сред.шк.- 2-е изд., доп. и дораб.- М.: Просвещение, 2009.

3. Лопатина Н., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких.-Амрита, 2014.

4. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа

активного профессионального самоопределения школьников.- М.: УЦ “Перспектива”, 2002.

5. Энсани Р. Ш. Мастер-класс и сценарии к конкурсам, праздникам, торжествам.- Учитель,2013

Для педагога:

1. Арнаутова Е. Н. Педагог и семья.- М., 2001.

2. Детская психодиагностика и профориентация/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов/Д.: Феникс, 2009

3.Елькина О.Ю. «Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии» [Текст]/О.Ю. Елькина. – Кемерово, 1997. – 46 с.

4.Землянская, Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е.Н. Землянская// Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43

5.Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.– Ярославль: Академия развития, 2004.

6.Игумнова, Е.Л. Банкир, фермер иль портной... Кто же я буду такой?       [Текст]/Е.Л. Игумнова. – Новосибирск: Призвание, 1994. – 174 с.

7. Млодик И. Современные дети и их несовременные родители. – «Генезис», 2015

8. Осовская, С.Н. Город мастеров [Текст]/С.Н. Осовская// Школьный психолог. – 2006. -№ 13. – С. 12-15

9. Пономаренко Л.П., Белоусов Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога в 2 ч.- М.: Гуманит. Изд. Центр “ВЛАДОС”, 2003.- Ч.1: Основы психологии: 10 кл.

10. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.- М.:- Воронеж, 2006.

11. Пряжников, Н.С. Работа по профориентации в младших классах [Текст]/ Н.С. Пряжников // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.

12. Психологическое сопровождение при выборе профессии: Научно-метод. пособие/ под ред. Л.М. Митиной.- М.: МПСИ: Флинта, 2003.

13. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-метод. пособие для школьных психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2000.

14. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2004.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.proego.ru/articles

https://sites.google.com/site/obrazovanieikarera/prilozenia

http://www.nsportal.ru

http://www.infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...

Программа Все профессии нужны, 144 часа

Разработаная дополнительна образовательна программа...