Методическая разработка: «Что нам стоит стул построить!»
план-конспект занятия (5 класс)
Разработка занятия по ДОП «Основы дизайна и ИЗО», педагога дополнительного образования Галеркиной Елены Александровны
Тема занятия: «Введение учащихся в мир дизайна»; ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой.
Цель занятия: создать условия для развития интереса к занятиям в детском объединении «Основы дизайна и ИЗО»
Задачи:
- Познакомить с понятием дизайн, его видами и сферами применения.
- Обучить приемам бумагопластики.
- Способствовать развитию творческого воображения и пространственного мышления.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Характеристика занятия для учащихся: дети от 10 до 12 лет
Необходимое оборудование и материалы: полоса бумаги; ножницы, клей; коврик для резки, фломастеры, карандаши.
Дополнительное необходимое оборудование:
Проектор + экран или Большой монитор (Плазма)
Дидактический материал для педагога: презентация, план-конспект занятия.
Дидактический материал для обучающихся: раздатка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
«Что нам стоит стул построить!»
Программа «Основы дизайна и ИЗО»
Галеркина Елена Александровна,
педагог дополнительного образования,
Тема занятия: «Введение учащихся в мир дизайна»; ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой.
Цель занятия: создать условия для развития интереса к занятиям в детском объединении «Основы дизайна и ИЗО»
Задачи:
- Познакомить с понятием дизайн, его видами и сферами применения.
- Обучить приемам бумагопластики.
- Способствовать развитию творческого воображения и пространственного мышления.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Характеристика занятия для учащихся:
Возраст детей: 12 лет
Необходимое оборудование и материалы: полоса бумаги; ножницы, клей; коврик для резки, фломастеры, карандаши.
Дополнительное необходимое оборудование:
Проектор + экран или Большой монитор (Плазма)
Дидактический материал для педагога: презентация, план-конспект занятия.
Дидактический материал для обучающихся: раздатка.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
- введение в тему, постановка цели, знакомство с педагогом, знакомство с обучающимися
- создание ситуации удивления, для формирования мотивации к занятиям по радиосвязи
Основная часть
- Теория
- Что такое дизайн? Виды дизайна?
- Каким должен быть дизайнер?
- Практика:
- Создание авторского стула из бумаги
- Освоение приемов работы с бумагой
- Техника безопасности
- Задание
- Выполнение задания
- Заключительная часть
- Выводы, обобщение
- Подведение итогов
- Рефлексия
Конспект занятия
1 | Добрый день! Меня зовут ГЕА, я педагог «Основы дизайна и ИЗО». Сегодня у нас будет небольшое приключение. Мы познакомимся с профессией дизайнера. |
2 | Слово «дизайн» означает: проектировать, конструировать. Какие ещё глаголы подходят соответствуют этому слову? (ждем ответы детей и их комментируем – давайте посмотрим правильно ли вы ответили, молодцы!) В каких областях жизни нужен дизайн? (Слушаем ответы, хвалим.) |
3 | Вот некоторые виды дизайна. Архитектурный, транспортный, ландшафтный, Fashion дизайн. Видов значительно больше, какие вы еще знаете? (дети отвечают, комментируем). Мы сегодня станем дизайнерами мебели. |
4 | Расскажу вам любопытную историю: Группе дизайнеров предприятие подарило 50 стульев и предложило создать с каждым стулом целую историю. И вот что получилось! |
5. | Стул «ресторанный» и стул «домашний» |
6 | Стул «дорожный» и стул «боярский» |
7 | Стул -шутка «красное платье» - мягкое сиденье. Стул -шутка – поцелуй. Напоминает нам кукольный театр. Стул «поднос». Смелое, неожиданное и жёсткое решение. |
8 | Стул «Котик» и стул «Судья». Где ещё применяются высокие стулья? (в спортивных матчах, в ресторанах и барах). |
9 | «Жених и невеста» - инсталляция. |
10 | А теперь переходим к практической работе. Конструируем авторский стул из полосы бумаги! |
11 | Напоминаем правила техники безопасности при использовании ножниц и клея. |
12 | Познакомимся с этапами работы. (перечисляем этапы)
Раздаем файлы с набором для работы!!! Объявляем о начале работы. |
13 | Возможные варианты. Примеры стульев ставим на столы детей. Объясняем, как сложить и зафиксировать заготовки. Возьмите приготовленные полосы бумаги. Сложите стул, используя отмеченную на них подсказку. Закрепите скрепкой. Подумайте, нужно ли вырезать ножки? Спинка планируется целая или из планок, закреплённых сверху? Сделать ли ручки, превратив стул в кресло? Добавьте ещё детали, если будет необходимо, раскрасьте или можно украсить цветной бумагой, отдельными элементами. После окончания работы каждый назовёт свою идею, название стульчика. Подводим итоги! Каждый рассказывает о своем стуле – идея, название, для чего или кого этот стул. Посмотрите, у вас были одинаковые материалы, а стулья вышли у всех разные, почему? Правильно! Потому что вы стали дизайнерами. |
14 | Кто такой дизайнер? (Тот, кто может сделать что-то необычное, фантазер…) Ты хочешь стать дизайнером? Давайте вспомним сферы приложения дизайна? Посмотрите на картинки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"
Праздник является заключительным мероприятием недели профессий и проводится в актовом зале для всего коллектива учащихся....
Сколько стоит дом построить?
Работа получила признание на НПК школьников.Содержит план - смету строительства дома для семьи со средним доходом, живущей в сельской местности....
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...