Мультипликация как способ развития творческих способностей обучающихся.
методическая разработка
Мультипликация как способ развития творческих способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya_kak_sposob_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_obuchayushchihsya._.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация как способ развития творческих способностей обучающихся.
21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии.
Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.
Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.
Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.
СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД
Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:
- Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
- Формирование критического мышления;
- Развитие эмоционального интеллекта;
- Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
- Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности;
Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Решая задачу, по реализации данного направления мной в 2019 году была написана дополнительная общеразвивающая программа. «Мультипликация»
Цель: обучить познавательной, творческой и речевой активности в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
развивающие:
-развивать творческое мышление и воображение;
-развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
-способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма;
-поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Адресат программы
Программа адресована обучающимся 5–12 лет, проявляющим интерес к созданию мультфильмов, в различных техниках. В ДТО принимаются все желающие без предварительного отбора. Комплектование групп осуществляется на добровольной основе. Количество детей в группах не должно превышать 10 человек, допускается наличие разновозрастных групп в зависимости от стартовых возможностей. Программа рассчитана на детей с ОВЗ следующих категорий: с нарушением речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата нижних конечностей, с диабетом.
Срок освоения программы.
Программа «Мультипликация» реализуется за 2 года обучения (18 месяцев, 72 недели, 288 часов).
В 2019 году программа была составлена на 1 год. В тот период для ее реализации у нас не было специализированного оборудования, работали на телефонах. Как это выглядело: телефон крепился на настольный штатив, а фон приклеивали. скотчем на стол, снимали при помощи специального приложения на телефоне. Такой процесс работы имеет ряд недостатков. Так как занятия посещают дети школьного и дошкольного возраста, не у каждого из них есть телефон. Проблемы со штативом, он хоть и стоит устойчиво на столе , на чуть-чуть заденешь и сдвинается, а это уже брак в работе. Ну и конечно же свет, без профессионального освещение невозможно, так как если его нет, любая смена погоды за окном отражается на качестве съемки. Принимая во вниманиевсе перечеслинное, стоит отметить что и посещаемость в данный период была маленькая.
В ноябре 2021 для реализации программы был приобретен профессиональный мультипликационный станок. Этому была рада не только я , но и все ребята. В связи с этим программа была продлена на втором год, так как возможностей со станком у нас появилось больше, К примеру, песочная анимация, раньше мы не могли работать в данной технике.
Обородувание новое и естественно нужно было научиться на нем работать. В декабре 2021 я начала обучение на сайте Мульт.школа.ру.Я узнала много нюансов для съемки мультфильмов, научилась работать с оборудованием. Это были очень насыщенные 3 месяца обучения.
Пройдя курсы, начала делать рекламу и постепенно начали идти дети. Им намного интереснее работать на стонке, за ноутбуком, ведь дома чаще всего их к нему не подпускают . Обучающиеся самостоятельно придумывают сюжет, фон и персонажей. Ребята повзрослее работают за станком самостоятельно, а дошкольники уже вместе со мной. Я всегда поражаюсь тому сколько у них фантазии и огромное желание воплотить свои задумки в жизнь. Ну а готовым результатом радуются не только дети, но и их родители. Все работы я выкладываю в группе Viber/
Есть еще какие-то недоработки. К примеру объемную анимацию мы сейчас практически не осваиваем, работаем с ней только в теории, так как нет оборудования, а подручными средствами реализовать ее невозможно. Но я думаю это дело времени .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах
В современной педагогике выделяется три уровня реализации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...
Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.
Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку....
Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования детей, как один из способов развития творческих способностей обучающихся
Из опыта работы педагога-вокалиста дополнительного образования Михеевой Е.А....
Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии с выходом на творческий проект.
Выступление на муниципальном МО учителей технологии, ИЗО, музыки....
Электронный дневник как способ развития творческих способностей обучающихся
Значение электронного читательского дневника в развитии творческих способностей учащихся через написание отзывов о прочитанном, анннотаций и рекоментаций для чтения....
Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"
Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"...