Урок «Объемная лепка из пластилина на тему: «Домашние животные. Кошка»
план-конспект урока
Тема урока: «Объемная лепка из пластилина на тему: «Домашние животные. Кошка»
Цель: изготовить объемную кошку.
Задачи:
Образовательные: научить школьников анализировать изделие, разбивать его на составные части, составляя при этом дальнейший план работы по созданию нужной фигуры из пластилина.
Развивающие: развивать способности учащихся, мышление, наблюдательность, чувство композиции, воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, аккуратность, и любовь к творчеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма урока: групповое аудиторное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Объемная лепка из пластилина на тему: «Домашние животные. Кошка»
Цель: изготовить объемную кошку.
Задачи:
Образовательные: научить школьников анализировать изделие, разбивать его на составные части, составляя при этом дальнейший план работы по созданию нужной фигуры из пластилина.
Развивающие: развивать способности учащихся, мышление, наблюдательность, чувство композиции, воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, аккуратность, и любовь к творчеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма урока: групповое аудиторное занятие.
Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.
Применение педагогических технологий: технология формирования мотивации, игровая технология.
Планируемые результаты: закрепление приемов работы с пластилином. Овладение навыком работы в технике объёмная лепка.
Выработка умения выполнять изображение животного в объеме по впечатлению.
Оборудование:
У преподавателя – демонстрационный материал, презентация.
У учеников - пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.
Ход урока:
Этапы урока | Формы работы | Учебно-методический материал |
Организационный этап | Приветствие учащихся, игра на знакомство | Игра на знакомство «Имя хлоп» |
Основной этап | Ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Но, чтобы его начать нам нужно познакомится. Меня зовут Кристина Юрьевна, я предлагаю вам по очереди называть свое имя и на каждую гласную букву хлопать. Например Кри-сти-на Юрь-ев-на понятно!? И так начинаем. Молодцы, вот мы и познакомились. А с чем мы сегодня будем работать, вы узнаете, отгадав загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть ….пластилин Дети, а вы знаете, что такое пластилин? (ответы детей). тема нашего урока: Обьемная лепка «Домашнего животного» (вывожу слайд). Ребята, а вы знаете, что такое обьемная лепка? Каких домашних животных вы знаете? А у кого есть кошка?(говорим про них) На Руси есть традиция, перед тем, как зайти в новое жилище, нужно пустить вперёд своего питомца. Считается, что кошки способны привлечь в дом богатство и успех. Сегодня мы с вами слепим кошек для этого дома. И так посмотрите на кошку и ответьте мне на вопрос, из каких частей состоит тело кошки( голова, туловище, лапы, хвост). А теперь давайте образно выполним построение кошки с помощью геометрических фигур( помним тот момент , что фигура у нас объёмная, и так голова-шар, туловище, хвост и лапы -цилиндр, уши- конус) Но прежде, чем мы преступим к работе, нам необходимо вспомнить правило технике безопасности и правила работы с пластилином (проговариваем с детьми, вывожу заставку на слайд). Для того, чтобы пластилин стал мягким нам нужно его согреть, кто знает как? (ведется беседа). Отлично, начинаем разминать наши руки, в процессе подумайте, каким цветом у вас будет ваша кошка. Говорить вслух не нужно, это будет ваш секрет.
(Показать кулак левой руки, раскрыть пальцы, ладонь вверх, потоптаться правой рукой по ладошке левой, правой рукой загибать по одному пальцу левой, вращать кулаком, спрятать кулак под правую подмышки.) Приступаем к самостоятельной работе. давайте вспомним, какие существуют приемы работы с пластилином. Внимание на экран.( говорим, о характере, размере и цвете) Знаете, что больше всего любят делать кошки? Больше всего они любят гулять, давайте вместе прогуляемся! Нейрофитнес. У кошки есть лапы, и есть уши, во время ходьбы мы их будем менять местами. | - озвучивание темы урока, посредствам отгадывания загадки; - разминка для пальцев рук «Веселая кошка»; - самостоятельное выполнение задания; - нейрофитнес «Прогулка». |
Заключительный этап | Вот наш урок подходит к концу, ребята оставьте свои изделия на досках, стеки и пластилин положите на край парты. Скажите пожалуйста, каким материалом мы сегодня работали? Кого мы с вами слепили, это объёмная фигура или плоская? Предлагаю всем встать и станцевать вместе с кошкой. После танца предлагаю детям еще раз похлопать или потопать, кому понравилось, кому нет. Молодцы ребята, хорошо потрудились! Сейчас давайте запустим вашего питомца в дом, а в доме вас ждет маленький сюрприз, эта ваша оценка) все вы делали одну и туже работу, лепили из одного и того же материала, но кошки получились разные! Это говорит о том, что мы все разные, у каждого свой характер, привычки, особенности и каждый из нас вложил в свою работу частичку своей души. Домашнее задание к следующему уроку сделать игрушку для своего питомца, используя приемы, о которых мы сегодня говорили . Ваши работы останутся на выставке! Всем спасибо, до свидания! | - анализ урока; - песня-танец «Рыжая кошка»; - рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока в 1 классе «Домашние животные. Кошка».
Конспект урока в 1 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вида).Цели:Образовательные: Закрепить понятие о домашних животных на основе знакомства с кошкой; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида к...
Конспект воспитательного мероприятия : "Домашнее животное- кошка"
Данный конспект составлен для обучающихся 0 класса коррекционного учреждения с целью их знакомства с домашним животным, кошкой....
Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...
Лексические темы "Домашние животные", "Домашние птицы" Учимся правильно употреблять предлог ЗА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25227968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"220"}}]]...
Конспект урока по развитию речи. Домашние животные.Кошка.
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость, воспи...